Совет 1: Как защититься от клещей

Клещи являются переносчиками смертельно опасных заболеваний, в частности, энцефалита и боррелиоза. Поэтому каждое лето, перед тем как отправиться на природу, необходимо позаботиться о своей безопасности. Профилактика и эффективная защита помогут избежать укуса опасных насекомых.
Вам понадобится
  • - специальная одежда
  • - инсектицидно-репеллентные препараты
Инструкция
1
Прежде всего, следует избегать тех мест, где клещи обычно располагаются. А прячутся они в траве и кустарнике и никогда не забираются выше, чем на один метр. Их часто можно отыскать во влажных, а тем более заболоченных местечках. При этом излюбленная погода клещей – ясная, теплая, солнечная.
2
Отправляясь на природу, позаботьтесь о подходящей экипировке, защитите шею, голову, руки. Одежду желательно выбираться светлый тонов, чтобы легко можно было заметить ползущего клеща. Заправьте штаны в носки, кофту (она должна быть с манжетами) в штаны, наденьте плотно прилегающий головной убор. Чаще всего клещи цепляются к обуви и брюкам, но ползут вверх. Они любят спрятаться за ушами или в волосах.
3
Обязательно воспользуйтесь защитными средствами. Обработайте ими одежду и открытые участки тела. От клещей спасают три типа препаратов: репеллентные, акарицидные и инсектицидно-репеллентные. Наиболее эффективны – последние, поскольку они способны как отпугивать, так и убивать насекомых. С их помощью можно защитить и ваших домашних питомцев.
4
Обратите внимание, что прежде чем вонзиться в кожу, клещи могут ползать по человеку долгое время, вплоть до двух часов. Возвратившись с природы, тщательно осмотрите себя. Если вы подцепили клеща, но он не успел присосаться, у вас есть шанс легко от него избавиться.
5
На случай укуса приобретите йод антипирин. Принятый не позднее, чем через три часа после укуса, он может избавить вас от необходимости делать прививку. Однако к врачу, тем не менее, обратиться нужно обязательно!
6
Не смазывайте присосавшегося клеща маслом, поскольку специалисты не смогут его проверить. Возможным будет лишь сделать анализ вашей крови.
7
Помните, что самый верный способ защититься от клещей – прививка. Делают их, как правило, в зимнее время. Но на этот счет лучше проконсультироваться со специалистом: мнения врачей о профилактике энцефалита расходятся.

Совет 2: Как отпугнуть клещей народными средствами

Наступление весны грозит появлением клещей. Причем они обитают не только в лесу, но и в парках, где гуляют дети и взрослые. Чтобы не получить укус, необходимо воспользоваться эффективными средствами, которые отпугивают клещей.

Чем опасен клещ?

Клещ представляет опасность для человека. Некоторые виды являются переносчиками серьезных заболеваний: болезнь Лайма, энцефалит, моноцитарный эрлихиоз и другие. Если после прогулки на теле вы обнаружили клещ, необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью, чтобы извлечь паразита из-под кожи и провести курс лечения при поражении организма.

Чтобы не допустить укуса и заражения, можно использовать специальные препараты в виде мазей, аэрозолей, кремов или народные средства натурального происхождения, которые позволяют уберегать от укусов клещей.

Эффективные средства против клещей

Наиболее часто используются лекарственные растения, которые имеют специфический запах. Именно запах отпугивает клеща. Распространенные травы и специи, которые помогают защититься от укусов клещей:
- розмарин;
- шалфей;
- кошачья мята и мята болотная;
- бархатцы;
- розовая герань;
- чеснок;
- эфирные масла.
Эфирные масла нужно разбавить водой в равных пропорциях, а затем нанести на открытые участки тела.

Прекрасным средством от клещей является смесь 2 ст.л. миндального масла и 15 капель масла герани. Приготовленный состав можно хранить в прохладном месте до полугода. Перед выходом на улицу или походом в лес рекомендуется нанести пару капель средства на кожу и одежду. Ни в коем случае не наносите смесь на область вокруг глаз, так как она вызывает раздражение. Вместо масла герани можно использовать масло пальмарозы, которое имеет схожие свойства, но его стоимость на порядок ниже.

Для более удобного использования приготовьте раствор для опрыскивания одежды: смешайте 2 ч.л. масла пальмарозы или герани, стакан воды, небольшое количество спирта. Залейте смесь в бутылочку с распылителем и используйте при необходимости.

Чтобы отпугнуть клещей и других вредоносных насекомых, перед отправлением в лес можно смазать одежду березовым дегтем. Он достаточно эффективен, но имеет резкий запах. С таким «ароматом» вряд ли получится погулять в парке и не отпугнуть окружающих людей. Но для похода в лес за грибами или ягодами этот метод помогает защитить себя от укусов.
Деготь хорошо впитывается в одежду, а от запаха достаточно сложно избавиться даже после многочисленный стирок.

Перечисленные методы снижают риск попадания клещей на кожу, но не дает 100%-ный результат. В период появления клещей рекомендуется сделать прививку, которая даже в случае укуса защищает организм от заражения опасными заболеваниями.
Как уберечься от клещей на участке
Связанная статья
Как уберечься от клещей на участке
Полезный совет
Клещи активны с апреля по октябрь, но пик приходится на период с мая по июль.
 Как защитить себя от укусов клещей
Связанная статья
Как защитить себя от укусов клещей
Источники:
  • Как защититься от клещей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500