Совет 1: Зимняя Олимпиада 1960 года в Скво-Велли

Зимние Олимпийские игры 1960 года, пятые по счету, проводились с 18 по 28 февраля в Скво-Вэлли (США). Награды разыгрывались по 29 видам соревнований в 5 видах спорта. Участвовало всего 655 спортсменов, в том числе 144 женщины, из 31 стран мира. Каким образом Александр Кашинг уговорил руководство федераций по зимним видам спорта провести Игры в Скво-Вэлли, для многих остается тайной. Однако известно, что он по такому случаю сделал и представил МОК гигантский макет города, который обошелся ему в $5 800.

Впервые ОИ проводились на такой высоте – 1889 м над уровнем моря. Соревнования по бобслею, ввиду того, что в Скво-Вэлли не было трассы и участвовать в этом виде спорта пожелали всего 9 из 31 команд, не проводились. Поэтому строить трассу специально «под Олимпиаду» отказались. Зато на этой Олимпиаде впервые проводились соревнования по биатлону и бегу на коньках (среди женщин). Также стоит отметить, что в истории ЗОИ в этот раз участвовали спортсмены всех 5 континентов.

Организаторы Игра в Скво-Вэлли основательно подготовились к такому событию, построив крытый зимний стадион вместительностью в 11 000 человек, а также другие спортивные объекты. Церемония торжественного открытия ОИ состоялась 18 февраля на Ледяном стадионе. Присутствовало 15 000 зрителей. Стоит отметить, что шоу для этой церемонии подготовил Уолт Дисней – всемирно известный голливудский кинопродюсер. Клятву от лица всех спортсменов-участников Игр произнесла фигуристка Кэрол Хэйс.

В Скво-Вэлли была впервые введена информационная система на основе вычислительной техники, значительно облегчившая проведение соревнований.

В новой дисциплине – биатлоне – победителем стал швед Клас Лестандер. Стоит отметить, что биатлонисты из СССР тогда получили бронзу, а также заняли 4-6 места. В лыжном спорте 3 «золота» завоевала команда Германии, по 2 – Швейцарии, Швеции и Финляндии, по 1 – Франции, Австрии, Канады, Норвегии и СССР.

В скоростном беге на коньках лучшими были советские спортсмены за видным превосходством. Из 8 видов соревнования золотые медали они получили в 6. Кроме того, они заработали 3 «серебра» и 2 «бронзы». Оставшиеся 2 высшие награды к себе на родину увезли норвежцы. В день закрытия ЗОИ в Скво-Вэлли были организованы конькобежные старты на побитие рекордов. Тогда четырехкратный победитель Олимпийских игр Е. Гришин установил мировой рекорд. Более того – он «вышел» из 40 секунд, впервые в истории (39,6). В одиночном катании на коньках оба «золота» завоевали спортсмены из США, как и на прошлых Играх.

Наверное, главной неожиданностью в Скво-Вэлли стала победа хоккейной сборной США. Фавориты – Канада, СССР и Чехословакия – были не у дел. Наши спортсмены заняли тогда 3 место.

Полный комплект наград завоевал лыжник-ветеран из Финляндии Вейкко Хакулинен. Олимпийская золотая медаль была для него третьей по счету.

Как и в 1956 году, в этот раз в общекомандном неофициальном зачете на голову выше всех были спортсмены из СССР, заработав 146,5 очков и 21 медаль (7-6-8). Это было для того времени рекордное количество наград. Второе и третье место поделили шведы и спортсмены из США – по 62 очка и по 3 «золота».

Совет 2: Как прошла Олимпиада 1960 года в Скво-Велли

VIII зимние Олимпийские игры прошли с 18 по 28 февраля 1960 года в американском горнолыжном местечке Скво-Велли, которое во время его выдвижения в кандидаты на право проведения игр даже не было городом. Тем не менее выбор МОК пал именно на него.

Скво-Велли с самого начала мало подходил для проведения зимней олимпиады. Этап подготовки тоже затянулся, международный Олимпийский Комитет даже подумывал о переносе Олимпиады. В итоге игры все-таки провели, однако многие объекты не успели построить, поэтому соревнования по некоторым видам спорта пришлось отменить. В частности, не состоялись старты бобслеистов, так как на сооружение трассы не хватило денег и времени.

Количество приехавших на Олимпиаду участников тоже оставляло желать лучшего, их было значительно меньше, чем на предыдущих играх - 665 спортсменов из 30 стран. В восьми спортивных дисциплинах были разыграны 27 комплектов наград.

