Совет 1: Как приготовить курицу в лимонном соусе с овощами

Куриное мясо богато белком, калием и фосфором. В нем содержатся протеин, железо и многие витамины группы В. Куры – диетический продукт, который при небольшом содержании калорий обеспечивает организм энергией. Поэтому блюда из курицы включаются в различные диеты. Полезны они для профилактики гипертонии, инсульта, атеросклероза и диабета. Готовится куриное мясо, как правило, быстро, а польза от него несомненна.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для курицы с овощами:
    • 1 курица;
    • 3 веточки розмарина;
    • 1\2 стакана пахты;
    • 4 ст.л. растительного масла;
    • 5-6 шт. картофеля;
    • по 1 стручку красного
    • желтого и зеленого болгарского перца;
    • 2 стакана куриного бульона (можно из кубиков);
    • 2 ст.л. рубленой петрушки;
    • черный молотый перец;
    • красный молотый перец;
    • соль.
    • Для лимонного соуса:
    • 3 яичных желтка;
    • 3 ст.л. муки;
    • 400 мл куриного бульона;
    • 2 ст.л. сливочного масла;
    • 5 ст.л. лимонного сока;
    • 1 ст.л. рубленой зелени петрушки;
    • красный молотый перец;
    • соль.
Инструкция
1
Курица с овощами

Нагрейте духовой шкаф до 200оС. Промойте курицу и обсушите. Перемешайте соль с черным и красным молотым перцем и натрите этой смесью тушку курицы.
2
Вымойте розмарин и вложите веточку в брюшную полость. Смешайте пахту с 2 столовыми ложками растительного масла, красным молотым перцем и хорошенько смажьте куриную тушку со всех сторон.
3
Переложите курицу на небольшой глубокий противень или поместите в специальную форму и поставьте в духовку на 70 минут.
4
Вымойте и очистите картофель. Из болгарского перца удалите плодоножки и очистите от семян. Нарежьте овощи небольшими кубиками и обжарьте в сковороде с оставшимися 2 столовыми ложками растительного масла.
5
Минут через 30-40 с начала запекания влейте в форму с курицей или на глубокий противень куриный бульон, а за 10 минут до окончания жарения добавьте картофель с перцем.
6
Перед подачей на стол выложите курицу с овощами на блюдо, посыпьте вымытой, рубленой зеленью петрушки и полейте лимонным соусом, приготовленным по ниже указанному рецепту.
7
Лимонный соус

Положите в кастрюлю сливочное масло и разогрейте его на водяной бане.
8
Обжарьте в масле, непрерывно помешивая, муку и влейте горячий куриный бульон. Для его приготовления можно использовать кубик. Хорошенько размешайте, чтобы не образовалось комочков. Кипятите на водяной бане до загустения.
9
Отложите 3 столовых ложки соуса в отдельную посуду и охладите.
10
Взбейте венчиком или миксером до однородной массы яичные желтки с лимонным соком и 3 столовыми ложками охлажденного соуса.
11
Соедините полученную смесь с основной массой соуса. Посолите по вкусу и поперчите. Прогрейте соус, непрерывно помешивая, на водяной бане в течение 3 минут.
12
Снимите готовый соус с огня. Добавьте в него рубленую зелень петрушки и тщательно перемешайте. Полейте лимонным соусом запеченную в духовке курицу с овощами.

