Совет 1: Как отремонтировать внешний жесткий диск

Внешние жесткие диски получили достаточно большое распространение в качестве устройств для резервного копирования и переноса информации с одного компьютера на другой. Такие диски достаточно надежны, однако и они порой выходят из строя. Если неисправность не связана с механическими поломками, диск можно попытаться вернуть к жизни.
Вам понадобится
  • - утилиты восстановления;
  • - загрузочная дискета под DOS.
Инструкция
1
Неисправности внешних жестких дисков можно разделить на две категории. К первой, самой серьезной, относятся механические поломки и выход из строя элементов платы управления. Отремонтировать такие неисправности самостоятельно практически невозможно. Для ремонта придется вскрывать герметичный корпус диска, а это должно производиться в специально оборудованных помещениях высокого класса чистоты. Той пыли, которая находится в воздухе обычной квартиры, достаточно, чтобы вывести диск из строя. Поэтому самостоятельно можно устранить только неисправности, связанные с программными сбоями.
2
Программные сбои встречаются чаще механических и обычно связаны с перебоями в электропитании. При сбое может потеряться служебная информация, в результате винчестер отказывается работать. В ситуации, когда диск исправно работал, но в какой-то момент начал давать сбои, для начала попробуйте его отформатировать. Для этого лучше всего использовать не штатные средства операционной системы, а программу Acronis Disk Director. Используйте полное форматирование, а не быстрое. При быстром удаляются только заголовки файлов, но не они сами. Форматируйте в системе NTFS, она более устойчива к сбоям.
3
Если обычное форматирование не помогло, следует попробовать низкоуровневое. Например, обработать диск программой Diskedit. Сложность данной операции заключается в том, что она должна проводиться из-под DOS. Для загрузки компьютера вам в этом случае потребуется специальная загрузочная дискета или флешка, ее образ вы можете найти в интернете. Работа с Diskedit имеет свои нюансы, поэтому лучше почитать соответствующие статьи на эту тему.
4
Хорошим вариантом восстановления диска после серьезного сбоя является применение специальных утилит с сайта производителя винчестера. Они позволяют провести низкоуровневое форматирование, восстановить служебную информацию. Запуск этих утилит тоже производится из-под DOS. Запустив утилиту, найдите в ее меню строчку low level format, zero writes или что-то похожее. Данные строки запускают форматирование, после его окончания диск, скорее всего, начнет нормально работать.
5
Не забудьте проверить исправность кабеля, которым диск подключается к компьютеру. Попробуйте подключить винчестер к другому USB-разъему. Вероятность того, что неисправен разъем, достаточно низка, но все-таки существует.

Совет 2: Как отремонтировать винчестер

Винчестер - одна из самых важных частей любого компьютера. Именно он содержит всю информацию, которая обычно очень важна и необходима пользователю. При поломке винчестера человек может потерять гораздо больше, чем десятикратную денежную стоимость диска.
Инструкция
1
Если компьютер перестал видеть жесткий без очевидных причин, то первое, что сделайте, это отсоедините компьютер от сетевого питания и проведите генеральную чистку внутри корпуса, особое внимание уделите переходникам и связующим проводам (шлейфам). Довольно распространена такая проблема, когда пыль накапливается в коннекторах шлейфов, и некоторые части прекращают функционировать. Винчестер в данном случае также не является исключением. Извлеките его из системного блока, затем тщательно прочистите и продуйте каждый переходник и вход на винчестере. Теперь подсоедините его обратно и перезапустите компьютер.
2
Если такая прочистка не помогла, то вновь извлеките винчестер, возьмите фигурную отвертку и раскрутите винтики, удерживающие крышку на диске, и снимите ее. Проверьте то, нет ли трещин, сколов или прочих явных поломок на внутренней схеме. Если же внешне всё в полном порядке, проведите тщательную чистку внутренней части винчестера и подключите его к компьютеру по завершении.
3
Если компьютер также не видит винчестер, то независимо от того, найдены ли были какие-либо дефекты внутри диска или нет, прямиком отправляйтесь в сервисный центр по ремонту компьютеров. Скорее всего, в ремонте вам не откажут, и более того он, скорее всего, закончится успехом, но будьте готовы к тому, что стоимость ремонта может быть сопоставима со стоимостью нового винчестера. По этой причине, если срок гарантии истек, а особо важной информации на винчестере не имеется, то подумайте, стоит ли ремонт затрат на него.
4
Если же вам отказали в ремонте, и информация на винчестере вам важна или дорога, то попробуйте найти самодеятельных специалистов в интернете. Так, некоторые программисты часто предлагают помощь с восстановлением информации с «погибших» носителей. Естественно, что никакой гарантии надежности данного способа нет, но если другого выбора нет, то стоит попробовать и этот способ.