На олимпиаде в Скво-Велли впервые был исполнен утвержденный МОК гимн. Одной из особенностей этих соревнований также стала высота местности - Скво-Велли расположен на высоте 1889 метров над уровнем моря, что создавало спортсменам дополнительные трудности.

В программу соревнований вошел биатлон, в индивидуальной гонке на 20 км победил швед Клас Лестанден. По скорости хода он уступил четырнадцати соперникам, однако смог выиграть за счет точной стрельбы. Серебро завоевал финн Антти Тюрвяйнен, бронзу советский спортсмен Александр Привалов.

Олимпийцы СССР очень хорошо выступили в конькобежном спорте, завоевав 6 золотых, 3 серебряных и 4 бронзовых медали. В прыжках с трамплина не было равных спортсмену из ГДР Хельмуту Рекнагелю. В мужском и женском фигурном катании оба золота достались американцам – Дэвиду Дженкинсу и Кэрол Хейс. В парном катании победу одержали канадцы Барбара Вагнер и Роберт Пол.

В хоккее победу праздновали американцы, второе место досталось Канаде. Советские хоккеисты заняли третье место, уступив сборной США со счетом 2:3, а Канаде 5:8. Не очень удачно для спортсменов из СССР сложились и лыжные гонки, единственную золотую медаль в гонке на 10 км завоевала Мария Гусакова. Серебро и бронза тоже достались советским лыжницам Любови Козыревой и Радье Ерошиной. Еще одну серебряную медаль эти же спортсменки завоевали в командной эстафете.

По итогам соревнований первое место в командном зачете заняли советские спортсмены, завоевав 7 золотых, 5 серебряных и 9 бронзовых медалей, основной вклад в победу внесли конькобежцы. На второе место вышла объединенная команда Германии, в которую вошли олимпийцы из ФРГ, ГДР и Западного Берлина, они завоевали 4 золотых медали, 3 серебряные и 1 бронзовую. Третье место досталось спортсменам из США – 3 золотых награды, 4 серебряных и 3 бронзовых.

Видео по теме

Совет 3: Где проходили Зимние Олимпийские игры 1960 года

Зимние Олимпийские игры являются подлинным праздником для любителей зимних видов спорта. Не стали исключением и спортивные состязания 1960 года, принесшие болельщикам национальных команд немало приятных минут.

VIII Зимние Олимпийские игры состоялись в США в городе Скво-Велли, это был второй случай принятия Северной Америкой Зимней олимпиады. В этих играх приняли участие 665 спортсменов из 30 стран. Особенностью этой Зимней олимпиады было то, что впервые игры проходили так высоко в горах – долина Скво-Велли расположена на высоте 1889 метров над уровнем моря.

Церемония открытия Зимних Олимпийских игр 1960 года прошла 18 февраля на Ледяном стадионе, на ней присутствовали 15000 зрителей. Интересно то, что программу открытия готовил лично Уолт Дисней.

По итогам Олимпиады первое место в командном зачете заняли спортсмены из СССР, завоевавшие 7 золотых, 5 серебряных и 9 бронзовых медалей. Второе место досталось объединенной команде Германии, в нее вошли спортсмены из ФРГ, ГДР и Западного Берлина – они завоевали 4 золотых медали, 3 серебряные и 1 бронзовую. На третье место вышла команда США – 3 золотых награды, 4 серебряных и 3 бронзовых.

На играх 1960 года в программу соревнований впервые был включен биатлон, ставший впоследствии одной из самых зрелищных спортивных дисциплин Зимних олимпиад. Первую золотую олимпийскую медаль завоевал швед Клас Лестандер, серебро взял финн Антти Тюрвяйнен, бронзу – советский олимпиец Александр Привалов.

Очень большое преимущество имели советские спортсмены в беге на коньках, взяв шесть золотых медалей из восьми, три серебряных и три бронзовых. Неудачно сложились лыжные гонки, в актив СССР попала лишь одна награда высшей пробы (Мария Гусакова, 10 км) две серебряные и четыре бронзовые медали. В этой дисциплине основную часть наград разыграли между собой шведы, финны и норвежцы.

Провалом сочли и выступление советской сборной по хоккею, занявшей лишь третье место. Первое место завоевала команда США, второе – Канады. Американцам советская ледовая дружина уступила со счетом 2:3, от канадцев же потерпела самое крупное поражение – 5:8.

В фигурном катании в то время доминировали американцы. Как и на прошлой Олимпиаде, фигуристы из США завоевали две золотые медали, одна досталась канадцам. Советские фигуристы в число призеров не попали, их звездный час был еще впереди.

