Совет 1: Как найти работу на лето

Лето – пора отпусков, отдыха. Однако немало людей ищут возможность трудоустроиться именно в летние месяцы. Кому-то нужно подзаработать, кто-то хочет приобрести опыт, который поможет ему при дальнейших поисках постоянного места. Главным образом, летняя подработка актуальна для школьников и студентов, то есть для молодых людей без особого опыта и квалификации.
Инструкция
1
Если молодой человек любит природу, активный отдых на свежем воздухе, есть смысл устроиться на работу по сбору урожая – ягод, фруктов, зелени. О вакансиях можно узнать в местной службе занятости, или следя за объявлениями. Эта работа не очень выгодна в материальном плане, поскольку расценки низкие, но можно вволю наесться полезной, богатой витаминами пищей. Ведь в некоторых случаях оплата производится не только деньгами, но и «натурой», то есть частью собранного урожая.
2
Практически в любом городе можно подработать летом, участвуя в благоустройстве и озеленении территории. Уборка мусора, покраска заборов и бордюров, постройка детских площадок, разбивка клумб, стрижка деревьев и кустарников. Работа самая разнообразная. Расценки, правда, тоже невысокие, но какую-то сумму заработать можно.
3
В курортных городах, а также в зонах отдыха на берегах водоемов, летом всегда требуется дополнительный персонал (подсобные рабочие, официанты) для ресторанов, кафе, для торговли мороженым и безалкогольными напитками с лотков и т.п. Студенты и школьники старших классов без труда могут найти работу, обратившись непосредственно к руководству этих заведений общепита. Правда, от них потребуют оформления личной медицинской (санитарной) книжки, что займет некоторое время.
4
Летом во многих местностях резко возрастает поток туристов, поэтому можно устроиться на временную работу гидом. Конечно, для этого надо быть доброжелательным, коммуникабельным человеком, хорошо знающим историю родного края и его достопримечательности. А если речь идет о работе с интуристами, необходимо достаточно хорошо владеть соответствующим иностранным языком.
5
Лето – пора вступительных экзаменов в вузы. Поэтому студенты, особенно старшекурсники, которые на хорошем уровне знают тот или иной предмет, могут подработать репетиторством, занимаясь с будущими абитуриентами. Словом, при желании летом всегда можно найти работу.

Совет 2: Как найти подработку на время каникул

Все больше школьников во время летних каникул предпочитают не отдыхать, а работать. Тому немало причин: кто-то хочет самоутвердиться, почувствовать себя самостоятельным человеком, зарабатывающим деньги, а кто-то копит необходимую сумму на дорогую вещь, о которой давно мечтал. Есть и такие подростки, которые идут работать, чтобы помочь родителям, если в семье материальные проблемы. В любом случае собственный заработок дисциплинирует, приучает к ответственности, рассудительности.
Инструкция
1
В крупных городах можно сравнительно легко устроиться курьером, а также получить работу раздатчика рекламных материалов (листовок, плакатов, буклетов). Конечно, за такую работу много платить не станут, но некоторый доход она все-таки приносит. Информацию о таких вакансиях можно найти на множестве сайтов соответствующего профиля, а также в газетах типа «Ищу работу».
2
В курортных центрах и зонах отдыха летом всегда требуется дополнительный персонал для работы в сфере общественного питания, а также для уборки территорий, розничной торговли мороженым и прохладительными напитками. За информацией следует обращаться к руководству санаториев, баз отдыха, предприятий общепита.
3
Можете также устроиться на работы по благоустройству территорий и озеленению. То есть надо будет убирать мусор, сажать цветы, кустарники и т.п. Об имеющихся вакансиях следует наводить справки в соответствующих отделах местных муниципалитетов.
4
Наконец, можно подработать репетитором, разумеется, если старшеклассник хорошо владеет тем или иным предметом и умеет четко и ясно объяснять. Учеников находят с помощью «сарафанного радио», то есть по информации от родственников, друзей, знакомых. В крупных городах расценки репетиторов довольно внушительны; в маленьких городах и селах, конечно, они будут гораздо ниже.
5
Разумеется, необходимо сделать все возможное, чтобы подросток не подвергался риску во время работы, а также не попал к недобросовестному работодателю, который может просто-напросто не заплатить ему за труд. Помните, что согласно законам РФ, школьник может работать с 14-и лет. При этом до наступления 16-и лет ему необходимо письменное разрешение родителей (или одного из них).
Обратите внимание
Подросток в возрасте от 14-и до 16-и лет должен трудиться не более 5 часов в день, в возрасте от 16-и до 18-и лет – не более 6 часов в день. Есть целый ряд профессий, на которые запрещено брать несовершеннолетних.
Лето. Составляем гардероб
Связанная статья
Лето. Составляем гардероб
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500