Совет 1: Как отмечают Всемирный день народонаселения

История праздника связана с днем, когда население земного шара составило 5 миллиардов жителей – это событие произошло 11 июля 1987 года. Спустя 2 года по инициативе Организации Объединенных Наций эта дата была официально объявлена Всемирным днем народонаселения.

Учреждение такого праздника является попыткой привлечь внимание мирового сообщества к наиболее актуальным вопросам народонаселения, различным программам общественного развития, а также поиску решения совместных для всего человечества проблем.

Быстрый рост народонаселения начался с 60-х годов прошлого века. С 1960-го по 1999 год количество жителей Земли увеличилось более чем вдвое, перевалив в октябре 1999 года отметку в 6 миллиардов человек. Абсолютный прирост населения в настоящее время составляет почти 77 миллионов ежегодно, причем 95% этого числа приходится на долю развивающихся стран. На практике это означает, что почти 67 миллионов детей не могут получить образование, а 925 миллионов человек на Земле живут, испытывая хронический голод.

Согласно данным ООН, сегодня население земного шара уже превысило 7 миллиардов, к 2023 году эта цифра перевалит за 8 миллиардов человек. Самым большой страной по численности населения станет Индия (1,6 миллиарда человек), которая обгонит современного лидера – Китай.

При этом численность населения европейских государств, ряда развитых стран и Российской Федерации будет неуклонно сокращаться. По мнению авторитетных экспертов ООН, Россия стоит на пороге скорой естественной убыли граждан трудоспособного возраста. В период с 1992-го по 2007 год естественная убыль россиян составила 12,3 миллионов человек. Однако этот показатель был частично компенсирован миграцией. Как считают демографы, низкий уровень рождаемости в России обусловлен целым комплексом причин: изменением репродуктивного поведения населения; наличием кризисных явлений в экономике страны, эволюцией брачно-семейных институтов. В ближайшее время на количество рождений повлияет также резкое сокращение числа женщин активного репродуктивного возраста (20-29 лет).

Организация Объединенных Наций пытается привлечь внимание мирового сообщества к узловым проблемам, влияющим на количество жителей земли: становление и развитие гражданского института семьи, вопросы деторождения и эмансипации. По традиции каждый День народонаселения посвящается определенной тематике: так 2006 год стал годом молодых людей, в 2008 году центральной темой было объявлено «Планирование семьи», а 2010 год прошел под лозунгом «Каждый значим».

Многие страны проводят 11 июля различные торжественные мероприятия, посвященные этому празднику: массовые митинги и шествия, спортивные соревнования и марафоны, творческие конкурсы на лучшее литературное или художественное произведение, привлекающее внимание общественности к проблемам народонаселения.

Совет 2: Кто такие Таджики

Таджики - крупная этническая группа, история происхождения которой восходит к древнему иранскому народу. Сегодня они населяют не только современный Таджикистан, но и другие страны мира.
Таджики - это собирательное название народности иранского происхождения. Эксперты в области демографии различным образом оценивают ее общую численность, причем эти оценки во многом зависят от характера понимания термина и включения в него тех или иных национальных групп. Границы таких оценок составляют от 14 до 44 миллионов человек.

Особенности таджиков

Корни таджиков восходят к иранскому народу, образовавшемуся более 4 тысяч лет назад. Изначально данный термин применялся для обозначения всех иранцев, исповедующих мусульманскую религию, однако впоследствии из этой категории выделились некоторые обособленные этнические группы, объединенные выраженным национальным самосознанием, например, собственно иранцы.

Специалисты в области народонаселения сходятся во мнении о том, что таджиков следует относить к кавказской расе. При этом, однако указанная национальность принадлежит к ее особой категории - средиземноморской подгруппе. Такая особенность на фоне преобладания среди представителей этой народности смуглого цвета кожи и темных глаз и волос допускает существование внутри нее некоторой доли представителей, имеющих достаточно светлые волосы, кожу и глаза.

Исследователи связывают проявление таких особенностей с регионом проживания таких представителей: как правило, они встречаются не в равнинной части Средней Азии, которая характеризуется жарким климатом и активным солнцем, а в гористой местности, где роль темного пигмента, выступающего в качестве защиты от солнечного излучения, не так важна.

Наречия, на которых говорят представители таджикского народа, относятся к различным разновидностям персидского языка. Среди них выделяется собственно таджикский язык, распространенный в странах бывшего СССР, а также дари, фарси и другие диалекты. При этом исследователи в области лингвистики утверждают, что все этнические группы, использующие самые различные диалекты персидского языка, при необходимости способны эффективно общаться и превосходно понимать друг друга.

Регион проживания

Наибольшее количество представителей таджикского народа на сегодняшний день сконцентрировано в пяти странах, составляющих преимущественный географический ореол обитания этой национальности. К ним относятся Узбекистан, Таджикистан, Иран, Афганистан и Пакистан. По разным оценкам, в этих странах в совокупности проживают от 20 до 40 миллионов таджиков.

Примечательно, что все перечисленные страны находятся в непосредственной географический близости друг от друга, что свидетельствует о распространении этой национальности в их пределах путем активной миграции. Кроме того, благодаря миграции существуют достаточно обширные группы таджиков в других странах мира, например, в Германии, США и Китае.
Источники:
  • Таджики
Видео по теме
Источники:
  • Всемирный день народонаселения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500