Совет 1: Как прошел финальный матч Евро 2012

В финале нынешнего чемпионата Европы встретились победители предыдущего цикла испанцы и сборная Италии. На Евро 2008 эти команды вступили в противоборство на стадии четвертьфинала. Тогда основное и дополнительное время закончилось вничью – 0:0, а в серии пенальти сильнее оказались будущие победители турнира.

На сей раз итальянцы добрались до финала, хотя в это мало кто верил. При этом по ходу турнира команда показала прекрасный футбол, вышла из группы вместе с Испанией, ни в чем не уступив ей в очном поединке. Затем в полуфинале «скуадра адзурра» по всем футбольным статьям обыграла еще одного фаворита турнира, сборную Германии.

Увы, чтобы установить в финальном матче антирекорд, проиграв своему сопернику со счетом 0:4. До этого самым крупным поражением в финале ЧЕ было 0:3. С таким счетом сборная СССР в 1972 году уступила ФРГ. Но итальянцев винить в этом нельзя – они сделали все, что могли. Это Испания стала совсем другой, нежели раньше. Ко всем турнирам она создавала сборные, которые считались фаворитами, но выбывали из-за психологического фактора. В результате долго не могли ничего выиграть, и в них перестали верить. Теперь же, когда Испания добилась титулов чемпиона мира и Европы, команда стала уверенной, по–спортивному наглой, не признающей никаких авторитетов. Поэтому в финале выдала феерический футбол.

На 14 минуте Сеск Фабрегас, удачно сыграв на фланге, прострелил мяч чуть назад, а набежавший Давид Сильва удачно головой отправил его в ворота. Итальянцы бросились отыгрываться и провели неплохой отрезок, но испанцы четко оборонялись, ждали своего часа и дождались на 41 минуте. Изумительная проникающая передача нашла на острие атаки Хорди Альбу, и тот, оставшись один на один с Буффоном, четко послал мяч в ворота.

Итальянцам еще и не повезло. До перерыва получил травму и был заменен защитник Кьеллини. После перерыва, когда тренер «скуадры адзурры» Чезарре Пранделли, спасая игру, сделал еще две замены, внезапно не смог продолжить игру только что вышедший на поле Тиагу Мота. Поскольку лимит замен был исчерпан, итальянцы остались в меньшинстве и продолжали биться. Но видно было, что силы их таяли, и двумя ударами Фернандо Торреса и Хуана Маты Испания добила своего соперника. В обоих случаях это были те же разящие передачи за спины защитников, с которыми никто не может справиться уже три больших турнира подряд.

Совет 2: Как прошел финал Евро-2012

Чемпионат Европы 2012 года завершился, подтвердив то, что большинству интересующихся футболом было ясно и до его начала - нынешнее поколение испанских игроков сильнейшее в истории этой страны. Ему нет равных не только в Европе, но и на планете в целом. Испанцы - действующие чемпионы мира, а Евро-2012 уже третий к ряду выигранный ими футбольный турнир мирового значения.

Проведенный на этот раз в Польше и на Украине Чемпионат Европы завершился в Киеве, на самом вместительном стадионе турнира, собравшем на финальный матч более 63 тысяч зрителей. Болельщики не были разочарованы, четыре гола для финальных игр таких турниров - это роскошь. И хотя эмоции поклонников сборной Италии не были позитивными, их сборная уступила действующему чемпиону мира отнюдь не в унылой оборонительной манере, ранее свойственной этой команде.

Первый гол в матче команда Испании забила достаточно быстро - на 14 минуте Сеск Фабрегас обыграл защитника на правом фланге и сильно отправил мяч на Давида Сильву. Один из пары представителей английского чемпионата в этой сборной точно пробил головой, что считается сильным компонентом игры именно британских клубов. После этого итальянцы провели, пожалуй, наиболее сильный отрезок в матче, играя на равных с соперником, но забить гола не смогли. А за четыре минуты до перерыва Испания удвоила счет - мяч был перехвачен у центра поля и мгновенно отправлен мимо защитников на ход Хорди Альба. Номинальный защитник испанцев не хуже любого нападающего реализовал выход один на один с вратарем, не сильно, но точно отправив мяч в ворота.

В первом тайме травму получил Джорджио Кьеллини и итальянцам пришлось его заменить. В перерыве их тренер - Чезаре Пранделли - поменял нападающего, а через 12 минут после возобновления игры сделал еще одну замену. Но вышедший на поле Тиаго Мотта через пять минут покинул его на носилках и вернуться в игру уже не смог. Лимит замен был исчерпан и исход матча перестал вызывать сомнения даже у отъявленных оптимистов, болеющих за сборную Италии - отыграть у команды Испании два гола вдесятером шансов не было.

Казалось, испанцы не особо стремились добивать соперника, подолгу катая мяч на своей половине поля или в его центре. Однако на 76-й минуте на поле появился Фернандо Торрес, второй представитель британской премьер-лиги, который через 8 минут огорчил итальянцев еще больше. Затем на поле вышел Хуан Мата и тоже отправил мяч в ворота Джанлуиджи Буффона. На счете 4:0 эта игра и закончилась, а затем на этом же поле состоялось награждение испанской сборной, подтвердившей свое звание Чемпиона Европы.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500