Совет 1: Как бороться с кротами на огороде

Многие дачники знают, сколько неприятностей могут принести кроты на огороде или садовом участке. Бывает крайне неприятно после высадки газона или посева корнеплодов в один прекрасный день обнаружить, что ваш труд непоправимо испорчен этими неугомонными животными. Существует несколько проверенных на практике методов, позволяющих бороться с кротами.
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - ведро или банка;
  • - доска;
  • - кротоловки или капканы;
  • - керосин;
  • - карбид кальция;
  • - деготь;
  • - нафталин;
  • - водопроводный шланг;
  • - вода.
Инструкция
1
Определите на местности, где находится ход крота, и вскройте его полностью. На одном уровне с нижней поверхностью хода вкопайте небольшое ведерко или стеклянную банку, которые будут выполнять роль ловушки. Кротовый ход после этого восстановите и закройте каким-нибудь подсобным материалом, например дерном или обрезком доски. Дело в том, что кроты не терпят сквозняков, поэтому разрушенный ход попросту забьют грунтом.
2
Опробуйте радикальный способ избавления от кротов – специальные ловушки-кротоловки и капканы. Насторожите ловушки и поставьте их парами в один ход концами друг к другу. Нужно добиться, чтобы проволочные кольца были расположены в обе стороны хода.
3
Примените для отпугивания кротов вещества, имеющие резкий и отталкивающий запах: деготь, нафталин, карбид кальция, керосин, креолин. Аккуратно заложите химические препараты в норы, соблюдая меры безопасности при обращении с ними. Руки при работе обязательно защитите резиновыми перчатками.
4
Для защиты от кротов огорода посадите по границам земельного участка овощные бобы. Желательно также засеять бобами и внутреннюю часть огорода в шахматном порядке. Такие посадки обычно отпугивают кротов, которые стремятся переместиться с засеянного бобами участка в другое место.
5
Если принятые вами меры не привели к нужному результату, используйте для уничтожения нежелательных животных более жесткий метод. В свежую кротовую нору вставьте обычный садовый шланг и залейте подземные ходы водой. Иногда перед такой поливкой в ход кладут небольшое количество карбида, что приводит к образованию газа и уничтожению кротов.

Совет 2: Как бороться с кротами

Любой дачник хоть раз в жизни да стакивался с проблемой кротов. Отметим, что кроты, и в половину не такой жуткий кошмар, как скажем капустянка, которая с голоду ест все.

Кроты не едят растительную пищу в принципе, однако когда они прокладывают свои туннели, они  серьезно могут повредить корни растений на Вашем участке. Кроме того, есть такое животное, называется слепыш, в народе его прозвали серый крот, однако на самом деле не какой это не крот вовсе. Так вот, этот жулик любитель вытягивать корнеплоды.

Ловить и отпускать кротов — нет смысла. Убивать их жалко. Как же тогда бороться с кротами?  Методы есть разные. Самый простой и безобидный, это рассадить черные бобу или рябчик императорский по периметру участка. Кроты запах этого растения не переносят, и ни в жизни не сунуться на помеченный этим растением участок.

Если Вы, по каким-то причинам не хотите сажать эти цветы у себя на огороде, то есть механический вариант решения проблемы. По периметру огорода вкопайте в землю пластиковые бутылки. Вкопать нужно поперек преобладающего на участке направление ветра. В части, которая будет находиться снаружи, можно прорезать небольшие полости. Теперь, когда будет дуть ветер, он будет попадать в бутылку и создавать незначительный шум и вибрацию. Люди этого воздействия не ощутят, а вот кроты в земле очень даже почувствуют. Так как крот, зверь спокойный он не пойдет рыть ход на участок, который непонятно от чего вибрирует.

Кроме того, можно бороться с кротами жестокими и негуманными методами. Капканы, крысиный яд и сероводородные хлопушки, никто не отменял. Однако прежде чем использовать столь суровые меры, попытайтесь вывести кротов другим способом, они ведь звери и не понимают наших территориальных принадлежностей.

Дополнительные источники:

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500