Совет 1: Как получить гражданство молдовы

Статистика миграции между Молдовой и Россией противоречива, но в одном всё же сходится: гораздо большей популярностью пользуется маршрут в сторону РФ. Эта же статья пригодится тем, кто по каким-то причинам не покидает Молдавию, а наоборот, желает стать ее полноправным гражданином.
Инструкция
1
Согласно законодательству, существует несколько оснований для того чтобы стать гражданином Молдавии: по рождению, вследствие усыновления, признания, восстановления или в порядке натурализации. Первые четыре варианта предполагают то, что человек, так или иначе, связан с молдавским государством, или получение гражданства в минимальной степени зависит от его собственного желания, как в случае с усыновлением и рождением. Поэтому для большинства людей, решивших получить молдавское гражданство, остается последний вариант – натурализация.
2
Натурализация требует выполнения нескольких условий. Одним из них является то, что претендент на молдавское гражданство должен прожить в республике некоторое время. Этот срок зависит от легитимности проживания в стране, наличия статуса беженца или лица без гражданства, а также пребывания в браке с молдавским гражданином. В числе других условий знание Конституции, достаточное владение государственным языком и наличие легальных источников существования.
3
Уровень владения молдавским языком определяется по следующим критериям:
- понимание информации официального и бытового характера;
- способность участвовать в беседе и отвечать на бытовые вопросы;
- свободное чтение и понимание любых текстов социального характера, а также законов и других нормативных актов;
- умение написать изложение бытовой тематики.

Совет 2: Как получить гражданство Молдавии

В соответствии с международными стандартами каждый человек имеет право на гражданство. Обычно правом наделения гражданством в государствах, наделены высшие органы власти, Молдова не является исключением.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с законом республики Молдовы «О гражданстве». Напишите заявление и зарегистрируйте его (образец написания возьмите в паспортном столе или скачайте из интернета). Подготовьте следующие документы, которые могут потребоваться для подтверждения указанной вами в заявлении информации: ксерокопии удостоверений личности, ксерокопия свидетельства о рождении несовершеннолетнего ребенка, ксерокопия свидетельства об усыновлении, о браке. Все вышеперечисленные документы заверьте в установленном законодательством порядке у нотариуса.
2
Напишите автобиографию, возьмите справку о составе своей семьи, сделайте 4 стандартные фотографии (3,5х4,5 см) и ксерокопию квитанций об уплате всех государственных пошлин. Если вы меняете гражданство, предоставьте справку об отсутствии судимости и об отказе от предыдущего гражданства. Если вы учитесь или работаете, возьмите соответствующую справку из своего учебного заведения или с места работы, если вы временно не работаете, вы должны предоставить официальную информацию об источниках своего существования и их законности.
3
Заверьте согласие вашего ребенка изменить гражданство в установленном законодательством порядке, если ему исполнилось 14 лет. Если гражданство меняет один из родителей и несовершеннолетний ребенок, второй родитель должен дать свое согласие на смену ребенком гражданства и заверить его в установленном порядке.
4
Сдайте экзамен на знание основных положений Конституции страны и государственного языка. Эту справку вместе со всеми вышеперечисленными документами предоставьте в паспортный стол и ожидайте вынесения решения по вашему вопросу. Если вам не отказали в получении гражданства, можете обращаться в паспортный стол с заявлением о выдаче паспорта гражданина.
Видео по теме
Обратите внимание
Одним из условий натурализации является утрата или отказ от гражданства другой страны, за исключением случаев, когда это невозможно или подобных действий нельзя обоснованно требовать.
Туризм в Молдове
Связанная статья
Туризм в Молдове
Источники:
  • Закон Республики Молдова Nr. 1024 от 2 июня 2000 года "О гражданстве Республики Молдова", стр. 218
  • молдавское гражданство
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500