Совет 1: Как пришить заплатку к джинсам

Как поступить, если ваши любимые джинсы порвались или протерлись? Неужели придется их выбрасывать? Не отчаивайтесь, существует способ починить вещь. Можно зашить джинсы так, что никто даже не заметит, а можно пришить заплатку, которая не будет бросаться в глаза. Итак, приступим к решению нашей проблемы с порванными или протертыми джинсами.
Инструкция
1
Проверьте, остались ли у вас отрезанные после укорачивания куски джинсов. Если таковых нет, подберите ткань, схожую по фактуре и цвету.
2
Вырежьте заплатку в форме имеющейся потертости или разрыва, которая должна быть немного больше повреждений на джинсах.
3
Обметайте края заплатки, это необходимо сделать в том случае, если она будет пришита на изнаночной стороне в месте потертости. Если же планируете ее пришить на лицевой стороне (при разрыве), то делать это не обязательно. Кроме маскирующей повреждение заплатки пришейте еще несколько таких же в разных местах ваших джинсов. Именно они придадут особый стиль одежде.
4
Пристрочите заплатку к джинсам. Лучше всего это сделать при помощи строчки зигзагом, она довольно мелкая и не очень бросается в глаза.
5
Выверните джинсы, теперь на их лицевой стороне видна лишь маленькая, еле заметная строчка. Сделайте еще одну строчку вперед-назад, при этом захватывая все участки, на которых есть потертость или маленькие дырочки.
6
Прогладьте уже отреставрированное изделие через влажную ткань. Теперь ваши джинсы выглядят отлично!

Совет 2: Как починить протертые джинсы

Современные модели джинсовой одежды изготавливаются из качественной ткани, отличающейся незначительной толщиной. В связи с этим джинсовая ткань быстрее изнашивается и протирается. Это особенно заметно в таких местах, как края штанин, карманов, участки на коленях и между ног. Продлить срок службы любимых джинсов можно при помощи аккуратной заплатки, которая скроет протертые места.
Инструкция
1
Подберите подходящую ткань для заплатки: она может быть как джинсовой, так и обычной. Старайтесь максимально точно подобрать цвет. Если протершиеся джинсы сделаны из тянушейся стрейчевой ткани, найдите заплатку той же фактуры. Постирайте и прогладьте джинсы.
2
Обведите по периметру поврежденное место при помощи кусочка мела или мыла. Если джинсы протерлись на штанинах между ног, вам необходимо будет сделать симметричную заплатку. Для этого сложите ткань пополам и скрепите ее булавками. Приложите ткань к поврежденному участку и простучите кулаком по ее периметру, чтобы перенести на нее линии, проведенные на джинсах. Вырежьте заплатку и разделите ее на две равные части, предварительно вытащив булавки.
3
Проверьте качество машинной строчки на другом кусочке ткани. Если результат вас устроит, поэкспериментируйте с видами строчек и выберите подходящую. Чтобы края заплатки не обтрепались, и она не распалась на отдельные нити, снова обнажив протертый участок, обработайте обе детали по краям зигзагообразной строчкой.
4
Выверните джинсы на изнаночную сторону и лицевой стороной вниз приложите заплатку к поврежденной ткани. Закрепите ее булавками. Они должны быть расположены в том направлении, в котором будет прокладываться машинная строчка – иначе лапка вытолкнет их из ткани. Булавки также могут попасть под иглу или в механизм и сломать их. По периметру заплатки проложите строчку. Чтобы заплатки не были сильно заметны, выбирайте нитки под цвет ткани. Их толщина также должна соответствовать толщине ткани. Уберите булавки и закрепите нитку. Затем по периметру обработайте заплатку зигзагом. Двигайтесь по кругу и постепенно сужайте круги. Тем самым вы скрепите заплатку и поврежденную ткань. Покрыв зигзагом всю поверхность заплатки, закрепите нить, проложив три шва на одном и том же участке ткани.
Видео по теме
Источники:
  • как починить джинсы между ног

