Совет 1: Как приготовить курицу на газовом гриле

Переносной газовый гриль – удобное кухонное оборудование, которое может стать замечательным решением для летнего пикника. Оно производит стойкий жар, и приготовленные на нем блюда получаются чрезвычайно аппетитными, с неповторимым ароматом дымка. Чтобы самостоятельно приготовить цельную курицу на гриле, достаточно ознакомиться с инструкцией пользования аппаратом и освоить несколько несложных кулинарных секретов.

Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • куриная тушка в 1 кг;
    • 3 столовые ложки растительного масла (и немного для смазки);
    • специи и приправы для гриля по вкусу;
    • сок 1-2 лимонов;
    • 300 г томатов;
    • 2 луковицы;
    • 2 зубчика чеснока;
    • соус «Табаско» по вкусу.
Инструкция
1
Подготовьте газовый гриль к работе. Убедитесь, что решетка тщательно отмыта от жира и других загрязнений. Рекомендуется предварительно раскалить ее, включив горелки на максимальную мощность. Через 10 минут огонь отключите и очистите металлические прутья специальной щеткой-сметкой для гриля.
2
Возьмите выпотрошенную охлажденную курицу весом примерно в 1 кг и отмойте в прохладной воде. Досуха высушите хлопчатобумажной салфеткой. Оптимальная температура тушки перед кулинарной обработкой – комнатная, поэтому вы должны подержать ее вне холодильника не менее получаса.
3
Сделайте небольшой надрез на спинке и на бедрах – в местах, которые будут готовиться дольше всего. Благодаря этой процедуре, горячее блюдо станет более сочным. Чтобы концы куриных крылышек не обгорели на гриле, вставьте их в «карманы» - небольшие надрезы в кожице с левой и правой сторон.
4
Готовить цельную курицу на гриле необходимо методом непрямого жара – то есть с закрытой дверцей, отключив одну сторону аппарата. Мясо будет жариться долго и не пригорит. Чтобы тушка не пересохла, не прилипала к грилю и не имела некрасивых разводов от прутьев решетки, обязательно смажьте ее подсолнечным или оливковым маслом.
5
Натрите всю поверхность курицы смесью специй и приправ по вкусу. Букет вкусов и ароматов может быть, в частности, таким: поваренная соль; свежемолотый черный и красный перец; толченый чеснок; сушеная зелень майорана и порошок мускатного ореха.
6
Разогрейте газовый аппарат до 200 градусов. Для проверки попробуйте подержать руку над решеткой – если стало обжигающе горячо уже спустя 7-8 секунд, пора укладывать тушку на гриль. Жарить курицу нужно примерно 50-60 минут.
7
Через каждые 10-15 минут поливайте мясо свежевыжатым соком лимона (1-2 крупных плодов) и томатным соусом. Для его приготовления положите в емкость блендера ломтики очищенных помидоров (300 г); рубленый репчатый лук (2 головки); толченый чеснок (2 зубчика) и 3 столовые ложки растительного масла. Все измельчите; при желании можно добавить соус «Табаско», но самую малость - это чрезвычайно жгучая приправа.
8
Проткните зарумянившуюся курицу вилкой в области крупного сустава. Если при этом из мяса выделился белый сок, горячее блюдо готово. Заверните его в лист пищевой фольги и подержите на холоде 20-25 минут – мясо будет сочным и душистым.

Совет 2: Как приготовить курицу гриль в аэрогриле

Аэрогриль совместил в себе функции газовой плиты, микроволновой печи и пароварки. Продукты в нем готовятся при циркуляции воздуха, нагретого до заданной температуры. В процессе приготовления в аэрогриле из мяса или птицы удаляется лишний жир, что важно для приготовления диетической пищи.Если вы решите приготовить курицу-гриль в аэрогриле, то получите по-настоящему вкусное блюдо, которое сможет разнообразить ваше ежедневное меню или украсить праздничный стол.
Вам понадобится
    • Курица;
    • специи;
    • соль.
Инструкция
1
Выберете курицу для приготовления в аэрогриле. Она должна быть не очень крупной, весом около 1 кг. Тщательно вымойте, удалите остатки внутренностей и срежьте излишнюю кожицу на шее. Подсушите ее снаружи и внутри с помощью хлопчатобумажного полотенца.
2
Подготовьте смесь, которой будете смазывать курицу. Ее можно купить и в магазине, но лучше сделайте ее сами. Возьмите чеснок и разотрите его в ступке вместе с солью. Добавьте порошок кардамона, сушеный базилик, тертый мускатный орех, кориандр, горький красный перец. Натрите этой смесью тушку курицы снаружи и внутри. Положите в холодильник на 30 минут.
3
На дно аэрогриля положите противень или тарелку для жира, который будет стекать в процессе приготовления курицы.
4
В комплект аэрогриля входит специальная металлическая подставка для приготовления птицы. Тушку курицы наденьте на эту подставку и поставьте в стеклянную емкость аэрогриля. Если этой подставки у вас не оказалось, то можно ее заменить пустой бутылкой или положить тушку прямо на решетку. Готовьте при температуре 220-250̊ С в течение 30 минут.
5
Проверьте готовность курицы. Для этого проткните ее ножом. Если при этом выделяется прозрачная жидкость, то курица готова. Бывает ситуация, когда еще требуется некоторое время для полной готовности, а верхняя часть тушки слегка пригорает. Для того, чтобы этого избежать, накройте курицу пищевой фольгой и продолжайте готовить.
Видео по теме
Совет полезен?
Для приготовления смеси для натирания курицы можно использовать вместо соли соевый соус. Если вы добавите в такую смесь 1 чайную ложку меда, то готовая курица приобретет золотистый оттенок и аппетитную корочку.

Пикантный вкус получится, если натереть курицу смесью из 1 ст. л. тертого корня имбиря, 2 ст.л. соевого соуса и 1 ч.л. меда. Внутрь курицы можно положить половину лимона.

На гарнир к курице-гриль подавайте картофель-фри или картофельное пюре. При подаче к столу украсьте веточками свежей зелени.
Источники:
  • приготовление курицы в аэрогриле
Полезный совет
Если устройство кухонного оборудования не предусматривает специальных встроенных пластин для защиты газовых горелок от капающего жира, при жарке курицы не забудьте подставить под решетку противень.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500