Осенью 2010 года в интернете появилось бесплатное приложение для мобильных устройств с названием Instagram. Оно позволяет к сделанным с использованием устройства снимкам применять различные фильтры и распространить полученное изображение в сети через собственную службу Instagram и популярные веб-сервисы. Весной этого года приложение было приобретено компанией, владеющей социальной сетью Facebook, и его популярность увеличилась еще больше. В этом же году Google анонсировала свою перспективную разработку - Project Glass. Это очки, которые проецируют компьютерное изображение на сетчатку глаза, а формируется это изображение с помощью голосовых команд.

Эти две составные части берлинский дизайнер Маркус Герке объединил в концепт очков, являющийся промежуточным звеном между современными технологиями Instagram и только разрабатываемым Project Glass. Концепт, названый Instaglasses, по его идее должен объединять солнцезащитные очки с 5-ти мегапиксельной цифровой камерой, изображение которой обрабатывается процессором с использованием фильтров сервиса Instagram и проецируется на внутреннюю поверхность правого стекла. Нужный фильтр для картинки выбирается переключателем на дужке очков, в левом стекле которых пользователь видит ничем не искаженное и не обработанное изображение. Нажатием кнопки, помещенной прямо между глаз, изображение с наложенным фильтром можно отправить в интернет через доступные приложению Instagram сервисы социальных сетей.


Профессионально исполненные картинки и описания концепта получили широкую популярность у сетевой общественности. Теперь немецкому дизайнеру ежедневно приходится уделять часть своего времени на объяснения, что это не более чем фантазия, и никаких планов по ее воплощению не существует.