Совет 3: Как сделать заплатку

В жизни никогда нельзя все предусмотреть. Непредвиденные ситуации случаются, и как бы мы ни берегли одежду, на ней могут возникнуть дефекты. Если вещь очень дорога вашему сердцу, то можно её попробовать реанимировать при помощи заплатки.
Инструкция
1
Начнём с детской одежды. Здесь все проще. Если ребёнок порвал джинсы или штаны на коленке, то можно пришить кожаные заплатки. Только делать это надо на обе коленки для симметрии. И в целом, при накладывании заплаток старайтесь всегда сделать симметричную.
Платье или кофточку девочки можно красить, замаскировав дефект при помощи аппликации. Сейчас в магазинах для рукоделия большой выбор аппликаций на любой вкус. Эти аппликации клеятся при помощи горячего утюга. Приложите аппликацию к месту повреждения и прогладьте её через тонкую ткань.
2
Если в мужском свитере появилась дырка на локте, то вы можете проделать ту же процедуру, что и с детскими штанами. Сейчас в моду стали входить свитеры с подлокотниками.
3
А вот с женской одеждой всё гораздо серьёзнее. Здесь лучше постараться вовсе замаскировать дефект, сделав потайной шовчик. Но если этого не получается, попробуйте дополнить испорченное платье или костюм вышивкой. Если дырочка значительная, то на помощь придут пайетки. Пайетки надо подбирать в тон платья. Сделайте из них небольшой узор. Он может стать милым дополнением к образу. И никто кроме вас никогда не узнает истинную причину появления вышивки.
Видео по теме

Совет 4: Как поставить заплату

Бывает искренне жалко, когда ваши любимые джинсы протерлись от долгой носки или порвался подол юбки, которым вы зацепились за торчащий гвоздь. Надеть одежду с дырками уже нельзя, но на них можно поставить заплатку. Правильно поставленная заплатка сможет не только вернуть жизнь вашей любимой одежде, но и станет ее украшением.
Вам понадобится
  • - Лоскуты ткани;
  • - ножницы;
  • - нитки в тон;
  • - тканевая аппликация;
  • - лента двусторонняя флизофикс.
Инструкция
1
Если вы не хотите привлекать внимание к своей заплатке и поставить ее так, чтобы она была совсем незаметной, найдите кусок ткани похожего цвета и подберите нитки тон в тон к материалу одежды. Обычно, такую заплатку ставят на протершихся между ног джинсах. Выкройте заплатку из материала по размеру на 1 см больше, чем отверстие или та область, которую следует укрепить. Вручную приметайте ее к тому месту, где она должна находиться. На швейной машинке поставьте лапку для штопки и заштопайте отверстие теми нитками, которые были подобраны.
2
Иногда заплатку можно замаскировать аппликацией – просто пришив ее поверх. В этом качестве можно использовать какую-либо готовую вышитую тканевую эмблему или украшение, которые продаются в магазинах «Ткани» или «Все для рукоделия». Подберите их по размеру, стилю и цвету. Перед тем как пристрочить такую заплатку поверх отверстия к ткани, зафиксируйте ее, приметав вручную.
3
В том случае, если подходящей аппликации не нашлось, изготовьте ее сами из ткани контрастного цвета. Такую аппликацию можно сделать в форме прямоугольника, круга, звездочки или сердечка. Обработайте ее края, подвернув и прошив на машинке, или просто обметайте их с помощью оверлока.
4
Бывает так, что ткань просто надорвана и отверстия, как токового, нет. В этом случае вы можете сделать такую заплатку, что никто даже не заметит ее. Возьмите кусочек специальной двусторонней клеящей ленты – флизофикса, который продается в специализированных магазинах для рукодельниц. Отрежьте ее по длине прорехи. Снимите бумажную защитную полоску и приклейте края отверстия с изнаночной стороны стык в стык с помощью утюга. Затем снимите вторую защитную полоску и поверх нее положите кусочек ткани в тон к той, из которой пошито изделие. Снова прогладьте ее утюгом и обрежьте края. Такую заплатку можно стирать – она будет держаться крепко.
Видео по теме
Источники:
  • заплатка вручную
Полезный совет
Заплатку можно заменить и уже готовой аппликацией с различными рисунками или надписями. Такие продаются в специальных швейных магазинах. Также можно на место дырки пришить кусочки кожи или замши. Если позволяет место расположения дырки, можно совершенно не зашивать ее, а увеличить и разлохматить, что придаст джинсам современный вид.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500