Совет 1: Как прошла первая «Велоночь» в Лондоне

Лондонский фестиваль архитектуры и дизайна – часть большой программы культурного фестиваля, который в 2012 году продлится в столице Великобритании 12 недель, а закончится 9 сентября. В его рамках стартовала первая на туманном Альбионе «Велоночь».

Проект «Велоночь» был предложен доцентом кафедры теории и истории культуры РУДН (Российского университета дружбы народов) Сергеем Никитиным в 2006 году. В его идее лежат велосипедные экскурсии, с помощью которых люди могли бы познакомиться с историей, архитектурой, полюбоваться пейзажами самых красивых городов мира. Такие экскурсии с большим успехом уже проводились в Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке и Риме.

Теперь очередь дошла до Лондона, который в этом году принимает ХХХ Летние Олимпийские игры и по этому случаю старается максимально насытить свою культурную жизнь.

Здесь в полночь с 23 на 24 июня и стартовала ночная прогулка по 28-километровому маршруту, проходившая в восточной части Лондона. Участниками экскурсии стали не только россияне, но и британцы, которые заново знакомились с историей и архитектурой этой части города.

Ехали конкурсанты под рассказы очень известных людей. По радио звучали лекции Ричарда Роджерса, известнейшего английского архитектора, а также Питера Акройда, историка, автора большого количества монографий, прослеживающих меняющуюся на протяжении веков жизнь бриттов. Историк Сергей Романюк рассказал об истории русского Лондона.

Участники «Велоночи» не только посетили историческую часть города но и осмотрели современные сооружения - олимпийский стадион и олимпийскую деревню в районе Стратфорд.

Прогулка закончилась в пять утра по местному времени, финалом маршрута стал деловой квартал Кэнари-уорф. Здесь участников «Велоночи» встретил своей программой струнный ансамбль.

Велоэкскурсанты остались очень довольны таким форматом знакомства с историей архитектурного наследия. Ну а самые выносливые из них в десять утра стали свидетелями еще одного мероприятия фестиваля архитектуры и дизайна, в рамках которого команды профессиональных дизайнеров соревновались в сооружениях макетов зданий из тысяч консервных банок.

Совет 2: Как проводится велоночь в Москве

Осматривать столичные достопримечательности можно по-разному. Кто-то предпочитает путешествовать по городу пешком, иным ближе велосипедные прогулки. Они особенно интересны и необычны в том случае, если проводятся ночью. В 2012 году акция «Московская велоночь» проводилась уже в шестой раз. Она прошла в ночь со 2 на 3 июня, в ней приняли участие тысячи велосипедистов.

В мире существует множество интересных мероприятий, привлекающих тысячи и тысячи людей. Как правило, россияне обычно присоединяются к уже существующим движениям, праздникам, начинаниям, поэтому особенно приятно то, что само понятие велоночи зародилось именно в России и постепенно распространяется по всему миру. Массовые ночные велопробеги проходят не только в Москве, но и в Нью-Йорке и Риме, планируется проведение акции в Лондоне и Флоренции.

Зародились ночные велосипедные прогулки по городу семь лет назад, количество их участников с каждым разом неуклонно росло и в 2012 году составило пять тысяч человек. На московскую велоночь съезжаются не только россияне, но и любители велоспорта и велосипедного туризма из других стран. Проведение акции поддерживается московскими властями, за последние годы она стала одним из знаковых культурных мероприятий.

В 2012 году велоночь носила название «Золотой запад», так как участники пробега изучали западную часть города. Старт был дан на площадке перед музеем «Бородинская панорама». На маршруте предусмотрели пять запланированных остановок, участники пробега осмотрели церковь Покрова в Филях, дом культуры имени Горбунова, усадьбу Нарышкина, дачу Иосифа Сталина в Кунцево, главный вход на киностудию «Мосфильм». Остановки длились по 10-15 минут, во время них велосипедистам рассказывали о московских достопримечательностях.

В ходе велопробега участники акции могли слушать радиостанцию «Маяк», специально транслировавшую экскурсионную программу. О Москве рассказывали деятели искусств, историки, архитекторы, критики. В частности, можно было услышать режиссеров Эльдара Рязанова, Сергея Романюка, Александра Фролова, директора Музея кино Наума Клеймана, архитектора Сергея Скуратова, руководителя Мосгорнаследия Александра Кибовского и других рассказчиков. Так как среди велотуристов было много иностранцев, для них организовали синхронный перевод.

Собрать такое большое количество участников стало возможно благодаря интернету. Для участия в акции было достаточно оставить заявку на сайте организаторов проекта. Там же будущие участники акции могли познакомиться с небольшим списком того, что понадобится во время велопробега. В частности, было необходимо иметь FM-радио с наушниками. Так как московская велоночь пользуется большой популярностью, можно рассчитывать на то, что она состоится и в следующем году.

Видео по теме
Источники:
  • VI Московская Велоночь/ Moscow Velonotte

Совет 3: Как прошла Олимпиада 1948 года в Лондоне

В 1948 году после перерыва в 12 лет, произошедшего из-за Второй мировой войны, возобновились Олимпийские игры. Столицей летних соревнований стал Лондон, хотя этот город, как и многие другие в Европе, сильно пострадал от войны.

На лондонскую Олимпиаду не прибыли некоторые традиционные государства-участники. Команды Германии и Японии не были приглашены на игры из-за агрессии этих стран во время Второй мировой войны. Италия все же получила право прислать своих спортсменов, так как фашистский режим в этой стране был свергнут еще до окончания войны.

Участие Советского Союза также стало проблемой. Команда СССР получила приглашение, но политическое руководство приняло решение его не принимать. В итоге, на игры прибыли сборные 59 стран. Некоторые из них участвовали в подобных соревнованиях впервые, например, Гвиана, Цейлон (сейчас Шри-Ланка), Пуэрто-Рико, Ливан, Пакистан, Сирия, Тринидад и Тобаго, Ямайка и Венесуэла. Также выступала пока еще единая команда Кореи, к тому времени окончательно не разделившейся на Северную и Южную. Китай представляла команда Китайской республики - это официальное название Тайваня. Материковый Китай, на котором происходило установление власти коммунистов, в играх участие не принимал.

Первое место в неофициальном медальном зачете со значительным отрывом заняла сборная США. Традиционно хорошо себя показали американские легкоатлеты. Золото получила команда США по баскетболу. Особенно удачно выступили мужчины-пловцы, а также тяжелоатлеты и борцы.

Второе место заняла команда Швеции. Золото получила команда этой страны по футболу. Также большого успеха достигли спортсмены этого государства, выступающие в греко-римской борьбе. Отлично выступила мужская сборная гребли на каноэ.

Третьей стала сборная Франции. Традиционно высокий уровень подготовки показали французские велосипедисты. Команда хозяйки соревнований, Великобритании, заняла только 12 место. 2 золотые медали получили английские гребцы, а еще одну - британец, выступавший в парусном спорте.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500