Совет 1: Как не заболеть в отпуске

Отпускной сезон связан не только с дальними переездами, но и болезнями, возникающими во время них. Посещение чужой страны может омрачиться простудами и другими заболеваниями, избежать которых можно, проявив немного бдительности.
Инструкция
1
Берите с собой теплую кофту, особенно во время переездов и перелетов. Самолеты, автобусы, такси и прочие виды транспорта, доставляющие и перевозящие вас в чужой стране, оснащены кондиционерами, которые обычно включены на полную мощь. В связи с этим ваш организм будет переносить резкие перепады температуры и влажности, что способно разбудить спящие патогенные микробы и заставить вас заболеть ангиной или другими заболеваниями. Старайтесь одеваться так, чтобы не перегреваться и не переохлаждаться. Имейте в сумке кофту, которую можно надеть во время передвижения на транспорте.
2
Плавно переходите на новый режим питания. Кишечные расстройства - распространенный вид отпускных болезней. Часто они случаются по причине резкой смены привычного питания. Поэтому постарайтесь переводить организм на новые экзотические продукты и блюда постепенно, тем самым снижая его стресс.
3
Не спешите совершать заплывы в пик солнечной активности. Охладиться в море всегда приятно, но в то же время и опасно. Перегревшись на солнце, отдыхающие стремятся поплавать в прохладной воде, что приводит к переохлаждению. Старайтесь минимизировать перепад температуры. В первые дни отпуска плавайте в море утром и на закате, - так вы приучите тело, и уже через несколько дней сможете наслаждаться морской водой днем без опасности заболеваний.
4
Не стремитесь охлаждаться под кондиционером. Туристы часто передвигаются перебежками в поисках кондиционера от одного заведения к другому. И вновь перепад температуры застает врасплох их организмы, что приводит к постельному режиму минимум на три дня. Если вы не переносите жару, оставайтесь в ее пик в отеле и не стремитесь к прогулкам на солнцепеке в надежде скрыться от него в прохладном ресторане.

Совет 2: Как не заболеть в Таиланде

Таиланд постепенно превращается в настоящую туристическую мекку. Достойный уровень отдыха в сочетании с доступными ценами делает Королевство улыбок все более популярным. Однако эта страна не является полностью безопасной, поэтому необходимо принять ряд мер, чтобы не заболеть в отпуске.
Вам понадобится
  • - антисептический гель;
  • - бутилированная вода;
  • - солнцезащитный крем;
  • - лекарства;
  • - тайский бальзам;
  • - репелленты;
  • - средства интимной защиты.
Инструкция
1
Носите с собой повсюду тюбик с антисептическим гелем или аналогичные салфетки. Обрабатывайте им руки несколько раз в день. Данное средство защитит вас от вредоносных бактерий гораздо лучше, чем обычное мытье рук местной водой. Емкости с санитарным гелем можно увидеть в крупных торговых центрах и ресторанах.
2
Не используйте в Таиланде воду из-под крана: она предназначена лишь для наружного применения. Чистить зубы, мыть фрукты и тем более пить ее категорически запрещено. Бутилированную воду приобретайте в проверенных местах, например, в сети магазинов 7/11 и Family Mart, которые встречаются в любом крупном городе этой страны буквально на каждом шагу. У уличных торговцев бутылки могут быть вскрыты, а в них налита водопроводная вода.
3
Перед поездкой запаситесь необходимыми лекарствами. Из-за обилия экзотической еды велик риск аллергии или кишечного расстройства. Всегда с осторожностью пробуйте все новое, а при незначительном зуде или высыпаниях примите антигистаминный препарат и обратитесь к доктору.
4
Защищайтесь от солнца, поскольку в Таиланде оно весьма коварно. Даже в тени вы можете обгореть настолько сильно, что весь последующий отпуск проведете в постели. Используйте головные уборы и солнцезащитные кремы с хорошим фильтром.
5
Остерегайтесь заболеваний, передающихся половым путем. К сожалению, в этой стране процветает «секс-туризм», и показатели СПИДа и других опасных болезней весьма велики. Избегайте случайных связей и всегда используйте надежные защитные средства.
6
Используйте местные проверенные методы предупреждения болезней. Знаменитый тайский зеленый бальзам на эфирных маслах и травах укрепит сопротивляемость организма различным инфекциям. Острые специи в умеренных количествах обладают определенным обеззараживающим эффектом, помогая предотвратить кишечные заболевания. Тайские репелленты достаточно сильны, чтобы отпугнуть вредоносных насекомых. Покупайте местные средства в крупных аптеках и смело используйте их по назначению.
Как сделать свой отдых в Таиланде более безопасным
Связанная статья

Совет 3: Как не заболеть на отдыхе 

Наконец-то начался долгожданный отпуск. Путевки на курорт давно куплены, вещи упакованы. Туристы всеми мыслями уже в далекой экзотической стране, предвкушая прекрасный отдых, который принесет массу положительных эмоций. Но чтобы отпуск не был испорчен некстати начавшимися болезнями, нужно соблюдать элементарные меры предосторожности.

