Совет 1: Как выписать доверенность

Владелец автомобиля вправе передать его управление во временное пользование своим родственникам, друзьям или знакомым. Перед тем, как вручить ключи и документы на машину, необходимо составить доверенность.
Вам понадобится
  • - ПК с доступом в интернет;
  • - принтер или чистый лист бумаги и шариковая ручка.
Инструкция
1
Посетите онлайн-сервис формирования доверенности на управление автомобилем на портале «Автосфера». Заполните все строки будущего документа. Укажите марку, модель и государственный регистрационный знак вашей машины.
2
Впишите VIN-код вашего транспортного средства и номер его двигателя. Укажите цвет кузова, серию и номер ПТС (паспорта транспортного средства). Заполните сведения о техническом паспорте машины (серия, номер, дата и место выдачи). Напишите ваши ФИО и паспортные данные.
3
В разделе «Доверенное лицо» введите в дательном падеже фамилию, имя и отчество человека, которому вы доверяете автомобиль. Поставьте срок действия доверенности, который не должен превышать 3 лет. Помните, что на территории России документ без указания временного диапазона имеет силу в течение 1 года. За пределами страны легитимность доверенности ограничивается лишь решением владельца автомобиля о ее отмене.
4
Пропишите в документе полномочия, предоставляемые вашему представителю, и разрешение или запрет на их передоверие третьим лицам. Желая ограничить возможность использования вашей машины неизвестными лицами, внесите в текст «без права передоверия».
5
Обязательно укажите в доверенности дату ее составления. В противном случае разрешение будет недействительным. Распечатайте сформированный документ на принтере или перепишите текст от руки на чистый лист бумаги. Поставьте личную подпись.
6
Учтите, что доверенность в простой письменной форме не дает право представлять интересы собственника автомобиля в отношениях с официальными органами. Если вам необходимо выдать разрешение с правом продажи транспортного средства или с возможностью его постановки на государственный учет, а также для заграничных поездок вашего поверенного, заверьте документ у нотариуса.

Совет 2: Как оформить доверенность на почту

Посылку или денежный перевод можно получить на почте лично или через нотариально доверенное лицо, которое сможет поставить свою подпись за получателя. Доверенность оформляется в соответствии со статьей №185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вам понадобится
  • - нотариальная доверенность;
  • - паспорт доверителя и доверенного лица.
Инструкция
1
Если вы не можете самостоятельно получать посылки, денежные переводы, бандероли, выдайте нотариальную доверенность. На основании данного документа ваш доверитель сможет совершать любые юридически значимые действия, ставить подписи.
2
Для одноразового получения почтовых отправлений оформляйте разовую доверенность. По ней можно совершить одно определенное поручение один раз, после чего доверенность становится недействительной.
3
Чтобы за вас могли получать только почтовые переводы, посылки, бандероли, но систематически в течение определенного времени, которое может быть установлено вами лично, но не может превышать срок 3 года, оформляйте специальную нотариальную доверенность. Данный документ позволит совершать вашему доверителю определенные действия, которые вы непосредственно ему доверили в течение ограниченного периода времени.
4
Доверить не только получение почтовых переводов, ценных бандеролей и посылок, но и совершать за вас любые юридически значимые действия вы можете, если оформите генеральную доверенность. Данный документ позволяет доверенному лицу совершать за вас любые действия, ставить подписи, принимать решения в течение трех лет.
5
Любая доверенность оформляется в нотариальной конторе по месту жительства доверителя или доверенного лица. На основании вашего обращения, предъявленного паспорта, после оплаты государственной пошлины нотариус составит такой вид доверенности, который вы пожелаете оформить.
Обратите внимание
В любой момент вы имеете право прекратить полномочия своего доверенного лица. Для этого вам нужно обратиться к нотариусу с заявлением об отмене доверенности и отправить письменное уведомление доверенному лицу, предупредив его о том, что его полномочия окончены.
Совет полезен?
Доверенность с истекшим сроком годности не продляется. Если вам необходимо продлить полномочия доверенного лица, обратитесь вместе с ним к нотариусу повторно. Вам оформят новую доверенность.
Источники:
  • Бланк для доверенности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500