Совет 1: Как сделать картофельные ньокки

Ньокки – это небольшие овальные или круглые итальянские клецки. В качестве основного ингредиента для них часто используют картофель. Ньокки отваривают, подают как самостоятельное блюдо с различными соусами или в составе сложного гарнира, например, вместе с моцареллой и отварными овощами.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для приготовления ньокков:
    • 1 кг картофеля;
    • 3 крупных яйца;
    • 300 г муки.
    • Для приготовления соуса:
    • 300 г спелых помидоров;
    • 30 листьев шалфея;
    • немного оливкового масла.
Инструкция
1
Опустите картофель в мундире в подсоленную воду, доведите до кипения и варите 10-15 минут. Готовый картофель сразу же достаньте из кастрюли и очистите. Важно сделать это быстро, так как чем он холоднее, тем менее пышными получатся ньокки.
2
Измельчите картофель, пропустив его через картофелемялку. Повторите процедуру дважды, чтобы в смеси не осталось комков. Она должна получиться воздушной.
3
Замесите тесто. Сделайте в центре картофельной массы углубление, влейте туда яйца и всыпьте немного муки. Замешивайте тесто руками, постепенно добавляя муку. Проверьте правильность его консистенции. Идеальное тесто для картофельных ньокков – мягкое, не липкое и пластичное.
4
Перед тем как продолжить, сформируйте несколько шариков и опустите их в кипящую воду. Если они не развалятся и всплывут на поверхность, тесто сделано правильно. Если ньокки будут чересчур мягкими, добавьте в смесь немного муки. Если же они развалятся, значит, не хватает яиц.
5
Раскатайте тесто и разделите его на 3 равные части. Каждый кусок нужно раскатать в длинную полоску и порезать на кусочки величиной с ноготь.
6
Обваляйте кусочки теста в муке, сформируйте вытянутые шарики и прижмите их с обратной стороны вилкой.
7
Налейте воду в большую кастрюлю, посолите и доведите до кипения. Опускайте шарики по несколько штук и варите в течение 2 минут. Когда ньокки поднимутся на поверхность, достаньте их шумовкой.
8
Приготовьте соус. Помидоры очистите от семян и мелко порубите. Нагрейте на сковороде тонкий слой оливкового масла. Следующий шаг – нужно перетереть между пальцами 30 листиков шалфея. Так он станет ароматнее. Обжаривайте шалфей в оливковом масле, пока он не потемнеет. Достаньте листья из масла и обсушите на бумажном полотенце.
9
Перед подачей добавьте к ньоккам помидоры и шалфей. Полейте блюдо растопленным сливочным маслом, посыпьте молотым черным перцем и сыром пармезан.

Совет 2: Как сделать ньокки с травами

Ньокки - это итальянские картофельные клецки. Они очень вкусны и сами по себе, и как дополнение к первым блюдам. А если вы приготовите их с ароматными травами, семья непременно попросит добавки!
Вам понадобится
  • На 1 порцию:
  • - 2 крупных клубня картофеля;
  • - 1 небольшой желток;
  • - 2 ст.л. муки;
  • - 0,5 ст.л. сливочного масла;
  • - небольшой пучок любимых трав;
  • - перец и соль по вкусу.
Инструкция
1
Для начала необходимо подготовить картофель. Для этого запекайте промытые и обсушенные клубни на соли в разогретой до 200 градусах духовке. Время готовности будет зависеть от сорта - на готовность проверяйте ножом, который должен легко входить в корнеплод.
2
Немного остудите картофель, но ни в коем случае не до конца. Очистите его от "мундира" и протрите через сито для получения пюре.
3
Рабочую поверхность слегка припылите мукой. Выложите на нее пюре и добавьте желток, мелко нарубленную зелень, соль и перец по вкусу. Начинаем вымешивать тесто, по чуть-чуть всыпая муку. Количество ее также будет зависеть от того, насколько крахмалистый ваш вид картофеля.
4
Тесто раскатайте в жгут и нарежьте на небольшие кусочки - примерно с черешню величиной. Затем придаем форму будущим изделиям: берем обычную вилку и прикладываем шарик ближе к ее основанию. Слегка надавливаем на половину шарика, слегка вытягивая, чтобы получились борозды: так готовые ньокки будут лучше контактировать с соусом.
5
Вскипятите воду и отварите в ней ньокки в течение примерно половины минуты.
6
С сковороде растопите сливочное масло и добавьте еще немного свежей рубленной зелени по вкусу. В течение полуминуты обжарьте на ней клецки и подавайте!
Видео по теме

Совет 3: Что такое ньоки

Традиционные итальянские ньокки очень популярны как самостоятельное блюдо и в качестве гарнира. Они просты в приготовлении, но в то же время дают большой простор для фантазии, позволяя экспериментировать и добавлять разные ингредиенты.