Тщательно выбирайте тур, учитывая такие факторы, как местоположение страны пребывания, санитарно-эпидемиологическую обстановку, время года, состояние своего здоровья. Например, даже если вы обожаете плавать среди кораллов Красного моря, любуясь фантастически красивым зрелищем, вряд ли вам стоит ехать в Египет летом, когда там очень жарко! Особенно, если у вас проблемы с сердцем. Лучше выберите для этой поездки более прохладный по египетским меркам сезон.

Постарайтесь свести к минимуму негативные проявления от акклиматизации. Для этого выспитесь перед авиаперелетом, воздержитесь от спиртных напитков до полета и во время, а в день приезда на курорт ложитесь спать пораньше. Не старайтесь сразу же наплаваться в свое удовольствие или приналечь на местную кухню. Дайте организму прийти в себя, настроиться на новый режим.

В южных странах, где очень сильное солнце, будьте особенно осторожны! Старайтесь купаться и загорать в утренние часы, когда вероятность солнечных ожогов минимальная. Пользуйтесь солнцезащитными кремами. В самое жаркое время лучше вообще не выходите из помещения или, в крайнем случае, сидите в тени.

Кондиционер – незаменимая вещь в летний период, особенно на юге. Но старайтесь не выставлять его на чересчур холодный режим. Иначе запросто получите простудное заболевание.

Даже если у вас крепкое здоровье и нет никаких проблем с пищеварением, не старайтесь попробовать буквально все блюда местной кулинарии. Особенно, если она экзотическая, непривычная для россиян. Не понимайте чересчур буквально словосочетание «все включено», очень популярное в том же Египте или в Турции. Да, нелегко удержаться, если вокруг множество вкуснейших блюд, которые так и манят своим видом и ароматом. Но помните о вреде излишеств.

Во многих странах мира ни в коем случае нельзя пить воду из крана, и даже полоскать ею рот после чистки зубов. Это чревато в лучшем случае желудочным расстройством, а в худшем – тяжелым инфекционным заболеванием. Пользуйтесь для питья и ополаскивания рта только питьевой водой, купленной в магазинах. Например, в том же Египте гиды сразу инструктируют прибывающих туристов об этой мере предосторожности.

В тропическом регионе многие обитатели моря ядовиты. Ни в коем случае не старайтесь поймать руками коралловых рыбок или крохотных осьминогов.

Видео по теме

Совет 4: Как передается болезнь Боткина

Болезнь Боткина имеет несколько названий. Первое было дано ей по имени великого русского медика, впервые классифицировавшего симптомы заболевания, второе - гепатит А - более распространено в медицинских кругах. Ну а в народе ей дали меткое название желтуха, соответствующее одному из проявлений болезни.
Инструкция
1
Гепатит А носит еще одно определение, звучащее как «болезнь грязных рук». Из него становится понятным способ распространения заболевания. Чем хуже соблюдаются гигиенические нормы в стране, тем выше в ней процент людей, перенесших болезнь Боткина. Если в Западной Европе по достижении возраста в 55 лет лишь 60% населения сталкивается с вирусом, причем большая часть заболевших привозит болезнь из отпуска, проведенного в третьих странах, то в отдельных регионах Азии и Африки рано или поздно желтухой заболевают все.
2
Вирус гепатита А поражает клетки печени и выводится из организма больного вместе с каловыми испражнениями. Причем, чтобы заболеть, н придется иметь дело с экскрементами непосредственно. Чаще всего заражение происходит через зараженную воду. Если в городе объявлена эпидемия Боткина, можно со 100%-ной вероятностью утверждать, что водопровод в этом населенном пункте поражен вирусами. Переход на употребление кипяченой воды воды при этом совершенно не становится гарантией предохранения от заражения. Чтобы заболеть, иногда хватает тех капель, что остаются на фруктах после их мытья под краном.
3
Источником заражения может быть любой предмет, до которого дотронулся больной после посещения туалета: кнопка смывного бачка, дверные ручки, полотенца, столовые приборы, посуда, поручни в общественном транспорте и т.д. Продукты тоже могут быть усеяны вирусами. Группу особого риска при этом представляют кубики льда, недостаточно прожаренные рыба и морепродукты, мороженое, фрукты и овощи, употребляемые в сыром виде и т.п.
4
Особое коварство вируса гепатита А заключается в том, что наиболее активен он в течение первых 3 недель после заражения, то есть задолго до того, как у больного появится пожелтение кожи и склер глаз. Как только человек пожелетел, его заразность существенно снижается, а через неделю и вовсе проходит.
5
Первые симптомы заболевания, выражающиеся в потере аппетита, отказе от некоторых продуктов питания, тошноте, боли в мышцах и суставах, а также в незначительном подъеме температуры, появляются у больного через 15-30 дней после заражения. Вторая фаза болезни наступает чуть позже и характеризуется развивающейся желтухой. При этом моча окрашивается в темно-коричневый цвет, а стул, наоборот, обесцвечивается. В целом болезнь Боткина продолжается от 2 до 3 недель, но медикам известны случаи, когда выздоровление затягивалось до полугода. Чем старше человек, тем более выраженными будут у него симптомы. У маленьких детей болезнь может протекать почти незаметно, без пожелтения и других типичных признаков.