Совет 3: Как разделить внешний диск

Многие уже привыкли к тому, что стационарные жесткие диски разбиты на разделы. Обычно это делается для обеспечения стабильной работы операционной системы Windows и её последующей безопасной переустановки без потери данных. Но делить можно не только стационарные, но и переносные жесткие диски. Чаще всего к такому методу прибегают, когда у внешнего диска несколько владельцев. Так гораздо проще защитить свои данные от других пользователей.
Вам понадобится
  • Учетная запись администратора
  • Источник бесперебойного питания (желательно)
Инструкция
1
При «распилке» внешнего диска на разделы, в отличие от стационарного, все действия будут происходить без перезагрузки компьютера непосредственно в среде Windows. Вам понадобится специальная программа. В качестве примера можете использовать Partition Magic. Она достаточно проста в использование и с трудом сможет навредить вашему диску.
Как разделить внешний диск
2
Запустите программу PowerQuest Partition Magic. Откройте меню «Мастера» и выберите пункт «Создание разделов» или «Быстрое создание разделов». Рекомендуем предварительно отформатировать жесткий диск для ускорения процесса и его стабильности.
Как разделить внешний диск
3
В появившемся окне настройте количество, размер и файловую систему будущих разделов внешнего жесткого диска. Не создавайте слишком маленькие разделы без крайней на то необходимости.
4
Когда все операции и настройки будут завершены, нажмите кнопку «Применить» или «Старт» и дождитесь завершения процесса. Стоит сразу отметить, что при работе с жесткими дисками, лучше использовать источник бесперебойного питания.
Видео по теме

Совет 4: Как использовать внешний жесткий диск

Современность предъявляет в технике все новые требования, и в особенности это относится к технике компьютерной. Когда-то объем накопителя USB в один гигабайт казался фантастически большим, а сегодня приходится переносить с компьютера на компьютер файлы, например, с HD-фильмами, для которых мало уже и 32 гигабайт. Помочь в этом могут накопители USB, которые в качестве хранилища информации используют жесткие диски, и которые большинство людей называет просто «внешний диск».
Вам понадобится
  • Компьютер или ноутбук, на который установлена операционная система Windows, внешний жесткий диск, начальные навыки по работе с компьютером
Инструкция
1
Внешние жесткие диски относятся к классу устройств Plug and Play и не требуют для работы каких-либо специальных программ или драйверов. Присоедините кабель накопителя в свободный USB-порт вашего персонального компьютера. При необходимости присоедините кабель дополнительного питания к соседнему порту.
2
В нижнем левом углу рабочего стола появится окно с информацией об установке нового оборудования. Обязательно дождитесь появления надписи «Оборудование установлено и готово к работе».
3
Откройте окно «Мой компьютер» с помощью ярлыка на рабочем столе или соответствующей строки в меню «Пуск». К списку разделов ваших жестких дисков добавится буква внешнего диска. Зайдите с него.
4
Копирование информации на внешний диск или с него осуществляется точно так же, как и в случае с внутренними дисками. Иконки файлов можно перетаскивать, или пользоваться функцией «скопировать-вставить» контекстного меню.
Совет полезен?
Просматривать фильмы и слушать музыку можно непосредственно с внешнего диска, ограничения по его использованию касаются только установки программ.
Источники:
  • Внешние накопители на ЖД

