Совет 1: Как правильно топить баню

Топка настоящей русской бани – целый ритуал, который требует особой и правильной подготовки. Чтобы вдоволь попариться и провести все банные процедуры, необходимо предварительно нагреть помещение до необходимой температуры. В качестве нагревателя используется печь-каменка, которая растапливается сухими дровами.
Вам понадобится
  • - дрова;
  • - бумага;
  • - щепки;
  • - спички;
  • - кочерга.
Инструкция
1
Перед тем как приступить к топке печи, необходимо привести помещение бани и предбанника в полный порядок. Уберите все ненужные предметы, которые вам не пригодятся для помывки, пол тщательно подметите, особенно в том месте, где хранятся дрова. В бане не должно быть остатков мыла и листьев от веника, это может быть чревато последствиями. Также требуется влажная уборка стенам и потолку. После уборки тщательно проветрите помещение, откройте двери и окна.
2
Перед тем как уложить дрова в топливник, очистите зольниковую камеру и колосниковую решетку от остатков продуктов сгорания, так вы сможете освободить доступ воздуха к топливу. В противном случае печь с поддувалом может превратиться в печку с глухим подом, а это неэкономично. Повышенная влажность дров ухудшает горение, поэтому их следует предварительно просушить.
3
Откройте полностью дверцу топки, крышку дымовой вьюшки и полудверцу поддувала. Зажгите спичку и определите наличие тяги. Отдерите ножом несколько лоскутков березовой коры и запасите несколько скомканных листов газетной бумаги. Выберите четыре-пять полностью сухих поленьев, которые должны быть одинакового размера и толщины, а также соответствовать габаритам топки.
4
На колосниковую решетку положите параллельно друг другу два тонких полена с зазором в одну ладонь. Между ними сложите комок бумаги и насыпьте горку щепы. Сверху скрепите горку оставшимися двумя поленьями, сложив их наискосок. Горка с бумагой и щепками должна оставаться внутри и не рассыпаться. Возьмите сразу две-три спички, зажгите и поднесите к бумаге. Когда она зажжется, закройте дверцу топки, чтобы не напустить дым в помещение.
5
Послушайте, не открывая дверцу, присутствует ли спустя несколько минут характерное довольно сильное и ровное гудение пламени. Если нет, тогда следует начать процедуру растопки с самого начала. Прикройте слегка подтопочную полудверцу, так как воздух просто необходим для горения дров. Откройте задвижку водяного котла и прикройте заслонку дымовой трубы.
6
Минут через десять с помощью кочерги разровняйте угли и загрузите порцию дров любой толщины и размеров на две трети высоты топки. Процедура закладки повторяется таким же образом в течение трех часов летом и пяти часов зимой. Следите за уровнем воды в котле, чтобы процесс закладки дров не снижал температуру горения, не дожидайтесь, когда от них останутся тусклые угли. Время от времени перемешивайте угли и головешки кочергой для полного сгорания.
7
Загляните в топку и убедитесь, что дрова полностью прогорели, угли стали красные, и нигде не проскакивают синие языки пламени (угарный газ). Если парилка нагрелась до 60-90 градусов, откройте до предела задвижку, закройте дверцу поддувала, убедитесь, что дверь топки плотно и надежно закрыта. Откройте дверь и форточки, плесните ковш воды на каменку, пол, стены и лавки. Закройте дверь, спустя час прикройте форточки. Теперь можно смело париться, подливая в каменку воды для пущего пара.

Совет 2: Как истопить баню

Баню можно смело назвать тем местом, где можно привести в полный порядок не только свое тело, но и душу. А как приятно собраться с друзьями после тяжелой рабочей недели и попариться березовым веником в русской баньке. Неопытному человеку может показаться, что топить баню – сложное занятие. На самом деле все довольно просто, достаточно лишь следовать некоторым правилам и рекомендациям.
Вам понадобится
  • - Веник,
  • - тряпка,
  • - сухие березовые дрова,
  • - спички,
  • - ковш.
Инструкция
1
Прежде чем начать топить баню, ее необходимо привести в полный порядок. Подметите и помойте пол в парной и подготовьте сухие дрова. Для этих целей лучше всего подойдут березовые, они имеют массу преимуществ: не трещат и не искрятся, дают гораздо больше тепла, нежели дрова из другой древесины. Дрова из хвойных пород могут издавать неприятный запах и образовывать копоть.
2
Сначала заложите в топку мелкие дрова, а затем поленья побольше. Не стоит их вталкивать глубоко, оставляйте дрова в районе колосника, так будет экономней. Каждые тридцать минут подкладывайте нужное количество дров до полного заполнения топки. Обычно печь топится в течение 4-5 часов. Не забудьте открыть заслонку, иначе угарный газ вместе с дымом пойдут в помещение. Продолжительность подготовки парной полностью зависит от качества дров, размеров бани и температурных условий.
3
После того как парная нагрелась до температуры 90 градусов, а в печи остались лишь жаркие угли без синего пламени (синий огонь означает выделение угарного газа, не закрывайте заслонку до тех пор, пока языки синего пламени не угаснут окончательно), можно смело закрывать трубу и приоткрыть дверь. Парилка должна немного проветриться от посторонних запахов и угарного газа.
4
Через десять минут закройте дверь и протрите горячей водой все загрязненные поверхности. Ополосните пол прохладной водой, благодаря такому воздействию возникнет контраст температур нижней и верхней части парилки.
5
Затем следует прогреть потолок и стены. Для этого достаточно взять ковш, набрать горячую воду и выплеснуть на камни. При желании в воду можно добавить несколько капель эфирного масла (на ваше усмотрение) или отвар трав. Чтобы не испортить уютную банную атмосферу излишним количеством влаги, воспользуйтесь следующим народным методом: если сидя на полке, ваши уши обжигает жар, поддавать больше не следует.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500