Совет 5: Как составить список вещей в поездку

Как составить список вещей в поездку? Нужно организовать предварительный этап путешествия так, чтобы не испытывать дискомфорта в дальнейшем. Для этого лучше положиться не только на свою память, но и создать письменный список.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - ручка.
Инструкция
1
Белье. Можно забыть что-то нужное, поэтому список вещей в дорогу должен быть подробным. Так, нижнее белье может быть случайно забыто без должного напоминания. Берите минимум 3 пары сменного белья и носков.
2
Предметы гигиены. Вы наверняка начнете путь с поезда, автомобиля или авиаперелета. Это не всегда комфортабельно. Поэтому стоит взять с собой простейшие вещи для личной гигиены. Это зубная щетка, расческа для волос, бритва для депиляции. Шампуни и бальзамы для волос незаменимы. Полотенце для лица — важный элемент путешествия. Не стоит забывать и о средствах ухода. Дневной и ночной крема для лица сохранят вам свежий вид в течение всего пути. Для их лучшей впитываемости стоит взять тоник для всех типов кожи. Проще взять все это в миниатюре. Дорожные наборы обычно подходят лучше всего.
3
Одежда. Для отпуска хватит пары маек, рубашки и штанов. Куда бы вы ни отправлялись, теплые вещи не помешают. Список необходимого обязательно должен включать свитера или толстовки на случай непогоды. То же касается и зонта. Даже если прогноз утверждает, что будет солнечно, перестрахуйтесь.
4
Купальные костюмы. В летнем отпуске это самый важный предмет одежды. Шляпы или кепки от солнца станут отличным приложением.
5
Обувь. Впишите в список сменную обувь. Но не берите больше двух пар, иначе чемодан окажется перегруженным.
6
Документы. Подумайте, какие документы нужны вам в поездке. Это прежде всего паспорт, страховка, ваучеры. Не кладите их в чемодан. Лучшее место для таких предметов — ваша сумка с ее потайным карманом.
7
Аптечка. Заболеть в пути просто. Поэтому средства от простуды, обезболивающие и противоаллергенные средства обязательны. То же можно сказать о таблетках от расстройства желудка. Средства для защиты от загара и противоожоговые не помешают. В авиаперелете пригодятся беруши.
8
Телефон и зарядка. Основное техническое средство, которое всегда будет с вами, — телефон, он нуждается в подзарядке. Устройство для зарядки аккумулятора входит в топ самых нужных вещей.
9
Финансы. Деньги и билеты на нужный вид транспорта сложно забыть, но лучше и их внести в число маст-хэв вещей. То же касается кредитных карт.
10
Фотоаппарат. Для сохранения воспоминаний стоит взять фотоаппарат и зарядное устройство к нему.
Обратите внимание
Составляя список, вы все равно можете что-то забыть дома. Для предотвращения этой ситуации поставьте напоминание в мобильнике.

Бумагу с записями легко потерять, поэтому удобнее создать список в планшете или заметку в сотовом телефоне.
Совет полезен?
Несколько раз перечитайте готовый список. Поразмышляйте над тем, ничего ли вы не забыли. При необходимости увеличьте число пунктов.
Источники:
  • Туристический сайт, составивший свой список необходимых в дорогу вещей
Обратите внимание
Несмотря на все меры предосторожности, всегда берите с собой аптечку. Поместите в нее полный набор лекарственных средств, которые помогут вам быстро стать на ноги, а не провести отпуск в постели отеля.
Полезный совет
Перед поездкой не лишним будет подготовить организм ко всем стрессам, которые ждут его в отпуске. Не лишним будет провести курс закаливания, пропить витамины и перейти на здоровое питание.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500