Совет 1: Зимняя Олимпиада 2002 года в Солт-Лейк-Сити

Зимние Олимпийские игры в 2002 году в очередной раз были проведены в США, в городе Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Городу удалось стать столицей игр только со второго раза - за 4 года до этого он уступил право проведения мероприятий японскому городу Нагано.

Решение о том, что следующие игры пройдут в Солт-Лейк-Сити, было принято на заседании Международного олимпийского комитета в 1995 году.

В 2002 году 78 стран отправили свои команды на Олимпиаду. Команды Камеруна, Непала, Таджикистана и Таиланда впервые были представлены на подобных играх. Соревнования прошли в 15 видах спорта. По сравнению с 1998 годом, в программе соревнований произошли некоторые изменения. Например, вернули состязания по скелетону, которые до этого проходили только на зимних Олимпийских играх 1948 года.

В неофициальном медальном зачете было определено две страны-победительницы. Норвежские спортсмены заработали больше всего золотых наград - 13. А атлеты США стали лидерами по общему количеству медалей, выиграв 34.

Результаты российской команды оказались скромнее - 5 место по числу золотых медалей в соревнованиях. Золото получили биатлонистка Ольга Пылева, лыжники Михаил Иванов и Юлия Чапалова, Алексей Ягудин в мужском и Елена Бережная и Антон Сихарулидзе - в парном катании.

Скромные результаты российских спортсменов по сравнению с советским временем стали, вероятнее всего, результатом общего кризиса в спорте 90-х годов, связанного как с утечкой квалифицированных тренерских кадров, так и с недостатком финансирования.

Достаточно успешно выступили китайские спортсмены. Это была всего лишь вторая зимняя Олимпиада, где представители этой страны смогли получить награды. Но им удалось завоевать 2 золота, 2 серебра и 4 бронзы в таких видах спорта, как фигурное катание и лыжные гонки. На этой Олимпиаде уже стали проявляться результаты политики китайского правительства по поддержке спорта, которые привели к грандиозным успехам на следующих Олимпиадах.

В целом, спортивные эксперты высоко оценивали уровень организации соревнований. Но не обошлось без допинговых скандалов и конфликтов по поводу судейства. Например, именно разногласия судей привели к тому, что золотые медали получили сразу две пары фигуристов.

Совет 2: Как прошла Олимпиада 2002 года в Солт-Лейк-Сити

В голосовании за право проведения зимних Олимпийских игр 2002 с большим отрывом победил город Солт-Лейк-Сити в американском штате Юта. Членам МОК для выявления победителя понадобился всего один тур, вместо предполагавшихся трех. Успех же самих игр был не так однозначен. В памяти болельщиков остались не только победы олимпийцев.

8 февраля 2002 года XIX зимние Олимпийские Игры открыл президент США Джордж Буш, а олимпийский огонь зажгла целая хоккейная команда - это право было доверено американской сборной 1980 года. На игры собрались почти 2400 спортсменов из 77 стран - тогда эти цифры были рекордными, как и количество разыгрываемых наград (78 комплектов).

Наибольшее количество медалей завоевала олимпийская команда Германии - 36. До них никто не выступал на зимних играх столь успешно. Спортсмены США отстали всего на две медали, но в неофициальном зачете первыми оказались не немцы и не американцы, а норвежцы. Всего они добыли 25 наград, но количество золотых среди них оказалось наибольшим - 13. В ходе этой олимпиады норвежский биатлонист Уле-Эйнар Бьорндален повторил уникальное достижение, победив во всех стартах, в которых принимал участие - всего их оказалось пять. Несмотря на это, наибольшее число медалей в биатлоне (9) досталось спортсменам из Германии. Горнолыжница Яница Костелич из Хорватии стартовала четырежды и лишь один раз опустилась до второго места. Финн Самппа Лаюнен выиграл все три соревнования в лыжном двоеборье. Из 30 медалей, разыгранных среди конькобежцев, львиную долю (24) поровну поделили между собой представители трех стран (Германии, Голландии и США), оставив всем остальным лишь пятую часть наград. 7 медалей в шорт-треке завоевали китайские спортсмены. Среди них были и две золотые, ставшие первым золотом КНР за всю историю зимних Олимпиад.

Спортивные достижения XIX зимней Олимпиады были омрачены связанными с ней скандалами. Начались они задолго до спортивных стартов - два члена МОК, проголосовавших за Солт-Лейк-Сити, были уличены в получении взяток. По ходу соревнований одну из французских судей в фигурном катании обвинили в необъективном судействе в пользу российской пары. Благодаря активному давлению в местной прессе занявшим в этом виде второе место канадцам золотые награды были присуждены в дополнение к золоту россиян. Необычно высоким оказалось число участников, обвиненных в использовании допинга. По этой причине золотой медали лишили испанца Йоханна Мюлегга, а российские лыжницы Ольга Данилова и Лариса Лазутина не были допущены к стартам.

В коммерческом же плане олимпиада прошла очень успешно - комитет по проведению игр объявил о прибыли в 40 миллионов долларов.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500