В прыжках с трамплина не было равных спортсмену из ГДР Хельмуту Рекнагелю. Второе место досталось Финляндии, третье Австрии.

После закрытия Восьмых Зимних Олимпийских игр в СССР была выпущена серия марок, посвященных играм в Скво-Велли.

Видео по теме

Совет 4: Летняя Олимпиада 1960 года в Риме

Семнадцатые Летние Олимпийские игры проходили в Риме в 1960-м году с 25 августа по 11 сентября. Четырьмя годами ранее в итальянской провинции Кортина д'Ампеццо уже проходили Зимние Олимпийские игры, но летние проводились впервые, поэтому были встречены итальянцами с большим воодушевлением.

В Летней Олимпиаде 1960-го года участвовали 5338 спортсменов из 83 стран. Олимпийский огонь зажег 18-летний бегун Джанкарло Перис, выбранный как победитель кросса, проводившегося среди молодых итальянских легкоатлетов. На церемонии открытия Игр выступил президент Италии Джованни Гронки.

По итогам XVII Летних Олимпийских игр сборная СССР заняла первое место по количеству наград в общекомандном зачете. Спортсмены Советского Союза завоевали 43 золотых, 29 серебряных и 31 бронзовую медаль. Второе место досталось олимпийцам из США – 34 золотые медали, 21 серебряная награда и 16 бронзовых. На третью ступеньку поднялись хозяева Олимпиады, завоевав 13 золотых, 10 серебряных и 13
бронзовых наград, что стало несомненным успехом итальянских спортсменов.

На Олимпиаде в Риме очень хорошо выступили советские спортсменки, завоевав в спортивной гимнастике 15 из 16 разыгрываемых медалей. Гимнастка Лариса Латынина получила 6 наград - три золота, два серебра и одну бронзу.

Штангисты, представляющие Советский Союз, выступили просто великолепно. Юрий Власов был признан лучшим спортсменом года. Во время соревнований он установил олимпийские рекорды во всех трех движениях для атлетов тяжелого веса. В толчке и многоборье рекорды, поставленные им, были одновременно и мировыми.

Повторил свой мельбурнский успех гребец Вячеслав Иванов, выиграв золотую медаль на одиночке. Другие наши гребцы также добились успехов. В гребле на двойке первыми закончили дистанцию ленинградцы Олег Голованов и Валентин Борейко. Два золота в гребле на байдарках получила москвичка Антонина Середина. Каноисты из Белоруссии Леонид Гейштор и Сергей Макаренко выиграли гонку на 1000 м.

В легкой атлетике среди женщин лучшими были: Людмила Шевцова (Днепропетровск) - в беге на 800 метров; Ирина Пресс (Ленинград) - в беге с барьерами на 80 метров; Вера Крепкина (Киев) - в прыжках в длину; Тамара Пресс – толкание ядра; Нина Пономарева – метание диска; Эльвира Озолина - метание копья. Все без исключения советские спортсменки, победившие в Олимпиаде, установили новые олимпийские рекорды.

Церемония закрытия Летней Олимпиады 1960-го года в Риме проходила в присутствии 90 тысяч зрителей, приветствовавших знаменосцев с флагами стран, принимавших участие в мероприятии. Прощальные речи, военный оркестр, торжественный марш, медленное угасание Олимпийского огня – так уходила в историю Олимпиада в Риме.

Источники:
  • олимпиада в риме 1960

Совет 5: Hotol - прорыв в космических технологиях

Более половины века после запуска первой ракеты, космические полеты остаются очень дорогим удовольствием.

Запуск каждого космического аппарата стоит миллионы долларов. После чего ракета превращается в мусор и загрязняет биосферу нашей планеты. Технология одноразовых полетов так и не изменилась с 1960 года. Британский инженер Аллан Бонд изобрел новую концепцию космических полетов и находится в шаге от ее реализации.

Центральное место в данной концепции занимает космический аппарат горизонтального взлета и посадки – HOTOL. Основное отличие от ракеты состоит в его двигателях. HOTOL не несет с собой тяжелые баки с горючим, а получает кислород и водород из атмосферы. И только после достижения 28 километров начинает использовать внутренние запасы горючего.

Хотол

По словам Бонда первый полет может состояться уже в 2018 году. По подсчетам экспертов один полет будет стоить около 94 млн. долларов. И космический аппарат будет использоваться многократно. Это позволит снизить затраты на ремонты на международной космической станции и снизить стоимость доставки спутников на орбиту.

Но Бонд считает, что его детище может быть использовано  для колонизации ближайших планет и исследования отдаленных уголков космоса.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500