Совет 1: Как выбрать рис

Рис – излюбленная пища наций, славящихся своим здоровьем и долголетием. Сегодня рис – одна из самых распространенных зерновых культур в мире. Существует великое множество сортов этой культуры, обладающих разными свойствами. Разобраться в том, какой вид риса необходим для определенного блюда новичку непросто, но если следовать простым правилам, то вполне под силу.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Выбираем рис для суши:Молочная непрозрачная белизна и круглая форма крупинок говорит о том, что в данном сорте содержится большое количество крахмала. Круглый рис впитывает в себя максимальное количество воды, приобретая пластичность и кремообразную структуру. Круглозерный сорт с высоким содержанием клейковины идеален для суши. Хорош такой рис и для приготовления пудингов, различных запеканок (ах как хороша к завтраку рисовая запеканка с фруктами) и иных блюд.
2
Для плова:Для плова предпочтителен длиннозерный рис (и лучше пропаренный). Данный сорт отличают удлиненные веретенообразные рисинки, при варке впитывающие мало воды и сохраняющие свою форму. Пропаренный рис помимо характерной формы имеет не белоснежный, а чуть желтоватый или даже янтарный цвет. Считается, что рис, обработанный паром, максимально сохраняет полезные вещества. Длиннозерные сорта этой культуры отличает минимальное содержание клейковины. Только с таким рисом плов получается рассыпчатым – что называется, рисинка к рисинке.
3
Для супов, гарниров и иных блюд:Среднезерный овальный рис является самым распространенным видом данного растения. Неудивительно, ведь обращаться с ним легче, чем с прочими сортами. Кроме того, такой вид риса идеально подходит для приготовления каш (например, молочной рисовой), разнообразных гарниров и супов. Он не склеивается как круглозерный и не настолько «самодостаточен», как длиннозерный рис. Рис овальной формы прекрасно сочетается с самыми разными ингредиентами, отлично дополняет блюда из мяса, рыбы и овощей.
4
Рис также различается по способу обработки. Шлифованное зерно отличает гладкая текстура, белизна, бурый же рис имеет довольно невзрачный вид, приобретаемый им благодаря минимуму обработки. Считается, что последний более полезен для здоровья, хотя данный факт представляется довольно спорным.
5
Существует также дикий рис. Хотя данный продукт – не рис вовсе, а совсем иное растение. Этот вид отличается от обычного низким содержанием натрия и несусветной ценой, которую продавцы данного вида «фуража» пытаются оправдать, выдавая продукт за панацею от тысяч болезней. Впрочем, то же самое можно сказать о буром рисе.

Совет 2: Как выбрать рис для плова

Плов это не только символов восточного гостеприимства, но и одно из тех блюд, которые любят и умеют готовить во многих странах. У плова нет единственного правильного рецепта – их сотни, в зависимости от региона, продуктов, повода по которому его готовят. Чтобы при всем разнообразии вариаций плов оставался пловом важно соблюсти технологию и, в том числе, выбрать правильный рис.
Инструкция
1
Тем, кто хочет приготовить плов как повседневное блюдо, не священнодействуя над ним, достаточно запомнить, что для него хорошо подходят среднезерные сорта, с крепкими прозрачными рисинками. Очень важно, чтобы в плове все его компоненты не смешивались в кашу, поэтому ни ароматный жасмин, ни популярный тайский или краснодарский не подойдут – эти сорта риса мягкие и быстро развариваются. Зато хорошо подойдет басмати, особенно если он экспортный и привезен из АОЭ, Мексики или Испании.
2
Покупая рис в магазине, выбирайте прозрачные упаковки. В них видно есть ли среди зерен осколки, которые развариваются быстрее и оттого портят вкус блюда, много ли непрозрачных белых или желтых внутри зерен. И те , и другие говорят о невысоком качестве продукта. Тот рис, который вам нужен, с одинаковым размером длинных вытянутых зернышек, каждое из которых, как матовое стеклышко.
3
Если у вас есть возможность перед покупкой подержать рис в руках, то попробуйте сильно сжать его в пригоршне. Нужный вам рис не крошится, а ломается, при этом не весь, а всего несколько зерен.
4
Те, кто более серьезно относятся к плову, идут за рисом на рынок. Именно там можно купить самые «правильные» сорта – дев-зиру, дастар-сарык и лазарь.Лазарь или лазурный - это хорезмский крахмалистый рис. Он не так увеличивается при варке, как другие сорта, но и не разваривается. Этот рис знатоки рекомендуют для бухарского, самаркандского, ташкентского и, конечно же, хорезмского плова.
5
Дев-зира бывает разных сортов и качества. Это толстые вытянутые, как правило, нежно-кирпичные рисинки с полосочкой красного или коричневого цвета. Но разные сорта могут быть и разных цветов от белого, жемчужно серого или кремового до насыщенного коричневого. Если вы не знаток, придерживайтесь все таки розовых «полосатых» сортов. Настоящая дев-зира тяжелее других сортов и, если сжать его в горсти, жесткие зернышки издают хруст. На рынке рис продают в рисовой «пудре». Обязательно сотрите ее с зернышка и посмотрите насколько рисинка однородна.
6
Дастар-сарык – «король» ферганского плова. Это выдержанный ферментированный подкопченый рис, купить такой – большая удача. У него ощутимый специфический запах и он чрезвычайно тверд.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500