Ньокки – это маленькие клецки овальной формы, которые готовят из картофеля, муки, манной крупы, творога, рикотты, шпината, тыквы и даже хлебных крошек. Их история уходит корнями во времена Римской империи, и считается, что ньокки являются прототипом большинства разновидностей клецок, распространенных в странах Европы: Германии, Франции, Чехии, Польше, Хорватии. В Риме ньокки подавали к столу по четвергам накануне пятничного поста. А в Вероне им посвящен один из главных персонажей карнавала – Папа Ньокко, король праздника, который держит в руке позолоченную вилку с картофельной клецкой. Потомки итальянцев, эмигрировавших когда-то в Аргентину, Бразилию и Уругвай, непременно едят ньокки 29 числа каждого месяца: существует поверье, что это служит залогом достатка и благополучия в семье. В разных регионах Италии это блюдо готовят по своим рецептам с самыми разными добавками: сыром, зеленью, овощами, ягодами и т.д. Ньокки делают и разноцветными, включая в состав томатную пасту, пюре из моркови, петрушку и базилик. А сочетание с традиционными итальянскими соусами (песто, пассата, арраббиата и др.) создает необычные композиции, палитру вкусов и ароматов. Картофельные ньокки считаются классическими. Для их приготовления нужно отварить в мундире или запечь в духовке 500 г картофеля, очистить от кожуры и размять или протереть через сито. Затем массу следует перемешать с яйцом, посолить и, постепенно подсыпая 100 г муки, замесить мягкое, но довольно плотное тесто. По окончании вымешивания должен получиться эластичный шар, не липнущий к рукам. Далее нужно скатать из теста колбаски диаметром 2 см, порезать на маленькие кусочки, придать каждому продолговатую форму и немного придавить вилкой, чтобы сделать бороздки. В Италии ньокки формуют при помощи специальной дощечки с рифленой поверхностью. Варить картофельные клецки следует в кипящей подсоленной воде 2-3 минуты: они готовы, как только всплывут наверх. Подавать ньокки желательно на подогретых тарелках со сметаной, сливочным маслом, тертым сыром, соусом по вкусу.

Видео по теме

Совет 4: Как сделать картофельную запеканку

Запеканка – это блюдо, которое может быть сделано из различных ингредиентов. Оно подходит как для семейного ужина, так и для праздничного стола. Если у вас недостаточно времени для приготовления обеда, сделайте картофельную запеканку с орехами. Это сытное и очень вкусное блюдо очень порадует ваших домочадцев.
Вам понадобится
    • картофель – 1 кг;
    • лук – 3 шт.;
    • плавленый сыр – 100 г;
    • грецкий орех – ½ стакана;
    • рубленая зелень;
    • мука – 2 ст.л.;
    • сливочное масло;
    • панировочные сухари или сыр;
    • молоко – 1-1,5 стакана;
    • соль
    • перец;
    • растительное масло.
Инструкция
1
Возьмите две луковицы средних размеров, почистите. Тщательно промойте их под холодной водой, это необходимо для того, чтобы во время резки не появились слезы. Мелко порежьте корнеплоды. Подогрейте на сковороде растительное масло, обжарьте лук до появления золотистой корочки.
2
Аккуратно разбейте три яйца, отделите белки от желтков. После этого порежьте мелко грецкие орехи. Натрите плавленый сыр на крупной терке. Все ингредиенты добавьте к обжаренному луку. Туда же всыпьте 2 ст.л. муки. Порежьте мелко зелень (укроп, лук и петрушку), высыпите все к полученной массе. Посолите и поперчите по вкусу.
3
Сделайте картофельное пюре. Для этого промойте и очистите несколько картофелин. Нарежьте их крупными кубиками. Залейте водой так, чтобы она полностью покрывала корнеплоды. Сварите их. В конце варки посолите. Слейте воду, разомните деревянным пестиком или любым другим приспособлением. Добавьте 2 ст.л. сливочного масла. Постепенно помешивая, влейте кипяченое молоко.
4
Ранее приготовленную смесь смешайте с картофельным пюре. Взбейте яичные белки и влейте их в основу для запеканки, все тщательно перемешайте. После этого смажьте растительным или сливочным маслом форму для запекания, выложите туда полученную массу. Сверху можете сбрызнуть ее растопленным сливочным маслом и засыпать панировочными сухарями или тертым сыром. Поставьте запеканку в разогретую духовку и запекайте при температуре 180-200оС в течение 35-40 минут. Подавать картофельную запеканку можно со сметанным соусом. Сверху готовое блюдо посыпьте рубленой зеленью.
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы картофельная запеканка не подсохла во время приготовления, перед тем как отправлять в духовку, полейте ее небольшим количеством молока. Если вы не любите грецкие орехи, приготовьте блюдо без них. По желанию в запеканку можно добавить мясо, например, колбасу ли фарш.

