Совет 1: Как правильно разжечь костер в лесу

Сложно представить себе поход в лес без костра. Для его организации необходимо правильно заготовить дрова и растопку, а также выбрать место. Ведь огонь – это живительное тепло, средство для приготовления пищи, сушилка, осветительный прибор и порой даже защита от хищников. Но порой костер может нанести существенный урон не только природе.
Вам понадобится
  • - спички; - лопатка; - дрова; - растопка.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к разведению костра, выберите для него место. Желательно, чтобы оно было укрыто от дождя и ветра, удалено от палаток и корней деревьев. Выбрав место, очистите землю от веток, сухих листьев, травы и мха. Безопасней разводить костер на старых кострищах, недалеко от водоемов или на специальных площадках. Если вам известно, что в данной местности велись боевые действия, обследуйте место разведения костра на предмет обнаружения не взорвавшихся боевых припасов.
2
Ни в коем случае не разводите костер под кроной деревьев, а также между выходящими на поверхность корнями деревьев. В данном случае особо опасны хвойные деревья, так как являются легковоспламеняющимися. Не разводите огонь среди хвойного молодняка и сухостоя, а также на участках с сухой травой и на россыпях камней, где скапливается много лесного горючего мусора.
3
Если в лесу сильный ветер – выкопайте небольшую яму, в которой в дальнейшем и будет разводиться костер. Можно обложить будущий очаг камнями (если таковые имеются), они помогут сэкономить топливо, так как долго удерживают тепло. Камни могут использоваться для прогрева спального места, а также в качестве нагревающей подставки для котелков.
4
Для разведения костра очень важно правильно выбрать топливо. Сухие дрова из деревьев лиственных пород не дымят, а древесина березы слишком влажная. Мелкий и сухой хворост дает сильное пламя, но сгорает уже через пару минут. Дрова из граба и дуба дадут отличный жар, такой костер может гореть в течение двух часов – отличный вариант для приготовления пищи. Сухой помет животных, высохшую древесину и торф можно также использовать в качестве топлива.
5
Уложите собранные дрова в виде домика или шалаша. Вниз между поленьями поместите растопку – легковоспламеняющиеся материалы. Для этого используйте смолистые щепки, сухой мох, кору хвойных деревьев, камыш или специальные жидкости на парафиновой основе. Осталось лишь зажечь растопку с помощью спичек, они должны быть в рюкзаке у каждого туриста. Костер данного типа удобен для ночного освещения и приготовления пищи, однако для него требуется большое количество дров, которые следует собрать заранее.
6
Чтобы поддерживать костер, регулируйте количество необходимого топлива, величину зазоров между поленьями и бревнами. Если вы собираетесь жечь огонь всю ночь, необходимо назначить дежурство за ним, чтобы спящим не угрожала опасность. После окончания похода костер следует тщательно затушить: залейте его водой или засыпьте песком до полного исчезновения головешек и тлеющих углей, разворошите и снова залейте. Дождитесь, когда он перестанет парить. Лишь так можно избежать лесного пожара.

Совет 2: Как отметить Новый год в лесу

Стандартный сценарий новогодней ночи для большинства россиян – посиделки за столом, звон бокалов с шампанским, традиционные салаты, телевизор. Вам еще не надоело? Если да, попробуйте провести праздник по-особенному. Например, в лесу, у настоящей елки. Поверьте, такое запомнится надолго.
Инструкция
1
Если вы – любитель комфорта, можно немного смягчить экстрим и заранее заказать домик на турбазе, рядом с лесом. Тогда вы сможете в любой момент при желании уйти из чащи в тепло, просушить мокрые вещи, прилечь на диван и отогреться. Если же у вас есть автомобиль, достаточно незадолго до 31 декабря объехать окрестности и отыскать удобное местечко в лесу или парке. Возможно, вам попадется симпатичная полянка или даже столик с лавочками на опушке. Главное – чтобы рядом были дорога и небольшая пушистая елочка. Для заядлых туристов, не боящихся сложностей, подойдет вариант пешего похода с палатками. Только обязательно оденьтесь потеплее.
2
Позаботьтесь об угощении и напитках, а также вещах, которые помогут провести праздник весело и с комфортом. Лучше всего заранее замариновать мясо на шашлыки или подготовить купаты для жарки на костре. На свежем воздухе такое кушанье уйдет «на ура». Салаты в лес готовить не стоит, ограничьтесь нарезкой, мандаринами, сделайте побольше маленьких бутербродов, достаньте из закромов баночку с маринованными огурчиками. Не забудьте про салфетки, вилки, ножи, стаканы – металлические или одноразовые, чтобы не разбились. Король новогодних напитков в лесу – глинтвейн. Сварите его вечером и перелейте в термос, чтобы на морозце пить горячим. Купите гирлянды и пластмассовые шары для украшения елки. Запаситесь теплыми покрывалами или картонками, на которые можно будет присесть. Если есть складные стулья – еще лучше, закиньте их в багажник. И обязательно прихватите портативный приемник – вы же должны выпить шампанского под бой курантов, да и музыка не помешает.
3
Когда наступит вечер 31 декабря, вместе с веселой компанией отправляйтесь на намеченное место. Если у вас есть дети (не слишком маленькие), можете взять их с собой, чтобы побывали в зимней сказке. Пусть кто-то разжигает костер, другие накрывают «на стол», третьи расчищают снег. В процессе подготовки можно начинать пить глинтвейн, петь песни и общаться. Все вместе нарядите живую елку. Водить вокруг нее хороводы - это незабываемое удовольствие, даже если ваше детство давно осталось в прошлом. Веселитесь от всей души, смотрите на огонь костра в ночи, а когда пробьет 12, обязательно загадайте заветное желание – оно просто не может не сбыться.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500