Совет 5: Как отремонтировать флешку

USB флеш-накопитель, а сокращенно флешка - один из самых распространенных товаров в компьютерных магазинах. Сегодня переносным устройством обладает практически каждый пользователь компьютера, которому необходимо переносить определенную информацию с компьютера на компьютер. USB флеш-накопитель подходит идеально для этой цели, поэтому в магазины постоянно прибывают новые модели этого устройства. При поломке флэшки не обязательно покупать новую. Починить переносное устройство не так уж и сложно.
Вам понадобится
  • Персональный компьютер, USB накопитель
Инструкция
1
Для начала надо убедиться в том, что ваш флеш-накопитель сломался. Часто недобросовестными компаниями создается множество подделок, которые просто ломаются через пару недель после покупки от перегрева. Поэтому вы должны точно знать, сломан ваш переносной носитель физически, или программно.
2
Может быть, он просто не запускается автоматически. Чтобы это проверить, нужно выполнить команду diskmgmt.msc и тогда откроется «управление дисками».
3
В этом окне сразу же должно появиться ваше устройство, в случае исправной его работы. Если оно там есть, то просто присвойте ему любую букву диска. Присваивать имя диску можно такими буквами, как A-Z. Выбирать название можно любое, так как работа накопителя от этого не изменится никаким образом.
4
Если же флешки нет, то проблема, скорее всего, кроется внутри самого устройства. Значит, придется его аккуратно разобрать.
5
Первое, что надо проверить – это контакты. Они могут отходить в результате неправильного отсоединения USB-флеш-накопителя от компьютера. Когда вы собираетесь отключать флешку из USB разьема, нужно в трее нажать на ярлык “Безопасное извлечение устройств”. Далее выбрать переносное устройство, и нажать клавишу “Извлечь”.
6
Также посмотрите наличие трещин, сколов, распайки и других повреждений. Внимательно надо посмотреть на наличие негативных факторов чипа памяти. Если он поврежден, то данные утеряны навсегда, и их уже не вернуть.
7
Починка USB флеш-накопителя – это очень серьезный и кропотливый процесс, поэтому, если вы не уверены в полноте своих знаний в области микросхем, то лучшим выходом будет обратиться к квалифицированным специалистам.

Совет 6: Как отремонтировать жёсткий диск

Жесткий диск, пожалуй, самая главная часть любого компьютера, ведь именно на ней содержится вся информация, которая, как правило, важна и необходима. При поломке жесткого диска, несмотря на то, что все остальные части компьютера прекрасно функционируют, человек теряет больше, чем просто несколько тысяч рублей. Однако есть ряд способов, как можно починить "память" компьютера.
Инструкция
1
Если компьютер не видит жесткий без видимых на то причин, попробуйте отсоединить компьютер от сети и провести генеральную уборку внутри корпуса. Достаточно распространена проблема, когда пыль забивается в переходники и связующие провода системного блока, и некоторые его части перестают функционировать. Жесткий диск в данном случае не исключение. Вам следует полностью извлечь его из корпуса системного блока, тщательно прочистить и продуть каждый переходник и вход на диске. После того как уборка проведена, подключите его обратно и попробуйте перезапустить компьютер.
2
Если первый способ не помог, заново извлеките диск и снимите верхний корпус, проверьте, нет ли сколов или трещин на внутренней схеме или других явных поломок. В случае, если всё цело и выглядит более чем хорошо, проведите внутреннею чистку жесткого и еще раз попробуйте подключить.
3
Если же обнаружены сколы и другие дефекты, отправляйтесь в сервисный центр или любой другой ремонтный магазин. В 80% случаев вам не откажут в ремонте, и скорее всего он закончится успехом, но готовьтесь, что стоимость ремонта, будет приравниваться к стоимости нового жесткого диска, поэтому если гарантия истекла, а особо важной информации на "погибшем" диске нет, подумайте, стоит ли его ремонтировать.
4
Если же и там вам отказали, а информация на диске вам очень дорога или важна, попробуйте поискать "умельцев" в интернете. Некоторые программисты на барахолках часто предлагают помочь со "списыванием" информации с умерших носителей. Конечно, никто вам не даст гарантии надежности этого способа и его успеха, однако если выбора нет, то и такой способ может оказаться вполне эффективным.