Совет 2: Как вкусно приготовить курицу всего за полчаса

Куриное мясо очень мягкое, нежное, сочное и весьма удобное в приготовлении. Буквально за полчаса из курицы можно соорудить как изысканное праздничное блюдо, так и угощение на скорую руку для внезапно нагрянувших гостей.
Вам понадобится
  • Для куриного филе с эстрагоном:
  • - 4 куриных филе по 100-150 г;
  • - 2-3 веточки эстрагона;
  • - 200 мл сметаны;
  • - соль;
  • - черный молотый перец.
  • Для курицы с овощами:
  • - 700 г куриного мяса;
  • - 1 луковица;
  • - 1 морковь;
  • - 1 корень сельдерея;
  • - 100 г кабачков;
  • - 1 лимон;
  • - 1 яйцо;
  • - 1 ст.л. муки;
  • - соль;
  • - черный молотый перец.
  • Для курицы в вишневом соусе:
  • - 600 г порционных кусков кур;
  • - 2-3 ст.л. сливочного масла;
  • - 1 стакан вишен;
  • - 1-2 ч.л. крахмала;
  • - соль;
  • - черный молотый перец;
  • - листочки мяты.
Инструкция
1
Максимум питательных веществ, содержащихся в курином мясе, сохраняется при варке на пару. Если вы являетесь счастливым обладателем пароварки, попробуйте приготовить очень простое, но вкусное и полезное блюдо – куриное филе с эстрагоном.
2
Промойте куриное филе, обсушите бумажным полотенцем, посолите и поперчите. Мелко порубите эстрагон и посыпьте им мясо. Выложите курицу на решетку пароварки и готовьте 20-25 минут.
3
Тем временем сделайте соус: смешайте сметану с оставшимся эстрагоном, добавьте по вкусу соль и перец. Готовое куриное филе нарежьте небольшими кусочками, разложите на тарелки и полейте соусом.
4
Быстро и вкусно курицу можно приготовить в микроволновке, например, потушить с овощами. Порежьте лук, морковь, кабачки, сельдерей, выложите в посуду для микроволновой печи. Порубите курицу на порционные куски, промойте, обсушите, посолите и поперчите, затем обрызгайте лимонным соком.
5
Разложите мясо поверх овощей и готовьте под крышкой с отверстием на полной мощности 13-15 минут. По истечении этого времени проверьте готовность, проткнув курицу вилкой. Когда сок будет прозрачным, выньте мясо на блюдо, обложите овощами, накройте фольгой, чтобы сохранялось тепло, и оставьте на 8-10 минут. Приготовьте соус: смешайте яйцо и муку, добавьте выделившийся при тушении курицы сок и прогрейте смесь в печи 1-2 минуты.
6
Не требует особых временных затрат и запеченная в духовке курица под вишневым соусом. Вымойте и обсушите кусочки курицы, натрите солью и перцем, выложите в сотейник и полейте растопленным сливочным маслом. Поставьте сотейник в духовку, разогретую до 200оС, и запекайте курицу в течение 20-25 минут, периодически поливая образующимся соком. Когда мясо будет готово, переложите его в миску и накройте крышкой.
7
Для соуса вымойте вишню и удалите косточки. В оставшийся в сотейнике сок влейте вино, поставьте на огонь и уваривайте 5-7 минут. В это время разведите крахмал 2 ст.л. воды, добавьте в сотейник и варите соус, периодически помешивая, 2-3 минуты. При подаче к столу выложите кусочки курицы на тарелку, полейте соусом и украсьте листочками мяты.

Совет 3: Как приготовить курицу-гриль

Курица гриль с румяной корочкой, приготовленная в духовке, получается очень вкусной, аппетитной и сочной, а специи и травы придают ей восхитительный аромат.
Вам понадобится
  • - курица охлажденная;
  • - 4 столовые ложки майонеза;
  • - 1 столовая ложка горчицы;
  • - 1 лимон;
  • - 3 зубчика чеснока;
  • - хмели-сунели;
  • - соль;
  • - перец.
Инструкция
1
Для того чтобы приготовить курицу гриль, в первую очередь необходимо подготовить птицу. Возьмите курицу и тщательно промойте ее под проточной водой, вытирать ее не нужно. Далее срежьте с тушки лишний жир, после чего отложите ее обсыхать. В это время займитесь приготовлением маринада.
2
Для маринада подготовьте небольшую миску или блюдо, смешайте в ней необходимое количество майонеза и горчицы. Возьмите 3 зубчика чеснока, очистите их и пропустите через пресс, после чего добавьте его к смеси из горчицы и майонеза. Далее добавьте хмели-сунели, черный молотый перец и соль, тщательно перемешайте ингредиенты.
3
Когда курица достаточно подсохнет, приступите к ее маринованию. Хорошо натрите птицу маринадом и снаружи, и внутри. Во внутрь курицы также добавьте лимонный сок, выжатый из половины лимона.
4
После того как вы намажете курицу маринадом, поставьте ее в холодильник. В холодильнике будущая курица гриль должна провести не менее двух часов.
5
Когда курица замаринуется, выньте ее из холодильника. Духовку разогрейте до 200оС. Нанизывайте курицу на вертел, а во внутрь духовки положите оставшуюся половинку лимона. Ножки у курицы предварительно свяжите бечевкой.
6
На дно духовки поместите противень и налейте в него кипяченую воду. Когда все приготовления будут готовы, установите вертел с курицей в духовке и включите гриль. Готовьте птицу в течение часа.
7
Чтобы проверить готовность курицы гриль, проткните куриную ножку зубочисткой. Если из мяса пойдет прозрачный сок - значит оно готово.
8
Готовую курочку гриль с румяной корочкой подавайте с запеченным или отварным картофелем, свежими овощами и зеленью, и, конечно же, с вкусными соусами.
Обратите внимание
Чтобы ваша курица гриль получилась еще сочнее, периодически поливайте ее водой из противня в процессе приготовления.
Если у вас нет специального вертела для приготовления гриль, воспользуйтесь решеткой.

Для приготовления блюда ни в коем случае не берите замороженную курицу, иначе, если птицу уже размораживали, вы испортите все блюдо.
Совет полезен?
В воду, которая налита в противень, положите помытые и очищенные половинки картофеля, таким образом, у вас сразу будет готов и гарнир, пропитанный соком вкусной курочки.
Готовя курицу гриль, вы можете нафаршировать ее зубчиками чеснока, травами, яблоками или ветчиной.
Источники:
  • Подробный рецепт и советы.
Видео по теме
Полезный совет
В рецепте приготовления курицы с овощами пахту можно заменить нежирной сметаной.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500