Совет 1: Что такое "Марш миллионов"

После того как в начале декабря в России прошли выборы в Государственную Думу, на которых были зарегистрированы многочисленные нарушения, оппозиция провела серию митингов, на которых все недовольные могли выразить свой протест. Последующие выборы Президента РФ подтвердили факты фальсификаций и стали причиной усиления гражданской активности. Количество недовольных возросло настолько, что организаторы протестных митингов присвоили им название «Марша миллионов».

Конечно, ни о каких миллионах речь не идет даже с учетом присоединившихся к столице протестующих городов по всей России. Но имеется явная тенденция к увеличению числа участников подобных протестных митингов. Первый из них прошел 6 мая. В Москве данные о количестве участников, которые представляют организаторы и силы правопорядка, разнятся в несколько раз. Организаторы утверждают, что свой протест выразили более 100 тысяч человек, ГУВД г.Москвы называет цифру в 20 тысяч.

Второй «Марш миллионов» состоялся 12 июня. К этой дате депутаты инициировали и спешно приняли поправки к закону о митингах, ужесточающие наказания его организаторам за порчу муниципального имущества и причинение вреда здоровью людей во время проведения митингов до астрономических штрафов в сотни тысяч рублей. Однако это не остановило десятки тысяч людей, пришедших выразить свой протест против политики власти.

«Марши миллионов» собирают не только представителей оппозиционных правительству политических партий и протестных групп: «Яблока», «Союза правых сил», «Демократической партии», «Республиканской партии», «Справедливой России», но и рядовых граждан. В них принимают участия люди, придерживающиеся прямо противоположных политических взглядов националисты, леворадикалы, анархисты и др.

Эти марши дают возможность высказаться представителям разных социальных групп. Гей-активисты используют их для демонстрации поддержки панк-группы Pussy Riot, устроившей хулиганскую выходку в храме Христа Спасителя. Научные сотрудники, преподаватели и студенты вузов протестуют против реформы образования и развала науки.

Требования протестующих постоянно растут, так же, как и количество недовольных тем, что правительство не собирается идти на диалог, а продолжает закручивать гайки. Организаторы этих митингов наметили третий «Марш миллионов», который планируется провести 15 сентября. С учетом предстоящего радикального повышения цен, можно прогнозировать и дальнейший рост недовольства. Поэтому его организаторы лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов, Гарри Каспаров, Елена Лукьянова, блогер Алексей Навальный, политик Борис Немцов, журналистка Ольга Романова, лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова, Сергей Пархоменко и другие надеются, что такое название скоро станет вполне оправданным.

Совет 2: Что такое Марш Миллионов

Еще совсем недавно сама мысль, что на улицы Москвы и других городов будут выходить протестующие толпы людей с политическими требованиями, могла показаться нелепой. И раньше случались спонтанные демонстрации, митинги, порой выходящие за рамки закона. Но никогда не звучали такие политические требования: назначение новых выборов Президента России, назначение новых выборов в Государственную Думу. Участники этих манифестаций гордо называют свои мероприятия «Марш Миллионов».

Участники утверждают, что будут продолжать мероприятия до тех пор, пока их требования не будут исполнены. Что же за люди участвуют в этих маршах? Каковы их цели, состав, руководство? Из-за чего вообще начались марши?

Следует откровенно признать, что свою долю ответственности за создавшееся положение несут государственные власти всех уровней, включая нынешнего Президента России. Они не смогли или не захотели своевременно понять и почувствовать нарастания общественного напряжения и недовольства. Некоторые люди не хотят мириться с социальной несправедливостью, с коррупцией, принявшей совершенно неприличные масштабы. В ходе же прошлогодних выборов депутатов Государственной Думы административный ресурс был задействован в полную силу, для того чтобы обеспечить победу быстро теряющей популярность партии «Единая Россия», что вызвало еще большее возмущение многих граждан. С другой стороны, нельзя не признать, что победа В.В. Путина в марте нынешнего года на выборах Президента России, даже с учетом допущенных нарушений, бесспорна и не вызывает сомнений. Он по-прежнему пользуется поддержкой значительного большинства граждан России, хоть и не такой безусловной, как прежде.

Разумеется, при любом исходе выборов главы государства всегда будут недовольные, которые считают, что выборы были нечестными, сфальсифицированными и т.д. Этим обстоятельством с учетом сохранившегося недовольства результатами выборов в Государственную Думу решили воспользоваться как старые лидеры оппозиции – Б. Немцов, М. Касьянов. В. Рыжков, Г. Каспаров, так и новые, молодые – А. Навальный, С. Удальцов и другие. Под лозунгом «Защитим честные выборы!» они начали организовывать массовые акции протеста. Правда, вместо широко разрекламированных миллионов в каждой такой акции принимали участие не больше нескольких десятков тысяч людей. Очередное подобное мероприятие намечено на 12-е июня. Состав участников самый разнообразный, главным образом на них ходят офисные работники, студенты, представители творческих профессий.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500