Совет 1: Какие фильмы сняты о Викторе Цое

Виктор Цой был настоящим символом эпохи перемен. Рок-певец и основатель знаменитой группы «Кино» Виктор Цой прожил совсем недолго, но память о нем живет в сердцах миллионов поклонников. Его песни играют на гитаре в каждом дворе, его стихи переводятся на различные языки мира, о его жизни снимают фильмы.
Инструкция
1
Песни Виктора Цоя находили отклик в душе каждого россиянина, жившего в бурных 1980-х. Горбачев, перестройка, революции в Европе, падение Железного Занавеса... В Советском Союзе «ждали перемен». Однако сам Виктор не дожил до самого пика этих перемен, погибнув в автокатастрофе 15 августа 1990 года. Согласно официальной версии, Цой заснул за рулем и вылетел на встречную полосу, где столкнулся с автобусом.
2
О жизни и творчестве знаменитого рок-кумира снято несколько документальных фильмов. В 1991 году, вскоре после гибели певца, режиссер Александр Разбаш выпустил документальный фильм «Человек в черном». В этот фильм вошли размышления и воспоминания родственников и друзей Цоя, редкие документальные кадры, кадры домашней коллекции. Конечно же, этот фильм также наполнен песнями самого Цоя, его музыкой и стихами.
3
В 1992 году на экраны вышел еще один документальный фильм, посвященный памяти рок-певца. Название «Последний герой» было позаимствовано из одной из самых известных песен группы «Кино». Режиссером фильма стал именитый российский режиссер Алексей Учитель. В документальный фильм вошли редкие концертные записи «Кино», любительские съемки жизни музыкантов вне сцены, интервью с людьми, близко знавшими Цоя. Алексей Учитель очень грамотно воссоздает атмосферу тех лет и позволяет поклонникам провести целый час со своим кумиром.
4
Спустя 14 лет на экраны вышел еще один фильм о жизни и творчестве Цоя под названием «Просто хочешь ты знать». Съемки фильма проходили с ноября 2004 по февраль 2006 года. Этот фильм ставит перед собой иную цель, чем предыдущие документальные работы. Документальные кадры тут перемежаются с компьютерной графикой, полунамеками. Благодаря таким приемам зритель даже спустя столько лет может почувствовать энергетику того неспокойного времени.

Совет 2: Чем известен Виктор Цой и группа "Кино"

Виктор Цой известен прежде всего как лидер культовой музыкальной группы «Кино», завоевавшей огромную популярность в СССР в конце 1980-х годов. И пару десятилетий спустя поклонники по-прежнему оставляют надпись «Цой жив» везде, где только можно, причем не только на постсоветском пространстве. В чем же его феномен?

Группа «Кино» появилась в 1981 году, когда было переименовано трио «Гарин и гиперболоиды». Трио затем стало дуэтом, куда входили Виктор Цой и Алексей Рыбин. Дебют их состоялся на сцене ленинградского Рок-клуба. Вскоре группа записала альбом «Сорок пять».

В 1984 г. состав группы включал уже четыре человека: присоединились басист Александр Титов, ударник Георгий Гурьянов и гитарист Юрий Каспарян, заменивший Рыбина. Со своей новой программой на 11 ленинградском рок-фестивале «Кино» стали сенсацией, открытием. Состав группы окончательно оформился в том же 1984, когда бас-гитарист Игорь Тихомиров заменил Титова.

Настоящая популярность группе и Виктору Цою пришла в 1988 г. после выхода альбома «Группа крови». Рок-музыка в те годы все-таки для СССР была еще нова, а новое имеет свойство обращать на себя внимание. Людям нравилось ощущать принадлежность к так называемому «андеграунду» и духу протеста. Музыка еще не была настолько коммерчески ориентированной. Молодым людям Цой казался «своим парнем» из-за внешней скромности и простоты, искренности.

Слушатели отмечают, что песни «Кино» были актуальны для того времени и во многом сохраняют свою актуальность спустя годы. Тексты, которые писал Цой, были одновременно романтическими и реалистичными, мелодичными. Люди узнавали в них самих себя.

Личность самого Цоя сыграла важную роль в популярности коллектива. В интервью он раскрывал слушателям свою позицию. Например, он говорил, что главное - внутренняя свобода и внутренний комфорт, а не внешний. Людям могло это импонировать, учитывая не всегда простые условия жизни. В текстах его песен также поднимались сложные проблемы, в том числе общественные и политические.

Так, на фестивале 1984 г. лучшей антивоенной стала песня «Я объявляю свой дом безъядерной зоной». О политическом значении музыки коллектива говорит тот факт, что КГБ внес «Кино» в список наиболее идеологически вредных групп. При этом Цой ни за что не агитировал и ни к чему активно не призывал, а только говорил о повышении уровня сознательности. Он считал, что решение своих проблем человек носит прежде всего в себе самом. А чтобы изменить мир, сначала нужно произвести перемены в себе. По мнению известного музыканта Игоря Талькова, Цой имел способность вложить в одну строчку весь необходимый смысл.

Часть критиков отмечает, что группа не отличалась каким-то высоким уровнем исполнения, а Виктор не был гениальным вокалистом. Группа «Кино» - пример того, как популярность приносят смысловая наполненность музыки в сочетании с простотой текстов, общая энергетика песен и харизма музыкантов.

За свою жизнь лидер «Кино» успел также сняться в нескольких кинокартинах. Фильм «Игла» даже оказался на втором месте в прокате советских фильмов. Таким образом, и через эту сферу культуры Цой распространил свое влияние.

В 1990 г. жизнь Виктора закончилась в автокатастрофе. Тот факт, что музыкант умер молодым, как это часто бывает, сделал его еще популярнее. В сознании поклонников старых и новых остается его идеальный образ.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500