Совет 1: Как уберечься от радиации

Опасность радиации все больше и больше волнует людей. Причем основной вопрос – как от этого защитится. Это неудивительно, стоит вспомнить катастрофу в Чернобыле и на Маяке. унесшие множество жизней. А строительство АЭС не прекращается. Но бывает, что «мирный атом» становится агрессивным, тогда каждый, кто находится в этот момент рядом, может испытать на себе все "прелести" радиации...
Инструкция
1
Для того, чтобы знать, как защититься от радиации, надо сперва иметь четкое представление о том, что это такое. Радиация - это ионизирующее излучение, а радиоактивность - это неустойчивость ядер некоторых атомов, которая проявляется в их способности к самопроизвольному распаду, что сопровождается ионизирующим излучением. На данный момент различают пять видов радиоактивных частиц – альфа-частицы, бета-частицы, гамма-излучение, нейтроны и рентгеновские лучи. Теперь обо всем по порядку и как от этого защититься.
2
Альфа-частицы - довольно тяжелые положительно заряженные частицы. Представляют из себя ядра гелия. Даже одной такой частицы хватает, чтобы со временем уничтожить живой организм или, как минимум, убить основную часть его клеток. Однако считается, что альфа-частицы имеют достаточно низкую проникающую способность, и от них можно защититься если не листком бумаги, то одним слоем одежды.
3
Бета-частицы - обычные электроны. Но за кажущейся простотой скрывается более сильная проникающая способность. Для защиты от частиц подобно рода нужны толстые каменные или деревянные стены. Если источник излучения снаружи, то внутри квартиры можно чувствовать себя более или менее безопасно.
4
Гамма-излучение - имеет ту же природу, что и видимый свет, однако гораздо большую проникающую способность. Точнее, этот вид излучения наиболее опасен, так как его практически невозможно избежать. Даже огромная каменная стена не может служить гарантией безопасности.
5
Нейтроны - электрические нейтральные частицы. Возникают в основном возле реакторов. Для обеспечения своей безопасности туда лучше не ходить.
6
Рентгеновские лучи - похожи на гамма-излучение, но имеют значительно меньшую энергию. Но если от гамма-излучения не защититься, то от рентгеновских лучей – вполне реально, при помощи непроницаемого экрана. Для того, чтобы обезопасить себя и свою семью, стоит иметь дозиметр и стараться не находиться в зоне, где излучение превышает 100 рентгенчас.

Совет 2: Как уберечься от туберкулёза

К сожалению, от заражения туберкулезом не застрахован ни один человек. Однако попадание в организм палочки Коха, которое может произойти где угодно – дома, на работе, в транспорте, в учебном заведении или даже в ночном клубе, еще не означает, что человек заболел. Потому следует знать, какие именно средства помогают уберечься от туберкулеза.
Инструкция
1
Питайтесь правильно, не голодайте. Недостаток питания, который способствует снижению защитных сил организма, является едва ли не самым первым помощником для развития туберкулеза.
2
Для того чтобы уберечься от туберкулеза, старайтесь не употреблять спиртные напитки и не курите. Эти вредные привычки, наряду со стрессовыми ситуациями, так же способствуют снижению иммунитета.
3
Раз в два года (а если вы являетесь работником детского, лечебно-профилактического или санаторного учреждения, беженцем, лицом без определенного места жительства, или страдаете хроническими заболеваниями – раз в год) проходите бесплатный профилактический медицинский осмотр, в который входит рентгенологическое и бактериологическое исследования. При вовремя пройденном медосмотре болезнь может быть обнаружена на начальной стадии, лечение на которой практически всегда заканчивается успехом.
4
Если наблюдаете у себя симптомы туберкулеза (кашель, который не прекращается более 2 недель, повышение температуры тела, потливость по ночам, утомляемость, потеря аппетита, резкое снижение веса), ни в коем случае не затягивайте с визитом к врачу. Самоизлечение туберкулеза практически невозможно. А застарелое заболевание лечится очень долго и сложно, но, к сожалению, нередко все равно заканчивается летальным исходом.
5
Если туберкулезом болен кто-то из близких вам людей, ограничить контакты с которым нет возможности, попросите его соблюдать меры предосторожности, которые помогут вам не заразиться. Пускай при кашле прикрывает рот одноразовыми платками, которые впоследствии необходимо сжигать, пользуется индивидуальной посудой, которую регулярно следует обеззараживать.
6
Помните о том, что палочки Коха лучше всего выживают в темных закрытых помещениях, потому как можно чаще проветривайте их. Поскольку инфекция гибнет под воздействием солнечного света, регулярно вывешивайте на улицу одеяла, покрывала и другие текстильные вещи.
Видео по теме

