Совет 1: Зимняя Олимпиада 2002 года в Солт-Лейк-Сити

Зимние Олимпийские игры в 2002 году в очередной раз были проведены в США, в городе Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Городу удалось стать столицей игр только со второго раза - за 4 года до этого он уступил право проведения мероприятий японскому городу Нагано.

Решение о том, что следующие игры пройдут в Солт-Лейк-Сити, было принято на заседании Международного олимпийского комитета в 1995 году.

В 2002 году 78 стран отправили свои команды на Олимпиаду. Команды Камеруна, Непала, Таджикистана и Таиланда впервые были представлены на подобных играх. Соревнования прошли в 15 видах спорта. По сравнению с 1998 годом, в программе соревнований произошли некоторые изменения. Например, вернули состязания по скелетону, которые до этого проходили только на зимних Олимпийских играх 1948 года.

В неофициальном медальном зачете было определено две страны-победительницы. Норвежские спортсмены заработали больше всего золотых наград - 13. А атлеты США стали лидерами по общему количеству медалей, выиграв 34.

Результаты российской команды оказались скромнее - 5 место по числу золотых медалей в соревнованиях. Золото получили биатлонистка Ольга Пылева, лыжники Михаил Иванов и Юлия Чапалова, Алексей Ягудин в мужском и Елена Бережная и Антон Сихарулидзе - в парном катании.

Скромные результаты российских спортсменов по сравнению с советским временем стали, вероятнее всего, результатом общего кризиса в спорте 90-х годов, связанного как с утечкой квалифицированных тренерских кадров, так и с недостатком финансирования.

Достаточно успешно выступили китайские спортсмены. Это была всего лишь вторая зимняя Олимпиада, где представители этой страны смогли получить награды. Но им удалось завоевать 2 золота, 2 серебра и 4 бронзы в таких видах спорта, как фигурное катание и лыжные гонки. На этой Олимпиаде уже стали проявляться результаты политики китайского правительства по поддержке спорта, которые привели к грандиозным успехам на следующих Олимпиадах.

В целом, спортивные эксперты высоко оценивали уровень организации соревнований. Но не обошлось без допинговых скандалов и конфликтов по поводу судейства. Например, именно разногласия судей привели к тому, что золотые медали получили сразу две пары фигуристов.

Совет 2: Зимняя Олимпиада 2010 года в Ванкувере

Последняя из состоявшихся зимних олимпиад прошла в 2010 году на американском континенте - XXI по счету игры состоялись в канадском городе Ванкувер. В них приняло участие рекордно много спортсменов, которые разыгрывали наибольшее за историю зимних игр число медалей. Количество стран, принявших участие в соревнованиях, тоже было наибольшим за последние девяносто лет.

Канадцы учли ошибки своих соседей при организации предыдущих игр в Северной Америке. Олимпиада 2002 года в Солт-Лейк-Сити (США) стала знаменита еще до начала соревнований попытками подкупа чиновников МОК и протестами местного, в основном мормонского, населения. В Канаде процесс подготовки сделали максимально прозрачным с самого начала. Было проведено собственное голосование на конкурсе городов, в котором Ванкувер победил двух других соперников. Затем состоялся референдум, в котором почти две трети населения высказалось за проведение Олимпиады. Результаты такого подхода сказались и на голосовании в МОК - канадцы обошли австрийских и южно-корейских конкурентов, и на 115-й сессии МОК получили право проведения зимних игр 2010 года.

XXI игры началась с официальной церемонии открытия и зажжения олимпийского огня на 60-тысячном стадионе «Би-Си Плэйс» 12 февраля 2010 года. Этот стадион был основной ареной олимпиады и использовался для церемоний награждения победителей, а также закрытия игр. Обладатели первых шести из 82 комплектов наград стали известны уже на следующий день после церемонии открытия. Хозяева соревнований за 16 дней смогли завоевать наибольшее число (14) золотых наград, существенно (на 40%) обойдя по этому показателю Германию. Однако по общему количеству медалей (37) всех превзошли олимпийцы США.

К сожалению, зимняя олимпиада в Ванкувере оказалась провальной для России - 177 ее спортсменов добыли в 2010 году лишь 15 медалей, три из которых были золотыми. До начала соревнований высшие спортивные чиновники озвучивали прогнозы с втрое большими цифрами. В неофициальном медальном зачете наша страна заняла одиннадцатую строку.

