Совет 1: Как были выбраны лучшие для бизнеса города

Ежегодно журнал Forbes составляет рейтинг городов, наиболее подходящих для ведения бизнеса. Но чтобы пользоваться этими сведениями, необходимо понимать, как высчитывается место в рейтинге.



И в русскоязычной, и в англоязычной версии журнала Forbes используется сходная методика подсчета. Как и в любом рейтинге, при внесении населенных пунктов в список лучших городов для бизнеса учитывается несколько факторов.

Для начала рассматривается такой показатель, как численность населения. Чем больше людей живет в городе, тем больше будет потенциальный рынок сбыта продукции. В то же время этот критерий можно считать наименее весомым, чем остальные. Для бизнеса, ориентированного не на частных потребителей, а на компании и корпорации, число жителей в населенном пункте имеет второстепенное значение.

Второй важный фактор - это кадровые ресурсы. Такой показатель может коррелироваться с общим числом жителей только косвенно. Например, густонаселенные города Юго-Восточной Азии весьма бедны квалифицированной рабочей силой. В коэффициенте рабочей силы учитывается количество трудоспособных граждан, их уровень образования и профессиональных навыков.

Далее оценивается возможность поиска финансирования для бизнеса. Это комплексный показатель. В нем учитывается развитость банковской системы, оказывающей услуги юридическим лицам, а также состояние местной валюты и наличие свободных капиталов у инвесторов.

Влияние государства принимается во внимание в двух аспектах - в налоговой политике и позиции администрации городов по отношению к бизнесменам.

И завершает перечень факторов состояние инфраструктуры города, прежде всего дорог и линий связи. Ведь без нормального развития этой сферы какая-либо торговля и производство будет затруднено.

За каждый пункт в анализе городу присваивают несколько баллов. Нужно учесть, что это достаточно субъективный процесс. После показатели суммируются, и читателям журнала представляют рейтинг лучших городов для ведения бизнеса в мире или в отдельной стране.


Совет 2: Особенности открытия нового бизнеса в малых городах

Если вы планируете открыть свой бизнес в небольшом городе или крупном поселке, необходимо взвесить все «за» и «против». В данном случае не поможет четко скопированный бизнес-план, который был уже опробован в мегаполисе.

Бизнес небольшого городка живет по собственным законам. Здесь можно сэкономить на рекламе, прибегнув к старому методу под названием «сарафанное радио». В небольшом поселке практически моментально доносят информацию об открытии нового магазина или парикмахерской.

Подбор сотрудников тоже будет гораздо проще и дешевле. Помимо этого, немаловажным преимуществом будет маленькая конкуренция или же вовсе ее отсутствие. Для того чтобы выбрать определенную нишу для занятия, нужно проанализировать потребности и возможности населения. Важно рассмотреть такие факторы, как расположение города относительно областного центра, специфику занятости населения, а также наличие уже имеющихся предприятий. Если открывать парикмахерскую рядом с уже имеющейся, то можно столкнуться с нехваткой клиентов.

Такой фактор, как сарафанное радио может сыграть и плохую шутку в случае некачественного сервиса, предлагаемого в новой компании. Также нужно проанализировать уровень доходов местного населения. Открывать элитные салоны или платную автостоянку в городе с низкими доходами населения нецелесообразно. В частном секторе также будет не совсем уместен овощной магазин.

Хорошим вариантом открытия бизнеса в небольшом городе будет мини-пекарня, если таковой еще нет. Но может повлиять близкое расположение мегаполиса, особенно если местные жители привыкли ездить туда за покупками. Если город находится рядом с оживленной трассой, то возле дороги можно открыть шиномонтаж или автосервис, а также большим спросом будет пользоваться автозаправочная станция или придорожное кафе. Это привлечет не только местных жителей, но и тех, кто проезжает мимо.

Небольшая гостиница с низкими ценами и высоким сервисом также может привлечь как просто гостей города, так и местных жителей. Некоторые услуги и товары актуальны только в некоторых сезонах. Например, летом растет такой бизнес, как продажа прохладительных напитков, мороженого. В период смены зимней и летней резины можно словить большой «куш» на шиномонтаже. Прокат лыж и коньков будет уместен только зимой.

Все эти факторы необходимо учитывать при открытии нового бизнеса. Поможет в этом точный расчет и детальное планирование, а также предварительный анализ рынка.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500