Совет 7: Как запустить внешний жесткий диск

Если вам не хватает памяти жестких дисков, которые уже установлены на компьютере, проблему, конечно, можно решить установкой дополнительных винчестеров. Но не каждому пользователю захочется открывать крышку системного блока и устанавливать жесткий диск в отсек. К тому же если компьютер на гарантии системный блок и вовсе может быть опечатан. И чтобы установить дополнительный винчестер, нужно обращаться в компьютерный салон, где вы приобретали ПК. Есть другой выход из ситуации, а именно покупка внешнего жесткого диска.
Вам понадобится
  • Компьютер под управлением операционной системы Windows, внешний жесткий диск
Инструкция
1
Процедура установки внешнего жесткого диска намного легче и быстрее в сравнении с установкой винчестера в отсек в системном блоке. Подключать внешние жесткие диски нужно, в зависимости от интерфейса винчестера. Большинство внешних жестких дисков подключаются к USB-порту, но есть и такие винчестеры, которые подключаются к внешнему Serial ATA-интерфейсу.
2
Включите сначала компьютер, затем - переносной жесткий диск в электросеть. Дождитесь, пока индикатор жесткого диска не начнет мигать. Затем подключите винчестер к нужному интерфейсу на материнской плате. Внешний Serial ATA-интерфейс находится на задней панели системного блока. Далее ждите, пока система не обнаружит новое подключенное устройство. После обнаружения устройства операционная система автоматически установит к нему драйвера. После этого появится окно «Устройство подключено и готово к работе». Теперь переносной жесткий диск есть в системе.
3
Единственная проблема с установкой переносного жесткого диска может быть в том случае, если Windows автоматически не определит устройство. В этом случае сделать это нужно самому. Для этого нажмите по иконке «Мой компьютер» правой кнопкой мышки и выберите «Свойства». Дальше выберите «Диспетчер устройств». Появится список оборудования. В этом списке нажмите по самой верхней строке правой кнопкой мышки и выберите пункт «Обновить конфигурацию оборудования». Затем найдите пункт «Дисковые устройства» и щелкните по стрелочке рядом с ним. Появится список винчестеров, среди которых и будет ваш переносной винчестер.
4
Кликните по нему правой кнопкой мышки и выберите команду «Обновить драйвера». В возникшем окне выберите «Автоматический поиск драйверов». Операционная система установит драйвера для винчестера. После установки закройте окно и зайдите в «Мой компьютер». Съемный жесткий диск должен там отображаться.
Видео по теме