На церемонии закрытия состоялась торжественная передача олимпийского флага мэру города Сочи, который будет принимать следующие зимние игры. Если учесть необычайно удачное выступление канадских спортсменов у себя на родине, остается надеяться, что и россияне на XXII зимних играх вернутся на верхние строки олимпийских рейтингов.

Источники:
  • олимпиада 2010 результаты

Совет 3: Как прошла Олимпиада 2002 года в Солт-Лейк-Сити

В голосовании за право проведения зимних Олимпийских игр 2002 с большим отрывом победил город Солт-Лейк-Сити в американском штате Юта. Членам МОК для выявления победителя понадобился всего один тур, вместо предполагавшихся трех. Успех же самих игр был не так однозначен. В памяти болельщиков остались не только победы олимпийцев.

8 февраля 2002 года XIX зимние Олимпийские Игры открыл президент США Джордж Буш, а олимпийский огонь зажгла целая хоккейная команда - это право было доверено американской сборной 1980 года. На игры собрались почти 2400 спортсменов из 77 стран - тогда эти цифры были рекордными, как и количество разыгрываемых наград (78 комплектов).

Наибольшее количество медалей завоевала олимпийская команда Германии - 36. До них никто не выступал на зимних играх столь успешно. Спортсмены США отстали всего на две медали, но в неофициальном зачете первыми оказались не немцы и не американцы, а норвежцы. Всего они добыли 25 наград, но количество золотых среди них оказалось наибольшим - 13. В ходе этой олимпиады норвежский биатлонист Уле-Эйнар Бьорндален повторил уникальное достижение, победив во всех стартах, в которых принимал участие - всего их оказалось пять. Несмотря на это, наибольшее число медалей в биатлоне (9) досталось спортсменам из Германии. Горнолыжница Яница Костелич из Хорватии стартовала четырежды и лишь один раз опустилась до второго места. Финн Самппа Лаюнен выиграл все три соревнования в лыжном двоеборье. Из 30 медалей, разыгранных среди конькобежцев, львиную долю (24) поровну поделили между собой представители трех стран (Германии, Голландии и США), оставив всем остальным лишь пятую часть наград. 7 медалей в шорт-треке завоевали китайские спортсмены. Среди них были и две золотые, ставшие первым золотом КНР за всю историю зимних Олимпиад.

Спортивные достижения XIX зимней Олимпиады были омрачены связанными с ней скандалами. Начались они задолго до спортивных стартов - два члена МОК, проголосовавших за Солт-Лейк-Сити, были уличены в получении взяток. По ходу соревнований одну из французских судей в фигурном катании обвинили в необъективном судействе в пользу российской пары. Благодаря активному давлению в местной прессе занявшим в этом виде второе место канадцам золотые награды были присуждены в дополнение к золоту россиян. Необычно высоким оказалось число участников, обвиненных в использовании допинга. По этой причине золотой медали лишили испанца Йоханна Мюлегга, а российские лыжницы Ольга Данилова и Лариса Лазутина не были допущены к стартам.

В коммерческом же плане олимпиада прошла очень успешно - комитет по проведению игр объявил о прибыли в 40 миллионов долларов.

Видео по теме

Совет 4: Как выступила российская сборная на Олимпиаде 2002 года в Солт-Лейк-Сити

Игры, которые были не спортивными, а политическими, Олимпиада-скандал - так называют прошедшие в 2002 году в американском Солт-Лейк-Сити спортивные соревнования. Россия в общекомандном зачете получила 5 место, и это оказалось крупным поражением для болельщиков. Ведь все понимали, что в большинстве случае русскую национальную сборную попросту засудили.

Зимние Олимпийские игры в Солт-Лейк-Сити вошли в историю спортивного движения как самые скандальные. Причем проблемы были не только у российской сборной, но и у других тоже. В большинстве случае проблемы возникали с применением запрещенных препаратов.

