Известные обстоятельства и финал этой истории заставляют смотреть на нее исключительно с юмором. Наверняка над ней смеялся бы и сам испанский гений, поскольку сюрреализма в ней хоть отбавляй.

Представьте себе разомлевшего от тишины картинной галереи охранника, которого посетитель попросил сфотографировать одну из картин. Сообщившее о происшествии издание NY Daily News не указывает почему, но охранник, разрешив сделать фотографии без вспышки, удалился в сторону и, видимо, абстрагировался от внешнего мира.


В это время злоумышленник, не скрывающий своего лица от многочисленных камер видеонаблюдения, снял со стены акварель Дали, уложил ее в большую черную сумку, спустился на лифте с третьего этажа и спокойно вышел на улицу. Владелец галереи Адам Линдеманн лишь развел руками, не в силах откомментировать происшествие.

Полиция проанализировала все видеозаписи, сделанные на улицах в районе Медиссон Авеню. Стражи порядка пытались определить, посещал ли вор культурное заведение заранее. В итоге не удалось установить даже личность этого человека, которого камеры запечатлели в хорошем качестве, а фото были растиражированы затем прессой.

Но история продолжилась неожиданно. Сотрудники музея вдруг получили по электронной почте письмо, в котором сообщалось, что грабитель или грабители возвращают картину. Далее полиция, извещенная о письме, приняла бандероль непосредственно в аэропорту Кеннеди – она была прислана из Европы с вымышленным обратным адресом. Экспертиза подтвердила подлинность картины, после чего она заняла свое прежнее место. Самое главное, что шедевр вернулся в том же состоянии, в каком был украден.

Такой финал, вероятно, обусловлен тем, что похитителям не удалось сбыть картину, а это бывает не так уж и редко. Чем известнее произведение и его автор, тем сложнее найти человека, рискнувшего его купить. Хорошо, что воры нынче пошли цивилизованные.