Совет 8: Как отремонтировать жесткий диск самостоятельно

Причин неисправностей компьютера может быть огромное количество. Если у вас не загружается операционная система, или вам часто приходится ее переустанавливать, задумайтесь о необходимости протестировать ваш жесткий диск. Из-за перепадов напряжения в электросети страдает работоспособность винчестеров, и они постепенно (а некоторые сразу) выходят из строя.
Вам понадобится
  • - Live CD.
Инструкция
1
Возьмите диск LiveCD любой сборки. Подобные диски можно купить в магазинах, которые занимаются продажей различных фильмов, игр, программ. Также стоит отметить, что образы подобных систем без проблем можно найти в интернете и записать на диск. Обязательно все загруженные файлы проверяйте при помощи антивирусного программного обеспечения, так как вирусы могут проникнуть в систему. Главное, чтобы диск содержал программы для тестирования винчестеров разных производителей. Загрузите компьютер с оптического диска, выставив нужный приоритет в разделе Boot BIOS-а материнской платы.
2
Запустите программу тестирования жесткого диска. Например, программа Victoria выдаст информацию о состоянии винчестера, а также протестирует его на наличие BED-секторов. Сбойные сектора — признак того, что винчестер выходит из строя. Как правило, данная программа сканирует жесткий диск несколько часов, и время во многом зависит от объема диска, поэтому вам придется какое-то время подождать.
3
Если программа нашла сбойные сектора, воспользуйтесь утилитой для восстановления жестких дисков. Например, утилита HDDRegenerator тестирует винчестер и сразу же исправляет найденные BED-сектора. По окончанию работы программа выведет количество исправленных сбойных секторов. Повторите процедуру еще раз через месяц. Если сбойные сектора снова будут найдены, то, скорее всего, винчестер придется менять, так как хранить на нем информацию (а тем более устанавливать систему) не стоит.
4
Если в вашем доме часто моргает свет или выключается вовсе — установите источник бесперебойного питания. Из-за перепадов напряжения вы не только можете потерять свои данные на винчестере, но и лишиться основных запчастей компьютера — блока питания и материнской платы.
Пропадает свободное место на жестком диске
Связанная статья

Совет 9: Как восстановить внешний жесткий диск

Методы восстановления внешних жестких дисков весьма схожи с аналогичными процессами, связанными с картами памяти. Выбор способа извлечения информации зависит от вида возникшей проблемы.
Вам понадобится
  • Mount'n'Drive.
Инструкция
1
Чаще всего при работе с внешними жесткими дисками возникает ошибка, связанная с несовместимостью формата с системой Windows. Обычно данная проблема возникает в результате неверного отключения устройства от компьютера. Если вас не интересует информация, расположенная на внешнем винчестере, просто отформатируйте накопитель.
2
Подключите жесткий диск через имеющийся интерфейс. Включите ПК и дождитесь загрузки системы. Нажмите сочетание клавиш Win и E для открытия меню проводника. Кликните правой кнопкой мыши по иконке внешнего винчестера.
3
В открывшемся меню выберите пункт «Форматировать». Дождитесь запуска диалогового окна. Выберите формат файловой системы и укажите размер кластера. Нажмите кнопку «Начать». Переподключите винчестер к интерфейсу после завершения форматирования.
4
Если же вам необходимо извлечь информацию из поврежденного жесткого диска, воспользуйтесь программой Mount’n’Drive. Скачайте ее с сайта разработчиков. Установите утилиту и откройте ее.
5
Нажмите кнопку «Сканирование» и подождите, пока программа определит внешний винчестер. Теперь кликните по появившейся иконке правой кнопкой мыши. В ниспадающем меню выберите пункт «Монтировать устройство». Выберите букву, которая будет присвоена локальному диску.
6
Теперь откройте файловый менеджер и перейдите к содержимому внешнего жесткого диска. Скопируйте необходимую информацию привычным для вас способом. Помните о том, что скорость передачи данных может не превышать 500 Кбайт/с. Это означает, что процесс копирования информации может занять достаточно много времени.
7
После извлечения необходимых файлов с внешнего накопителя выполните его форматирование. Для этого используйте метод, описанный в третьем шаге, или специальные утилиты, например HP USB Format Storage.
Видео по теме
Источники:
  • как востановить работу внешнего жёсткого диска

