Совет 1: Как адаптировать дроссельную заслонку

Производить адаптацию дроссельной заслонки необходимо в следующих случаях: после установки новой детали, после ее промывки, при замене электронного блока управления (ЭБУ) и если появилась информация в ЭБУ о сбое в адаптации.
Вам понадобится
  • - диагностический софт или мотортестер;
  • - очиститель карбюратора.
Инструкция
1
Выполните подготовительные работы перед адаптацией. Снимите заслонку (для моделей автомашин с двигателем типа AWT). Если она расположена со стороны салона (в автомобилях с двигателем типа ADR), уберите все патрубки, закрывающие доступ к ней. Промойте дроссель очистителем карбюраторов.
2
Установите заслонку на место. Подключите диагностическое оборудование и заведите двигатель. Проверьте угол открытия на ХХ (01 канал 3), его величина должна быть равной 3.5 (макс 4.0), затем прогрейте двигатель до 85 градусов и выключите его.
3
При включенном зажигании адаптируйте заслонку следующим образом (для моделей автомашин с двигателем типа AWT). Удалите все ошибки. Нажмите в следующем порядке: 01 (двигатель) - 04 (базовые установки) - 60 (адаптация заслонки) или 98 (адрес для некоторых моделей старых машин).
4
Нажмите в поле 60 кнопку «настроить» или «адаптировать», после этого будет выведено сообщение «адаптация происходит», а через несколько секунд - «адаптация ОК». Выключите зажигание на пятнадцать секунд.
5
Адаптируйте заслонку на автомобилях с двигателем типа ADR следующим образом. Заведите двигатель, прогрейте и заглушите его. Зайдите в ДВС на приборной панели, наберите 08-060,в поле 4 должны быть символы Adp. I.O. / n I.O. Если эта информация отсутствует, наберите 098.
6
Произведите адаптацию заслонки в той группе, где есть символы Adp. В поле должно появиться обозначение Adp. Lauft. При этом в заслонке должен появиться шум. Если через несколько секунд появится надпись Adp I.O., это означает, что адаптация прошла нормально, если n.I.O., следовательно, что-то не так и нужно выявлять неисправность.

Совет 2: Как адаптировать заслонку

Адаптация дроссельной заслонки предназначена для улучшения работы двигателя на холостом ходу и при нехватке мощности. Эта операция дает представление о положении педали газа блоку, который управляет двигателем.
Инструкция
1
Приобретите мотортестер либо специальный диагностический софт. Выполните промывку дросселя. Для этого купите специальную жидкость – очиститель карбюратора. Снимите дроссельную заслонку - отсоедините накладки двигателя и трубу, которая соединяет заслонку и воздушный фильтр. Открутите болты, крепящие дроссельную заслонку к двигателю, отключите трос и два шланга. Следите за тем, чтобы из последних не полилась охлаждающая жидкость. Поэтому заранее приготовьте тряпки и заглушки.
2
Возьмите в руки баллончик и трубку, тщательно промойте заслонку. Соберите все в обратном порядке и включите двигатель, повернув ключ зажигания. Прогрейте мотор до температуры в 80 градусов и заглушите. Подключите диагностическое оборудование и выполните следующее: зайдите в меню «Двигатель» (01), опросите его на наличие неисправностей (02), если они есть, удалите их (05), затем зайдите в базовые установки (04) и нажмите запуск по группе 060 (для электронной заслонки) или 098 (для механической).
3
Затем нажмите кнопку «Адаптировать» или «Настроить», после этого на экране побегут проценты и появится надпись «Адаптация OK». Помните, что во время данной процедуры педаль газа трогать запрещается, поэтому во избежание неприятных ситуаций, тщательно следите за этим.
4
Если адаптация не произошла, не переживайте, для начала замените потенциометр и проверьте моторчик, который открывает и закрывает заслонку. Часто ему просто не хватает энергии, помогите ему – нажмите на язычок, который связан с осью. Следите за тем, чтобы датчик положения заслонки стоял в положении не более пяти градусов. В противном случае адаптация пройдет успешно, но угол будет не тот. Весь этот процесс займет у вас несколько минут, а в результате вы получите уменьшение потребление топлива и улучшение работы двигателя.
Видео по теме
Обратите внимание
Адаптировать дроссельную заслонку нужно после промывки дросселя несмотря на то, что в сообщениях выводится «Адаптация ОК». В противном случае машина будет заводиться не с первого раза и, возможно, будут «плавать» холостые обороты двигателя.
Источники:
  • адаптация заслонки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500