Совет 1: Как проходит Яанов день в Эстонии

Яанов день – второй по значимости праздник в Эстонии после Рождества. Он отмечается 23 июня и считается днем колдовства и чудес. А аналогом этого древнего праздника, дошедшего до современности еще из языческих времен, является российский день Ивана Купалы.

Яанов день был официальным праздником в Эстонии вплоть до 1770 года. Тогда накануне праздника недалеко от водоемов и рек разжигались костры, устраивались песни и пляски. А самые смелые ходили в лес, чтобы найти цветок папоротника, который по преданию цветет только в эту ночь. Нашедшего ждало большое счастье и богатство. Девушки в Яанов день плели венок из девяти разных цветков и ложились в нем спать, так как во сне к ней должен был прийти жених и снять венок с головы.

Главным символом данного праздника является костер, ведь огонь с древних времен считается сильной и очистительной стихией, способной защитить от злых сил. Крестьяне старались сделать костер как можно выше, чтобы в нем сгорело все грязное и отжившее, а в его подготовке участвовали все жители деревни.

Однако упразднение Яанова дня не повлияло на отношение к нему эстонского народа, и с 1990 года он вновь стал официальным праздником. Сегодня даже власти городов данной страны стараются способствовать его организации и проведению. В ночь на Яанов день в каждом районе города по-прежнему разжигаются большие костры около воды, устраиваются танцы и поются песни.

Сотни горожан собираются вместе, чтобы повеселиться, потанцевать, поучаствовать в розыгрышах и попить пива, которое, кстати, является традиционным напитком данного праздника. Пивные компании города задолго начинают проводить рекламные компании, приуроченные к празднику. А на следующий день в сводках местных газет публикуются данные районов о размерах костра, количестве гостей и выпитых напитков.

Вот только купаться в речке или водоеме в Яанов день у эстонского народа не принято. Зато они очень любят ходить в этот праздник в сауну и даже заранее готовят веники к такому событию. По их древним преданиям, заготовленный до праздника веник имеет целебную силу на протяжении всего года.

Совет 2: Как проходит Всемирный день вязания на публике

Все любители вязания могут собраться вместе и отметить необычный праздник – Всемирный день вязания на публике. Придумала его француженка, любительница вязания Даниэль Лендес, однако сегодня эта традиция «поселилась» во многих странах – России, Украине, США, Англии, Финляндии, Швеции, Эстонии и других.

Всемирный день вязания отмечается каждую вторую субботу июня. Как правило, он носит благотворительный характер – связанные в этот день вещи передаются в детские дома, в фонды помощи нуждающимся либо продаются на ярмарках (деньги при этом также направляют на благотворительность). Чтобы работа была более эффективной, участники приносят связанные заранее заготовки или готовые вещи, а на самом празднике лишь сшивают детали между собой.

Участники узнают о предстоящем празднике заранее, из объявлений или интернета. Места официальных сборов публикуются на сайте wwkipday.com, но во многих городах праздник организуется просто с помощью социальных сетей. Собравшись вместе в каком-либо общественном месте – сквере, парке, на площади, в кафе, - участники предаются любимому делу. Вязать можно как спицами, так и крючком, в зависимости от желания. В мероприятии могут участвовать даже те, кто вязать не умеет – часто устраиваются мастер-классы и обучающие уроки.

Иногда праздник любителей вязания организуют магазины, торгующие пряжей и товарами для рукоделия, либо они могут выступать спонсорами в этом празднике. В таком случае для того, чтобы событие стало интереснее, проводятся конкурсы, показы моды, выставки, для лучших участников предусмотрены призы и подарки. Каждый может показать свои умения и таланты, раскрыть свой потенциал.

Сегодня этот праздник проводится более чем в 350 городах мира, то есть везде, где есть любители вязания. Если в вашем городе или районе о таком дне не слышали – организуйте его сами. Обратитесь к тем, кто любит вязать, с помощью социальных сетей или средств массовой информации, придумайте цель (например, помочь ближайшему детскому дому), место и время сбора – и желающие обязательно найдутся.

