Совет 1: Как отремонтировать внешний жесткий диск

Внешние жесткие диски получили достаточно большое распространение в качестве устройств для резервного копирования и переноса информации с одного компьютера на другой. Такие диски достаточно надежны, однако и они порой выходят из строя. Если неисправность не связана с механическими поломками, диск можно попытаться вернуть к жизни.
Вам понадобится
  • - утилиты восстановления;
  • - загрузочная дискета под DOS.
Инструкция
1
Неисправности внешних жестких дисков можно разделить на две категории. К первой, самой серьезной, относятся механические поломки и выход из строя элементов платы управления. Отремонтировать такие неисправности самостоятельно практически невозможно. Для ремонта придется вскрывать герметичный корпус диска, а это должно производиться в специально оборудованных помещениях высокого класса чистоты. Той пыли, которая находится в воздухе обычной квартиры, достаточно, чтобы вывести диск из строя. Поэтому самостоятельно можно устранить только неисправности, связанные с программными сбоями.
2
Программные сбои встречаются чаще механических и обычно связаны с перебоями в электропитании. При сбое может потеряться служебная информация, в результате винчестер отказывается работать. В ситуации, когда диск исправно работал, но в какой-то момент начал давать сбои, для начала попробуйте его отформатировать. Для этого лучше всего использовать не штатные средства операционной системы, а программу Acronis Disk Director. Используйте полное форматирование, а не быстрое. При быстром удаляются только заголовки файлов, но не они сами. Форматируйте в системе NTFS, она более устойчива к сбоям.
3
Если обычное форматирование не помогло, следует попробовать низкоуровневое. Например, обработать диск программой Diskedit. Сложность данной операции заключается в том, что она должна проводиться из-под DOS. Для загрузки компьютера вам в этом случае потребуется специальная загрузочная дискета или флешка, ее образ вы можете найти в интернете. Работа с Diskedit имеет свои нюансы, поэтому лучше почитать соответствующие статьи на эту тему.
4
Хорошим вариантом восстановления диска после серьезного сбоя является применение специальных утилит с сайта производителя винчестера. Они позволяют провести низкоуровневое форматирование, восстановить служебную информацию. Запуск этих утилит тоже производится из-под DOS. Запустив утилиту, найдите в ее меню строчку low level format, zero writes или что-то похожее. Данные строки запускают форматирование, после его окончания диск, скорее всего, начнет нормально работать.
5
Не забудьте проверить исправность кабеля, которым диск подключается к компьютеру. Попробуйте подключить винчестер к другому USB-разъему. Вероятность того, что неисправен разъем, достаточно низка, но все-таки существует.

Совет 2: Как отремонтировать винчестер

Винчестер - одна из самых важных частей любого компьютера. Именно он содержит всю информацию, которая обычно очень важна и необходима пользователю. При поломке винчестера человек может потерять гораздо больше, чем десятикратную денежную стоимость диска.
Инструкция
1
Если компьютер перестал видеть жесткий без очевидных причин, то первое, что сделайте, это отсоедините компьютер от сетевого питания и проведите генеральную чистку внутри корпуса, особое внимание уделите переходникам и связующим проводам (шлейфам). Довольно распространена такая проблема, когда пыль накапливается в коннекторах шлейфов, и некоторые части прекращают функционировать. Винчестер в данном случае также не является исключением. Извлеките его из системного блока, затем тщательно прочистите и продуйте каждый переходник и вход на винчестере. Теперь подсоедините его обратно и перезапустите компьютер.
2
Если такая прочистка не помогла, то вновь извлеките винчестер, возьмите фигурную отвертку и раскрутите винтики, удерживающие крышку на диске, и снимите ее. Проверьте то, нет ли трещин, сколов или прочих явных поломок на внутренней схеме. Если же внешне всё в полном порядке, проведите тщательную чистку внутренней части винчестера и подключите его к компьютеру по завершении.
3
Если компьютер также не видит винчестер, то независимо от того, найдены ли были какие-либо дефекты внутри диска или нет, прямиком отправляйтесь в сервисный центр по ремонту компьютеров. Скорее всего, в ремонте вам не откажут, и более того он, скорее всего, закончится успехом, но будьте готовы к тому, что стоимость ремонта может быть сопоставима со стоимостью нового винчестера. По этой причине, если срок гарантии истек, а особо важной информации на винчестере не имеется, то подумайте, стоит ли ремонт затрат на него.
4
Если же вам отказали в ремонте, и информация на винчестере вам важна или дорога, то попробуйте найти самодеятельных специалистов в интернете. Так, некоторые программисты часто предлагают помощь с восстановлением информации с «погибших» носителей. Естественно, что никакой гарантии надежности данного способа нет, но если другого выбора нет, то стоит попробовать и этот способ.
Источники:
  • Утилита Disk Editor (DISKEDIT)
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500