Совет 10: Как восстановить внешний диск

Для извлечения информации с поврежденных внешних винчестеров используют специальные утилиты. Стоит отметить, что с указанных носителей нередко можно восстановить удаленные файлы. Естественно, для этого необходимо выполнение нескольких условий.
Вам понадобится
  • Mount'n'Drive.
Инструкция
1
Иногда после неверного извлечения устройства может возникнуть ошибка, связанная с отсутствием возможности правильно определить файловую систему. Эта неполадка может проявиться после резкого отключения USB-кабеля во время работы с диском. Выполните форматирование внешнего накопителя, если вам не нужна информация, которая на нем расположена.
2
Подключите винчестер к подходящему интерфейсу. Включите компьютер. Откройте меню «Мой компьютер». Выполните клик правой кнопкой мыши по иконке внешнего диска.
3
В развернувшемся выберите пункт «Форматировать». В новом меню выберите формат файловой системы. Нажмите кнопку «Начать». Выполните безопасное извлечение винчестера после завершения процедуры форматирования.
4
Для восстановления информации с жесткого диска, у которого повреждена файловая система, используйте программу Mount’n’Drive. Установите утилиту и откройте ее.
5
Подключите внешний накопитель к компьютеру и нажмите кнопку «Сканирование». Дождитесь определения программой нужного устройства. Теперь кликните по его иконке левой кнопкой мыши. Найдите на панели инструментов «Монтировать устройство» и нажмите ее. Выберите букву, которую программа присвоит новому диску.
6
Откройте файловый менеджер и перейдите к только что появившемуся локальному диску. Скопируйте нужные файлы на ваш стационарный жесткий диск или другой накопитель. Процесс копирования информации может занять много времени. Это обусловлено низкой скоростью обработки данных с монтированного диска.
7
Отформатируйте внешний винчестер после извлечения важной информации. Для этого вы можете использовать способ, описанный выше, или применить специализированные утилиты.
Видео по теме

Совет 11: Как вернуть жесткий диск

Вернуть поврежденный жесткий диск в магазин можно в течение 14 дней после покупки после проведения экспертизы качества и письменного заявления. Вернуть жесткий том к жизни, т.е. попытаться восстановить утраченные данные с него, в некоторых случаях можно и в домашних условиях с использованием специальных программ.
Инструкция
1
Как только произошла утрата информации, сохранявшейся на диске, следует немедленно выключить компьютер, открыть его корпус и достать винчестер. Необходимость этих действий вызывается тем, что данные, которые могли бы быть восстановлены, скорее всего будут перезаписаны при запуске системы. Поэтому не пытайтесь работать на компьютере с утраченной информацией.
2
Попробуйте подключить винчестер с данными к другому компьютеру в режиме Slave. Воспользуйтесь специализированным приложением PC Inspector File Recovery, доступным для бесплатной загрузки в интернете. Программа выполнит поиск удаленных файлов и выведет отчет на экран компьютера, Выберите необходимые и сохраните их.
3
При неотображении томов в приложении «Проводник Windows» рекомендуется использование программы MBRTool. Программа бесплатна и распространяется свободно. Причиной неполадки может быть повреждение главной загрузочной таблицы (MBR), точнее ее таблиц секторов. MBRTool выполнит анализ существующих структур файлов и восстановит поврежденные таблицы.
4
Выполните проверку диска на поврежденные секторы. Обратите внимание на то, что мастера сервисных центров не рекомендуют использование встроенных утилит ScanDisk или F Disk. Предпочтение отдается программному обеспечению производителя жесткого диска, а восстановление bad секторов - специализированной утилите dd_rescue. Считается что эта Linux-программа может вернуть к жизни максимальное количество поврежденных секторов винчестера.
5
Появление характерного запаха может означать, что перегорел контроллер. В этом случае можно попытаться заменить плату на такую же с запасного диска. Для этой операции достаточно отвертки. При более серьезных механических повреждениях рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Видео по теме
Источники:
  • Семь этапов диагностики ошибок
Источники:
  • Утилита Disk Editor (DISKEDIT)
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500