Совет 3: Как проходят "Дни Довлатова" в Таллине

Вот уже два года подряд в эстонской столице проводятся вечера в честь выдающегося русского писателя – Сергея Довлатова. Этот фестиваль призван рассказать как можно большему числу людей о его творчестве, и является своеобразным мостом между русской и эстонской культурами.

Литературный фестиваль «Дни Довлатова», посвященный творчеству великого писателя, его современников и последователей, был организован эстонским бизнесменом Оливером Лооде. Художественным руководителем является Елена Саульская.

Впервые фестиваль «Дни Довлатова» в Таллине состоялся в 2011 году в рамках мероприятия «Таллин 2011 – культурная столица Европы» и был посвящен 70-летию писателя Сергея Довлатова, который 1972 по 1975 год жил и работал в Эстонии. Он любил эту страну, с нежностью говорил и писал о ней. Небывалый интерес публики к данному фестивалю привел к решению сделать его традиционным.

В рамках фестиваля представлена насыщенная культурная программа. Так, гости смогут посетить выставку «Сергей Довлатов. От автора», которая состоится в Национальной Библиотеке Эстонии. На ней можно познакомиться с письмами, фотографиями и произведениями автора, созданными во время его жизненного пути из Ленинграда в Нью-Йорк.

Будут показаны несколько фильмов, посвященных жизни и творчеству этого великого писателя. Среди них «Довлатов и окрестности», «Вертикальный город» режиссера Ирины Федоровой и новая эстонская картина от режиссера Романа Либерова «Написано Сергеем Довлатовым».

Помимо этого на фестивале проходят премьеры спектаклей и вечер памяти писателя – «О Довлатове по-приятельски», на которых о Сергее Довлатове рассказывают интересные истории, знавшие его люди. Проходит круглый стол с участием эстонских и российских журналистов, где обсуждается творчество писателя и его современников, а также концертная программа с участием российских групп.

В один из дней организовывается экскурсия по довлатовским местам Таллина. Во время нее можно познакомиться с коллегами и друзьями выдающегося писателя, многие из которых стали героями его произведений. Все они обязательно приезжают на данный фестиваль.

Видео по теме

Совет 4: Как пройдет Балтийский День Единства

Балтийский День единства – международный праздник, отмечаемый ежегодно 22 сентября. Мероприятие имеет огромную важность для литовцев, эстонцев и латышей и включает в себя множество интересных мероприятий.

День единства стран Балтии имеет свою историю, уходящую корнями в глубокое прошлое. 22 сентября 1236 года монахи Ордена меченосцев и крестоносцы совершили совместный разбойничий набег на Литву. После успешного нападения воины возвращались с богатой добычей, но в городе Саул их нагнали объединившиеся балтийские народы и дали отпор. В результате битвы погиб магистр, и Орден, который до этого в течение 34 лет грабил и сжигал деревни, уже не смог собраться вновь. С тех пор этот день напоминает народам Литвы, Латвии и Эстонии об их совместном героическом прошлом.

Балтийский День единства – не государственный праздник, он является обычным рабочим днем. Тем не менее, страны готовят увеселительные мероприятия не только в этот день, но и в течение нескольких дней до праздника. Программа мероприятия предлагает интересные дискуссии о быте, культуре и религии древних латышей, которые обычно проходят в Латвийском национальном историческом музее. В дискуссии принимают участие ученые, занимающиеся исследованием различных аспектов жизни племен древних балтов.

В День единства балтийских стран проводятся мастер-классы по изготовлению детской игрушки, старинных украшений, а также элементов одежды древних латышей. Принять участие в уроке может любой желающий. А чтобы обучающимся не было так скучно сидеть над своим рукоделием, после их ожидает концерт с участием фольклорных групп.

Накануне памятного дня балтийские библиотеки устраивают тематические экспозиции о жизни их древних предков. Также в них проходят фотовыставки, показывающие древние памятники культуры балтийских племен, сохранившиеся до наших дней.

Ежегодно в Литве на Бастионной горке зажигают огонь Балтийского единства. Пылающее пламя напоминает жителям стран-соседей о том, как они могут быть сильны, держась вместе.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500