Совет 5: Как приготовить картофельные оладьи с рыбой

Картофельные оладьи впервые начали готовить в Белоруссии. В настоящее время драники стали популярными среди жителей России, Украины и других стран. Их можно готовить с различными добавками, например с рыбой.
Вам понадобится
    • картофель – 10 шт.;
    • лук- 1 шт.;
    • пшеничная мука – 1 ст.л.;
    • яйцо – 1-2 шт.;
    • филе рыбы – 250 г;
    • чеснок – 1 зубчик;
    • сливки – 2 ст.л.;
    • сливочное масло – 25 г;
    • растительное или оливковое масло – 100 мл;
    • шампиньоны - 150 г;
    • соль
    • перец и другие специи;
    • зелень.
Инструкция
1
Около 10 картофелин среднего размера тщательно промойте, очистите и высушите при помощи полотенца или салфетки. После этого натрите овощ на терке. Если у вас есть блендер, воспользуйтесь им, так как это значительно сократит время приготовления блюда. Величина стружки зависит от ваших вкусовых предпочтений.
2
Удалите сок картофеля. Для этого вам необходимо сложить натертый корнеплод в марлю или мелкое сито и тщательно процедить всю жидкость. Полученную массу переложите в емкость. Чтобы оладьи не потемнели, возьмите одну луковицу среднего размера и мелко ее порежьте. Добавьте к картофельной массе. Туда же высыпите 1 ст.л. пшеничной муки, добавьте предварительно взбитое яйцо. Посолите, поперчите и тщательно перемешайте ингредиенты. По желанию вы можете добавить в картофельное тесто сливки и измельченный чеснок.
3
Возьмите филе рыбы (лучше всего мелкой, бескостной), обсушите при помощи салфетки, пропустите через мясорубку. По желанию вы можете добавить в рыбный фарш обжаренные шампиньоны и вареное яйцо.
4
Рыбу добавьте в картофельное тесто. Все тщательно перемешайте. Сливочное масло разогрейте на сковороде, после этого при помощи ложки сделайте из полученной массы небольшие котлетки и опустите их в разогревшееся масло. Обжарьте оладьи с двух сторон до появления золотистой корочки (время приготовления около 2 минут). Если вы хотите убрать лишний жир, положите драники на бумажную салфетку. Выложите картофельные оладьи с рыбой на блюдо, украсьте зеленью и дольками лимона.
Совет полезен?
Для приготовления драников не обязательно использовать сырой картофель. Вы можете его отварить, а уже после этого натереть на терке и обжарить в масле. Точно также можно поступить с рыбным фаршем, то есть его можно обжарить вместе с шампиньонами и вареным яйцом.
Аппетитные оладьи из картофельного пюре
Связанная статья
Аппетитные оладьи из картофельного пюре
Видео по теме
Полезный совет
Пока варится очередная порция, положите готовые ньокки в тарелку, поставленную на кастрюлю с кипящей водой. Так они не остынут, дожидаясь подачи.
Как приготовить ньокки под сыром фонтина
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500