Совет 3: Как уберечься от выкидыша

Одной из главных опасностей, угрожающих будущей маме на протяжении беременности является угроза выкидыша. Чтобы избежать проблем, необходимо провести подготовку и профилактические мероприятия до зачатия. После нужно соблюдать некоторые правила, регулярно посещать врача и проводить обследования.
Вам понадобится
  • - консультация врача и полное обследование;
  • - правильное питание;
  • - дозированная физическая нагрузка;
  • - витаминный комплекс.
Инструкция
1
Пройдите полное обследование до предполагаемой беременности. Обратитесь в женскую консультацию. Гинеколог проведет обследование и направит на дополнительную диагностику, если сочтет это необходимым. Вам может понадобитися: обследование на ИППП (микоплазмоз, уреаплазмоз, хламидиоз, ВПГ и ЦМВ, токсоплазмоз). При обнаружении какой-либо инфекции, вам и вашему партнеру назначат курс лечения. Пройдите курс и сделайте повторные анализы. В случае отрицательного результата, можете планировать беременность. Беременность, наступившая на фоне инфекционного процесса, грозит выкидышом или проблемами в развитии ребенка (гипоксическое поражение плода).
2
Не старайтесь сохранять привычный образ жизни при наступлении беременности, даже если вы чувствуете себя хорошо. Умерьте физическую нагрузку, откажитесь от каблуков и неудобной, стесняющей одежды. Соблюдайте режим сна и бодрствования. Если у вас ночные или суточные дежурства, то по закону, вас обязаны перевести на легкий труд.
3
Запишитесь в фитнес-клуб. Программу для будущих мам предоставляют практически в каждом из них. Правильные тренировки помогут вам подготовиться к родам и сохранить фигуру в форме, а после родов вы быстрее скинете набранные килограммы. Посещайте бассейн один раз в неделю, плавание полезно для снятия излишней напряженности и повышенного тонуса.
4
Следите за своим питанием. Правильное меню - залог здоровья малыша. Также вы не наберете ненужных килограммов. Следите за колоражем. Для профилактики выкидыша полезны продукты, содержащие витамин Е (орехи, семечки, нерафинированное подсолнечное масло, крапива). Много витамина Е и в проросшей пшенице. Летом полезно есть свежие ягоды и фрукты. Употребляйте напитки из шиповника, черной смородины, крапивы, красной рябины.
5
Принимайте в обязательном порядке комплексы витаминов и минералов для беременных женщин. Ведь недостаток любого из витаминов или минеральных веществ может привести к неполадкам в фетоплацентарном обмене и развитии малыша. Выбирайте комплексы, продающиеся в аптеках. если вы затрудняетесь в выборе, то обратитесь в кашему врачу, он обязательно посоветует хороший комплекс.
Видео по теме
Обратите внимание
При любых малейших отклонениях в здоровье (боль в животе, кровотечение, гестоз) обязательно обращайтесь в женскую консулььтацию.
Совет полезен?
Внимательно относитесь к своему здоровью во время беременности, ведь от вашего питания и образа жизни зависит здоровье и, возможно, жизнь вашего малыша.

