Совет 1: Зимняя Олимпиада 1960 года в Скво-Велли

Зимние Олимпийские игры 1960 года, пятые по счету, проводились с 18 по 28 февраля в Скво-Вэлли (США). Награды разыгрывались по 29 видам соревнований в 5 видах спорта. Участвовало всего 655 спортсменов, в том числе 144 женщины, из 31 стран мира. Каким образом Александр Кашинг уговорил руководство федераций по зимним видам спорта провести Игры в Скво-Вэлли, для многих остается тайной. Однако известно, что он по такому случаю сделал и представил МОК гигантский макет города, который обошелся ему в $5 800.

Впервые ОИ проводились на такой высоте – 1889 м над уровнем моря. Соревнования по бобслею, ввиду того, что в Скво-Вэлли не было трассы и участвовать в этом виде спорта пожелали всего 9 из 31 команд, не проводились. Поэтому строить трассу специально «под Олимпиаду» отказались. Зато на этой Олимпиаде впервые проводились соревнования по биатлону и бегу на коньках (среди женщин). Также стоит отметить, что в истории ЗОИ в этот раз участвовали спортсмены всех 5 континентов.

Организаторы Игра в Скво-Вэлли основательно подготовились к такому событию, построив крытый зимний стадион вместительностью в 11 000 человек, а также другие спортивные объекты. Церемония торжественного открытия ОИ состоялась 18 февраля на Ледяном стадионе. Присутствовало 15 000 зрителей. Стоит отметить, что шоу для этой церемонии подготовил Уолт Дисней – всемирно известный голливудский кинопродюсер. Клятву от лица всех спортсменов-участников Игр произнесла фигуристка Кэрол Хэйс.

В Скво-Вэлли была впервые введена информационная система на основе вычислительной техники, значительно облегчившая проведение соревнований.

В новой дисциплине – биатлоне – победителем стал швед Клас Лестандер. Стоит отметить, что биатлонисты из СССР тогда получили бронзу, а также заняли 4-6 места. В лыжном спорте 3 «золота» завоевала команда Германии, по 2 – Швейцарии, Швеции и Финляндии, по 1 – Франции, Австрии, Канады, Норвегии и СССР.

В скоростном беге на коньках лучшими были советские спортсмены за видным превосходством. Из 8 видов соревнования золотые медали они получили в 6. Кроме того, они заработали 3 «серебра» и 2 «бронзы». Оставшиеся 2 высшие награды к себе на родину увезли норвежцы. В день закрытия ЗОИ в Скво-Вэлли были организованы конькобежные старты на побитие рекордов. Тогда четырехкратный победитель Олимпийских игр Е. Гришин установил мировой рекорд. Более того – он «вышел» из 40 секунд, впервые в истории (39,6). В одиночном катании на коньках оба «золота» завоевали спортсмены из США, как и на прошлых Играх.

Наверное, главной неожиданностью в Скво-Вэлли стала победа хоккейной сборной США. Фавориты – Канада, СССР и Чехословакия – были не у дел. Наши спортсмены заняли тогда 3 место.

Полный комплект наград завоевал лыжник-ветеран из Финляндии Вейкко Хакулинен. Олимпийская золотая медаль была для него третьей по счету.

Как и в 1956 году, в этот раз в общекомандном неофициальном зачете на голову выше всех были спортсмены из СССР, заработав 146,5 очков и 21 медаль (7-6-8). Это было для того времени рекордное количество наград. Второе и третье место поделили шведы и спортсмены из США – по 62 очка и по 3 «золота».

Совет 2: Как прошла Олимпиада 1960 года в Скво-Велли

VIII зимние Олимпийские игры прошли с 18 по 28 февраля 1960 года в американском горнолыжном местечке Скво-Велли, которое во время его выдвижения в кандидаты на право проведения игр даже не было городом. Тем не менее выбор МОК пал именно на него.

Скво-Велли с самого начала мало подходил для проведения зимней олимпиады. Этап подготовки тоже затянулся, международный Олимпийский Комитет даже подумывал о переносе Олимпиады. В итоге игры все-таки провели, однако многие объекты не успели построить, поэтому соревнования по некоторым видам спорта пришлось отменить. В частности, не состоялись старты бобслеистов, так как на сооружение трассы не хватило денег и времени.

Количество приехавших на Олимпиаду участников тоже оставляло желать лучшего, их было значительно меньше, чем на предыдущих играх - 665 спортсменов из 30 стран. В восьми спортивных дисциплинах были разыграны 27 комплектов наград.

На олимпиаде в Скво-Велли впервые был исполнен утвержденный МОК гимн. Одной из особенностей этих соревнований также стала высота местности - Скво-Велли расположен на высоте 1889 метров над уровнем моря, что создавало спортсменам дополнительные трудности.

В программу соревнований вошел биатлон, в индивидуальной гонке на 20 км победил швед Клас Лестанден. По скорости хода он уступил четырнадцати соперникам, однако смог выиграть за счет точной стрельбы. Серебро завоевал финн Антти Тюрвяйнен, бронзу советский спортсмен Александр Привалов.

Олимпийцы СССР очень хорошо выступили в конькобежном спорте, завоевав 6 золотых, 3 серебряных и 4 бронзовых медали. В прыжках с трамплина не было равных спортсмену из ГДР Хельмуту Рекнагелю. В мужском и женском фигурном катании оба золота достались американцам – Дэвиду Дженкинсу и Кэрол Хейс. В парном катании победу одержали канадцы Барбара Вагнер и Роберт Пол.

В хоккее победу праздновали американцы, второе место досталось Канаде. Советские хоккеисты заняли третье место, уступив сборной США со счетом 2:3, а Канаде 5:8. Не очень удачно для спортсменов из СССР сложились и лыжные гонки, единственную золотую медаль в гонке на 10 км завоевала Мария Гусакова. Серебро и бронза тоже достались советским лыжницам Любови Козыревой и Радье Ерошиной. Еще одну серебряную медаль эти же спортсменки завоевали в командной эстафете.

По итогам соревнований первое место в командном зачете заняли советские спортсмены, завоевав 7 золотых, 5 серебряных и 9 бронзовых медалей, основной вклад в победу внесли конькобежцы. На второе место вышла объединенная команда Германии, в которую вошли олимпийцы из ФРГ, ГДР и Западного Берлина, они завоевали 4 золотых медали, 3 серебряные и 1 бронзовую. Третье место досталось спортсменам из США – 3 золотых награды, 4 серебряных и 3 бронзовых.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500