Как сообщает интернет-издание «Газета.Ru», в столичной мэрии уже готов проект реконструкции МКАД. Вокруг обновленного кольца пройдет многополосный боковой проезд, дублирующий практически половину всего маршрута магистрали. Полной реконструкции будут подвергнуты почти все развязки, многие из которых сделают двухуровневыми. Крайние правые полосы движения перед съездом в область отделят от других полос металлическими отбойниками.

Тендер на разработку проекта реконструкции в конце 2011 года выиграл Научно-исследовательский и проектный институт генплана Москвы. Ученые НИиПИ проанализировали ситуацию и определили причины, которые сделали основной проблемой для МКАД огромные пробки.


В качестве основной причины плохой ситуации на кольцевой автодороге эксперты назвали застройку МКАД объектами торговой инфраструктуры. Кольцевая дорога изначально не была задумана как магистраль смешанного назначения, она не предусматривает одновременного пропуска транзитного и распределительного автомобильных потоков. Сказалось на ситуации и интенсивное строительство жилых домов на территории, непосредственно прилегающей к кольцу.

В соответствии с намеченным планом, реконструкции подвергнутся более 40 развязок, на которых будут достроены съезды с левым поворотом, проходящие снизу или сверху. Решено не перестраивать пересечение МКАД с шоссе Энтузиастов и с Ярославским шоссе. Радикально предлагается реконструировать правоповоротные съезды в сторону области, которые давно уже не могут принять все потоки автотранспорта.

На тех участках, где располагаются единичные объекты, например, автозаправочные станции, кафе, станции технического обслуживания, предполагается организовать полосы разгона и торможения. Разработчики проекта также намерены привести в соответствие число полос при въезде и выезде из Москвы, чтобы избежать эффекта «бутылочного горлышка».

Работы по реконструкции МКАД начнутся в 2012 году и будут завершены, как планируется, в течение ближайших пяти лет. Перестройка крупной автомагистрали потребует немалых финансовых вложений. Объем расходов на строительство в 2012 году составит около 98 млрд р., в 2013 году – 130 млрд р., а в 2014 году – более 140 млрд р.