Совет 4: Как уберечься от пожара

Пожар является одним из самых серьезных неконтролируемых бедствий. Потушить пожар часто бывает очень сложно, и намного проще осуществлять необходимые меры пожарной безопасности – как на рабочем месте, так и дома, и при поездке за город.
Инструкция
1
Для предотвращения пожарной ситуации необходимо знать основные причины возникновения пожаров. Это в первую очередь неосторожное обращение с огнем, несоблюдение правил эксплуатации электрических приборов, грозы, самовозгорание горючих веществ, несоблюдение правил пользования газовыми плитами.
2
Отдыхая на природе, не оставляйте после себя непотушенный костер. При этом всегда заливайте костер, а не просто ждите, когда перестанут гореть дрова – тлеющие угольки легко могут разгореться снова. Разводя огонь, окопайте место костра канавкой или насыпьте по окружности песок, чтобы огонь не распространился дальше отведенного под него места. Никогда не разводите костры в сухую жаркую погоду.
3
На даче и там, где много деревянных построек и деревьев, не жгите мусор, траву, костры. При использовании мангала следите за направлением ветра, чтобы искры не перекинулись на деревянные постройки. При обращении с огнем всегда имейте под рукой достаточный запас воды для быстрого реагирования.
4
Дома следите за правильной эксплуатацией бытовой техники и газовой плиты. Объясняйте детям с самого раннего возраста правила обращения с огнеопасными предметами, не допускайте детей к розеткам, электрическим приборам, газовой плите.
5
Очень много пожаров возникает из-за неосторожного обращения с сигаретами. Возьмите за беспрекословное правило никогда не курить в постели и всегда тщательно тушить окурки перед тем, как их выбросить.
6
Уходя из дома и ложась спать, обязательно проверьте, чтобы все электрические приборы и плита были выключены.
7
Для предотвращения пожара в результате грозового разряда, например, на даче, установите рядом с домом громоотвод.
8
На рабочем месте имейте в каждом помещении огнетушитель. При этом каждый сотрудник должен представлять себе, как им пользоваться в случае возникновения пожарной ситуации. Руководители должны также регулярно проводить стандартные меры по противопожарной безопасности: консультации сотрудников, контроль за противопожарной сигнализацией, обеспечение легкого доступа к запасным пожарным выходам.
Видео по теме
Источники:
  • Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)

Совет 5: Как уберечься от вирусов

Человек существует в мире, наполненном микроорганизмами. Многие из них полезны, но существует ряд вирусов, попадание которых в наш организм ведет к появлению заболеваний. Чаще всего это вирусы простудной группы. Особенно велика опасность заражения ими во время эпидемий.
Инструкция
1
Старайтесь не перенапрягаться. Уставший человек более подвержен вирусной атаке.
2
Выходя на улицу, смажьте ноздри растительным маслом или оксолиновой мазью.
3
Во время эпидемий, посещая людные места, используйте марлевые повязки. Если вы стесняетесь показываться в таком виде, дышите через шарф или косынку.
4
Возвращаясь домой, помойте руки. Не используйте в профилактических целях защиты от вирусов антибактериальное мыло. Оно защищает от бактерий. Вирусы и бактерии относятся к различным микроорганизмам.
5
Постоянно проветривайте помещение, в котором вы находитесь. Застоявшийся воздух способствует размножению вирусов.
6
Для укрепления иммунитета применяйте средства народной медицины.Ешьте как можно больше чеснока. Если вам не нравиться его запах, растолките несколько чесночных зубчиков и смешайте их с медом. Принимайте по чайной ложке 3 раза в день.Возьмите 8 – 10 крупных зубчиков чеснока и протрите их через мелкую терку. Добавьте к ним 8 чайных ложек винного уксуса. Перемешайте. Полученную таким путем смесь, поставьте в холодильник до утра. Утром подогрейте на водяной бане 50 – 60 гр. меда и добавьте к чесночной смеси. Съедайте по 2 чайные ложки очень медленными глотками.Ежедневно держите во рту пару бутончиков гвоздики до ее полного размягчения. Эта пряность обладает прекрасными антисептическими свойствами. Приготовьте раствор из гвоздики для полоскания горла. Разотрите 6 бутончиков гвоздики, залейте стаканом горячей, но не кипящей воды. Добавьте к раствору столовую ложку морской соли. Раствор готов. Используйте для полоскания 3 – 4 раза в день.
Пейте травяные чаи. Смешайте в равных количествах листья подорожника, цветы мяты и липы. Употребляйте, как обыкновенный чай.Добавляйте в зеленый чай эвкалипт, и, прежде чем его выпить, подышите парами. Это поможет вам прочистить дыхательные пути и послужит прекрасным профилактическим средством.
7
Употребляйте, как можно больше продуктов содержащих витамин С.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500