Одно из главных унижений российской стороны было ситуация с фигуристами-парниками. Когда, честно откатавшись на свое золото, Елена Бережная и Антон Сихарулидзе были объявлены победителями, зал разразился недовольным гулом. Свой протест высказывала таким образом американская сторона, которая являлась вдобавок ко всему хозяйкой Олимпиады. В результате начались разговоры о подкупе одной из судей русскими. И даже мнение экспертов, которые в голос твердили, что победа россиян заслуженная, в расчет и во внимание никто не брал. В результате впервые за всю историю Олимпийского движения на первом месте пьедестала стояли сразу две пары - россияне и канадцы, фавориты организаторов соревнований.

Хоккейные соревнования спортсмены проиграли из-за некачественного судейства. Арбитры закрывали глаза на явные нарушения, прерывали игру там, где делать это было необязательно.

В Олимпийском Солт-Лейк-Сити оставили свое золото и русская лыжница - Лариса Лазутина. Пробы, взятые у нее после забега выявили в крови спортсменки наличие запрещенного препарата. Комиссия решила не останавливаться на достигнутом, предъявила российской стороне протокол с результатами анализов лыжницы четырехмесячной давности, которые также подтверждали наличие в ее крови допинга. Эксперты уверены, что сделано это было намеренно, чтобы лишить Ларису заработанных ранее медалей, тем самым улучшив счет ее прямых конкурентов, одни из которых канадцы.

Золото национальной сборной смогла принести лыжница Юлия Чепалова. Фигуристы-одиночники также не подкачали - Алексей Ягудин взял золото, Евгений Плющенко - серебро.

В результате прошедшей в Солт-Лейк-Сити Россия получила 5 золотых медалей и по 4 серебряных и бронзовых. Сами же спортсмены рассказывали о совершенно невыносимой обстановке, которую организовали устроители спортивных мероприятий, о выживании их с Олимпиады и унижении со стороны тех, кто отвечал за работу с зарубежными делегациями.

Видео по теме

Совет 5: Где проходили Зимние Олимпийские игры 1998 года

Зимние Олимпийские игры впервые были проведены в 1924 году, когда в них было включено 4 вида спорта и разыграно 14 комплектов наград. К концу прошлого века игры XVIII Зимней Олимпиады проводилась уже в 7 видах спорта, а число разыгрываемых комплектов медалей увеличилось до 68. Эта встреча олимпийцев прошла в одном из городов центрального острова Японии.

Последняя зимняя олимпиада прошлого столетия могла состояться в одном из трех европейских городов, в американском Солт-Лейк-Сити или японском Нагано - пять заявок на ее проведение было подано в Международный Олимпийский Комитет. Голосование потребовало проведения пяти раундов, по окончании которых с незначительным перевесом всего в четыре голоса из 88 впереди оказался японский город. Это было третье, и пока последнее олимпийское соревнование, состоявшее в стране восходящего солнца. До этого в Токио были проведены летние игры 1964 года, а в 1972 году в Саппоро состоялась XI Зимняя Олимпиада.

Нагано - сравнительно молодой город, построенный в 1897 году ближе к западному побережью самого большого из японских островов (Хонсю). В 1966 году он был укрупнен за счет объединения с 8 ближайшими муниципалитетами и теперь насчитывает почти 400 тысяч жителей. Уже после олимпиады, в 1999 году, город стал административным центром префектуры с таким же названием Нагано. В нем есть университет и буддийский центр, а также предприятия легкой промышленности и машиностроения. До сих пор Нагано остается самой южной столицей когда-либо состоявшихся зимних олимпиад. К проведению игр в городе был построен крытый конькобежный каток M-Wawe, многоцелевая спортивная арена «Вакасато» и крытая ледовая арена Aqua Wing, которая по завершении олимпиады была превращена в центр водных видов спорта.

XVIII зимние Олимпийские игры прошли в Нагано с 7-го по 22 февраля 1998 года и собрали почти 2200 спортсменов из 72 стран. Открывал соревнования император Японии Акихито, а награды были разыграны в 14 видах спорта. Больше всех медалей смогли завоевать команды Германии (29), Норвегии (25) и России (18). Из 9 высших наград нашей сборной 5 были завоеваны лыжницами. В этом виде спорта преимущество россиянок было абсолютным - они заняли все первые места. Три награды высшей пробы принесли России фигуристы, которые уступили первенство лишь в одной дисциплине.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500