Совет 1: Что надеть на экзамен

Экзамены - очень ответственное время для любого студента. А для девушек особенно - ведь необходимо не только блестяще выучить программный материал, но и правильно одеться на экзамен. Конечно, даже самый идеальный костюм не компенсирует отсутствие знаний, но все же он может улучшить мнение преподавателя о его носительнице, а значит - благоприятно повлиять на оценку.

Самый беспроигрышный вариант - классика. Простая блузка, неброские брюки или юбка умеренной длины придадут вам имидж уверенной в себе и в своих знаниях девушки. Однако классический наряд не стоит трактовать лишь как сочетание «белый верх - черный низ». Такой костюм напомнит, скорее, униформу официантки и вряд ли добавит вам баллов. Остановитесь на менее банальных сочетаниях. Вместо черных юбок и брюк подберите графитово-серые, мягко-коричневые, бежевые или голубоватые.

Учтите, что белая блузка должна быть ослепительно чистой и безупречно отглаженной. Если она выглядит поношенной и помятой, откажитесь от блузы, заменив ее трикотажным топом с рукавами.

Не одевайтесь подчеркнуто модно и дорого, даже если вы можете это себе позволить. Дорогие марки и вызывающие фасоны могут смутить, а то и разозлить преподавателей (и, особенно, преподавательниц). Университет или колледж - не лучшее место для демонстрации супермодных нарядов. Остановитесь на более простых вещах. Не стоит ударяться и в другую крайность, наряжаясь подчеркнуто сексуально. Этикет требует закрытых рук, не слишком облегающих вещей и умеренных вырезов. Если вы рассчитываете на снисходительность неравнодушного к дамским прелестям профессора и умышленно надеваете полупрозрачные сарафаны с декольте и глубокими разрезами, не забывайте, что на месте этого педагога неожиданно может оказаться совсем другой. Например, суровая дама-декан или молодая аспирантка, не любящая конкуренток. Не рискуйте. Выберите простое платье приятной расцветки, подходящее к вашему типу внешности - и вы не проиграете.

Поклонницам ролевых игр и нетрадиционных нарядов свои необычные туалеты лучше сменить на более привычную преподавателям одежду. Возможно, костюмы Галадриэль или героинь манга вам очень к лицу, но педагоги вряд ли с этим согласятся. Не стоит одеваться с ног до головы в черное или белое, распускать длинные волосы и делать необычный макияж - если, конечно, вы не мечтаете встретиться с преподавателем еще раз. Например, на переэкзаменовке.

Совет 2: Как успешно сдать любой экзамен

Подготовка к экзаменам и сдача предметов — это стрессовая ситуация, в которой необходимо выучить предмет, справиться с волнением, найти нужные слова и получить хорошую оценку. Умение концентрироваться на заданиях, планомерный подход к изучению и правильно поставленная речь позволят сдавать все без проблем.
Инструкция
1
К экзамену нужно готовиться. Необходимо знать предмет, чтобы получить хорошую оценку. Если у вас есть список вопросов, узнайте, как они комплектуются в билетах. Вы должны выучить хотя бы один вопрос из предложенных преподавателем, это гарантирует положительный результат. Например, если в списке 50 пунктов, нужно иметь представление о 25. Обязательно почитайте что-то перед сдачей, пролистайте конспекты, решите задачи, если это необходимо.
2
Две-три темы выучите на отлично. Вы всегда можете перейти к ним, ведь в предмете многое взаимосвязано. Вы можете начать говорить о том, что в билете, но постепенно перейти на выученные вопросы, обычно это срабатывает. Но при этом нужно придерживаться еще одного правила — говорить уверенно. Рассказывайте так, будто вы знаете все на отлично. Манера преподнесения очень важна в оценке работы студента.
3
Никогда не молчите во время ответа. Пауза говорит о том, что вы чего-то не знаете. Можно заменить ее общими фразами, но только не тишиной. Учитесь заполнять такие моменты вопросами или умными высказываниями. Этому тренируйтесь перед зеркалом. Несколько секунд задержки сразу же снижают оценку. Но есть хитрость - заявление «Дайте мне несколько секунд, я подумаю» может все решить. Но сказать ее надо перед паузой, а не потом.
4
Когда вы берете билет, не пугайтесь сразу. Обычно реакция всех одинаковая, люди думают, что они этого не помнят. Не торопитесь, присядьте и внимательно посмотрите на вопрос. Сосредоточение позволит вспомнить что-то важное, поможет найти нужные слова. Прочитайте все задания, подумайте о них, лишь потом начинайте делать наброски.
5
Если экзамен письменный, не торопитесь сразу излагать все в чистовике. Сначала составьте план ответа на отдельном листе, структурируйте все, что хотите сказать. Или решите задания, а потом перепишите их аккуратно и без помарок. Для преподавателя важна лаконичность и четкость, он не готов читать много и расплывчато. Если есть структура, ее сразу видно, читать такое приятно, а значит оценка будет выше. Да и устный ответ с определенными вехами тоже кажется более выигрышным.
6
Перед тем как пойти на экзамен, съешьте пару долек шоколада. Он стимулирует мыслительную деятельность. А успокоительные принимать не рекомендуется, ведь многие препараты могут повлиять на способность мыслить, сонливость и скорость речи. Хороший сон, контрастный душ и уверенность в результате — это лучшие средства от волнения. Чтобы совсем не сомневаться, можно надеть счастливую вещь или положить пятак под пятку. Эти методы работали у разных поколений.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500