Совет 1: Как приготовить запеканку из цветной капусты

Запеканка с цветной капустой может быть как блюдом нежным и деликатным, если, например, сделать ее на французский манер, а ля гратен, так и густым и сытным, если приготовить ее так, как итальянцы запекают свои знаменитые тортино.

Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Гратен из цветной капусты
    • 1 большой кочан цветной капусты
    • 6 столовых ложек сливочного масла
    • 1/4 стакана муки
    • 1 чайная ложка соли
    • 2 стакана молока
    • 2 столовые ложки английской горчицы
    • 1/2 стакана мягких хлебных крошек
    • 1/4 чашки сыра пармезан
    • Тортино с цветной капустой
    • пастой и куриной грудкой
    • 1 небольшой кочан цветной капусты
    • 250 г паппарделле или другой широкой яичной лапши
    • 8 столовых ложек сливочного масла
    • 250 г свежих лесных грибов
    • 4 зубчика чеснока
    • 1 большая луковица лука-шалот
    • 3 столовые ложки муки
    • 1/2 чашки сухого хереса
    • 2 стакана куриного бульона
    • 1 чашка жирных сливок
    • свежемолотый перец
    • тертый мускатный орех
    • 2 пашированные куриные грудки
    • 1 стакан хлебных крошек
    • 1 стакан тертого пармезана
    • 1/4 стакана нарезанной свежей петрушки
Инструкция
1
Гратен из цветной капусты

Промойте и обсушите цветную капусту, обрежьте листья и стебель. Разберите на соцветья. Отварите цветную капусту в кипящей подсоленной воде, варите около 6 минут, пока она не станет немного мягкой, но не до готовности. Слейте воду и слегка смажьте горячую капусту маслом. Переложите в форму для запекания.
2
В маленькой кастрюле растопите 3 столовые ложки сливочного масла, положите муку и соль. Перемешайте до получения однородной массы, обжаривайте до легкого золотистого цвета. Постепенно тонкой струйкой влейте молоко, постоянно помешивая. Продолжайте помешивать, пока соус не станет густым и гладким. Это займет примерно 3 минуты. Добавьте горчицу. Залейте горячим соусом цветную капусту в форме для запекания.
3
Растопите оставшееся масло в средней кастрюле, добавьте хлебные крошки и обжарьте их. Посыпьте гратен сыром и обжаренными хлебными крошками. Выпекайте при температуре 190оС в течение 20 минут или до красивой золотистой корочки.
4
Тортино с цветной капустой, пастой и куриной грудкой

Доведите 1 1/2 стакана воды до кипения, приправьте солью. Промытую и очищенную цветную отварите в течение 7-8 минут. Слейте воду, немного охладите и разберите на соцветия. В другой кастрюле отварите лапшу до состояния аль денте.
5
Растопите 4 столовые ложки сливочного масла в большой сковороде на среднем огне. Добавьте нарезанные на полоски промытые очищенные грибы и обжаривайте до мягкости и золотистого цвета. Добавьте измельченный чеснок и нарезанный полукольцами лук и тушите, помешивая, в течение 2-3 минут. Добавьте муку и жарьте, помешивая, еще 1 минуту. Деглазируйте сковороду хересом. Влейте куриный бульон и доведите соус до кипения. Уменьшите огонь и варите в течение нескольких минут, затем добавьте сливки. Приправьте солью, перцем и несколькими щепотками мускатного ореха.
6
Пашированные (отваренные в небольшом количестве воды с пряностями) куриные грудки нарежьте кубиками, смешайте с цветной капустой и лапшой. Положите в форму для запекания, залейте соусом.
7
Растопите оставшиеся 4 столовые ложки сливочного масла в маленькой кастрюле, затем сбрызните им хлебные крошки, положенные в миску, перемешайте, добавьте пармезан. Посыпьте панировочными сухарями запеканку. Выпекайте в заранее разогретой до 200оС духовке до золотистой корочки примерно 40-45 минут. Посыпьте зеленью петрушки. Подавайте, разрезав на порции.

Совет 2: Блюда из цветной капусты

Цветная капуста так называется не из-за яркого окраса, а потому что ее соцветия напоминают цветы. В составе цветной капусты присутствует много витаминов, например, витамина А и С в ней гораздо больше, нежели в лимоне. Еще в состав полезного продукта входит большое количество минералов, калия, железа, фосфора, магния - это делает ее полезной для организма человека, поэтому блюда из цветной капусты должны присутствовать в рационе каждого.
Запеканка из цветной капусты

Ингредиенты:
- большой кочан цветной капусты;
- 500 мл густой сметаны;
- 250 мл молока;
- 150 г твердого сыра;
- 4 яйца;
- пучок зеленого лука;
- перец, соль.

Отделите цветную капусту от листьев, разберите на веточки, промойте, отварите (десяти минут достаточно). Смешайте молоко, сметану, куриные яйца. Поперчите, посолите эту массу по вкусу. Зеленый лук нашинкуйте. Разложите цветную капусту по формам, полейте получившимся соусом. Посыпьте тертым сыром и луком.

Запекайте блюдо при температуре 150 градусов 30 минут. Проверяйте готовность блюда при помощи ножа - проткните им запеканку, если лезвие сухое - она готова.

Цветная капуста, запеченная в сметане

Ингредиенты:
- кочан цветной капусту;
- 250 мл сметаны;
- 50 г сливочного масла;
- 50 г твердого сыра;
- соль.

Очистите цветную капусту от загрязненных листьев, поделите на веточки, отварите в слегка соленой воде, откиньте в сито. Сковородку смажьте сливочным маслом, положите капусту, облейте сметану, присыпьте сверху сыром.

Запекайте капусту в духовку до готовности при умеренной температуре. Подавайте на стой в той же посуде, в которой вы готовили.

Совет 3: Как приготовить гратен из брокколи и цветной капусты

Гратен из цветной капусты и брокколи - полезное основное блюдо или отличный гарнир к мясу или рыбе. Такая запенка подойдет и для совсем маленьких детей.
Вам понадобится
  • 400 г брокколи
  • 400 г цветной капусты
  • 2 яйца
  • 200 мл молока
  • 100 г пармезана
  • Соль
  • Мускатный орех
  • 2 ст л кунжута
Инструкция
1
Варить брокколи и цветную капусту в кипящей подсоленной воде в течение 10 минут. Разогреть духовку до 200 градусов.
2
Натереть сыр. В миске взбить яйца с молоком, добавить соль и мускатный орех по щепотке. Всыпать половину тертого сыра в смесь.
3
Выложить брокколи и цветную капусту в форму для запекания. Залить яичной смесью, посыпать оставшимся сыром и кунжутом. Выпекать при 200 градусах 25 минут.
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы сделать блюдо более сытным в начинку можно добавить курицу или креветки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500