Совет 1: Как собирать чернику

Сказать о том, что черника полезна, значит не сказать ничего. Это настоящая кладовая минералов и витаминов, с успехом применяется не только в кулинарии, но и в медицине. Черника поможет при расстройствах желудка и зрение улучшит. Если вы хоть раз в своей жизни собирали чернику вручную, то наверняка знаете, какой это тяжелый труд, но эта ягода стоит того. А если вам предстоит впервые отправиться в лес за ягодой, ознакомьтесь с советами и рекомендациями.

Куст черники является долгожителем, который начинает плодоносить не сразу, а лишь спустя четыре-пять лет. В десятилетнем возрасте куст достигает своей зрелости и плодоносит по максимуму. И лишь к сорока годам растение успокаивается и отправляется на заслуженный отдых. Однако не рекомендуется собирать ягоду с престарелого кустарника, возраст которого достигает двадцати лет. Может оказаться так, что в чернике не окажется тех полезных свойств и компонентов, которые так важны.

Определить примерный возраст куста не так сложно, как может показаться на первый взгляд. В первый год жизни побеги выглядят, словно тонкие зеленые прутики. Боковые ветки появляются лишь в последующие годы, соответственно, чем больше у кустарника веток, тем больше ему лет. Чтобы определить возраст черники, подсчитайте количество годичных приростков, начиная с самых тонких ветвей и заканчивая основным стволом.

Ягоды черники созревают в конце июня, именно в этот период и следует отправляться в лес для их сбора. Лучшее время для сбора черники – вечер или утро. Собираясь в лес, не забудьте взять с собой средства от комаров (спрей, крем или аэрозоль), ведь эти кровососущие насекомые, так же как и люди, предпочитают черничные места. Желательно собирать ягоды вручную, даже если вы и являетесь обладателем специальной ягодной грабли, ведь они наносят большой ущерб кустарнику, так как вместе с черникой сгребаются и листья. После этого куст долго не может оправиться. Думайте не только о себе, но и об окружающей природе, возможно, вам нечего будет собирать в следующем году после такого мародерства.

Складывайте собранные вручную ягоды в небольшие пластиковые ведерки или плетеные корзины. При этом не рекомендуется пересыпать чернику из одной посуды в другую, так как нежная кожица ягод может смяться и даст сок.

Совет 2: Как не купить радиоактивную чернику

За последний месяц на различных рынках Москвы и Подмосковья выявлено несколько партий радиоактивной черники. Продавцы, как правило, уверяют, что их товар «выращен на собственном огороде», а потому полностью безопасен и экологически чист. Но проведенные исследования говорят об обратном.

В Москву чернику привозят в основном из Вологодской, Владимирской, Тверской областей и Белоруссии. И, как уверяют специалисты, эти районы и являются достаточно неблагоприятными в отношении радиации. Ягода впитывает ее, как губка.

Как показали проведенные проверки, большинство взятых на анализ ягод содержит превышенную во много раз допустимую концентрацию цезия-137. Этот опасный радионуклид, накапливаясь в организме человека, способствует появлению крайне тяжелых заболеваний.

Если вы решите покупать это ягоду, то для того, чтобы обезопасить себя от возможных серьезных последствий, попросите продавца показать лабораторное заключение о безопасности товара, т.е. сертификат соответствия его всем нормам. Документ в обязательном порядке должен быть со специальной защитной голограммой, если ее нет – перед вами подделка. Если продавец отказывается показать вам документ, мотивируя это какими-либо отговорками, такой товар покупать не стоит.

Подобные прецеденты случаются уже не первый год. Причем в поле зрения контролирующих органов попала не только черника, но и зараженная клюква. Происходит это благодаря халатности многих, в том числе и покупателей. Если вы уже купили ягоду, и она кажется вам подозрительной (хотя на глаз и по вкусовым качествам определить радиоактивность черники невозможно), отнесите ее в ближайшую лабораторию, например, в учреждение, расположенное по адресу: Москва, ул. Юннатов, 16а.

Не рискуйте своим здоровьем, не надейтесь на честность продавцов, уверяющих вас, что все в порядке. Цезий-137 быстро накапливается растениями, хорошо всасывается в кишечнике, откладывается в мышцах, сердце, легких, почках и печени. Из дикорастущих ягод интенсивнее всего радионуклиды впитывают черника, брусника и голубика.

Источники:
  • чернику купить в москве
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500