Совет 1: Чем опасна пирамида МММ

Почему как грибы после дождя каждый сезон вырастают все новые и новые финансовые кризисы? Почему они наиболее ощутимо бьют именно по странам с развитой банковской системой, где банки пытаются делать прибыль из воздуха? Почему производящий Китай, к примеру, не страдает от этих кризисов, а даже наоборот, прибавляет свой ВВП?

Чтобы что-то предметное, материальное появилось, это что-то надо произвести. И поэтому есть разница между понятиями: «я имею то-то», и «я имею деньги на то-то». Во втором случае можно иметь сколько угодно много денег и так и не получить желаемого, если оно еще не произведено. Или его не хватает на всех, кто имеет деньги.

Превышение суммарного количества денег над общей стоимостью произведенных товаров – это известная ситуация, из которой вытекает инфляция. Обратная ситуация вызывает экономический кризис.

Деньги являются таким же товаром, как и все прочие. Их производят, продают, однако они так и остаются символом богатства, но не самим богатством. Тем не менее, законы переизбытка или нехватки товара распространяются и на денежные знаки. Больше того, на их показатели на счетах.

Как это происходит? Вспомните известную рекламу «Деньги должны работать!» Верное утверждение. Деньги, олицетворяющие известную долю капитальных средств, вкладываются в производство в виде инвестиций и стимулируют его. Затем они возвращаются с честно заработанными процентами, которые также обоснованы, потому что олицетворяют теперь произведенное. Именно так в идеале должны расти банковские счета.

Что касается пирамид и МММ,в частности, здесь большое количество людей занимаются деятельностью, но не производственной. Сравнение пирамид с так называемыми кассами взаимопомощи некорректно. В КВП люди просто складывали деньги, и они в полном объеме возвращались в определенном порядке вкладчикам. Не прирастая в размерах, но и не убывая. Здесь же существуют огромные сопутствующие расходы на оплату штатным и заштатным работникам пирамиды, на покрытие судебных издержек. На мощнейшую многомиллионную рекламу, наконец. Что значат на этом фоне вложенные пенсионером 10 000 рублей? Один арендованный рекламный щит в городе стоит в десятки раз дороже.

Вот и выходит, что люди добровольно несут свои кровно заработанные, как оброк, в пирамиду на прокорм «барина» в надежде, что окажутся в нужное время рядом, когда этот «барин» будет разбрасывать обещанные бонусы. Правда, всем не хватит вернуть даже того, что они вложили. Все понимают! Однако рассчитывая, что кто-то еще придет после, несут, не задумываясь о цинизме своих действий.

Помимо общего морального вреда, наносимого пирамидами обществу, у людей воспитывается вкус к халяве и пренебрежение к интересам ближнего («я успею, а там трава не расти»), каждый вкладчик банально подставляется. Пирамида может рухнуть одномоментно. И рухнет обязательно!

А когда это происходит, так называемые «обманутые вкладчики» лоббируют в Государственной Думе закон о выделении из госбюджета сумм на покрытие их потерь. Из нашего общего бюджета всех россиян.

Чтобы предупредить эту порочную практику, многие регионы - субъекты Российской Федерации - уже приняли законы, запрещающие деятельность финансовых пирамид на своей территории. Не за горами день, когда такой закон будет принят и Государственной Думой РФ. А это значит, что за свои инициативы в погоне за сказочно быстрым обогащением будут отвечать только сами вкладчики в пирамиды.

Совет 2: Чем опасна система МММ

В январе 2011 года организатор финансовой пирамиды 90-х Сергей Мавроди запустил новый проект. В основе деятельности МММ-2011 лежат все те же принципы: вкладчики получают баснословные проценты, которые берутся их денег тех, кто придет в систему позже. Возрождение сомнительной финансовой системы в новом варианте таит в себе опасность не только для рядовых вкладчиков, но и для государства.

Принцип действия международной финансовой корпорации, возрожденной Сергеем Мавроди, таков: участники системы покупают виртуальные «мавро» по текущему курсу, а впоследствии имеют возможность продать их по новому, выросшему курсу. Курс внутренней валюты МММ-2011 определяет ее организатор. Предусмотрено несколько видов «мавро» с различным уровнем доходности и отличающимися условиями их обращения.

Одна из особенностей обновленной финансовой пирамиды, создающая трудности для борьбы с ней, заключается в том, что МММ не имеет официальной организации и единого центра. Нет даже отдельного банковского счета. Купля-продажа виртуальных «денег» происходит между отдельными участниками системы, при этом форма передачи денежных средств жестко не регламентирована. Иными словами, здесь кроется опасность того, что выявить мошеннические действия и доказать причастность к ним конкретных лиц неимоверно сложно.

В феврале 2011 года антимонопольные органы России предоставили МВД РФ заключение экспертов, в котором МММ-2011 признается финансовой пирамидой. К заключению были приложены отчеты о математическом исследовании модели бизнеса, предложенной Мавроди на этот раз. Из экспертного заключения следует, что новая схема МММ не в состоянии обеспечить заявленную доходность в размере 20-60% в месяц, а поэтому несет в себе признаки мошенничества.

Тем не менее, правоохранительным органам сложно предъявить организатору пирамиды обвинение в мошеннических действиях и обмане, ведь сам Мавроди неоднократно публично предупреждал будущих вкладчиков в том, что МММ-2011 – финансовая пирамида, что никто не гарантирует возврат вкладов. Мавроди также напоминал потенциальным вкладчикам, что имеет судимость за создание аналогичного предприятия в середине 90-х годов прошлого века. Подобная тактика, как ни странно, не отталкивает будущих участников, а, напротив, внушает доверие к организатору.

В этом и кроется основная опасность для простых граждан России и других стран, на территории которых действует МММ. Каждый из них тешит себя надеждой, что на этот раз события будут развиваться более благоприятным образом, и все получат обещанное вознаграждение. Бессилие официальных властей, не имеющих достаточных оснований для предъявления Мавроди обвинения в мошенничестве, только укрепляет эту уверенность, вселяя в людей призрачные надежды на быстрое и легкое обогащение.

А тем временем версия МММ от 2011 года, похоже, испытывает серьезный внутренний кризис. Как сообщает РИА «Новости», в одном из своих последних обращений Сергей Мавроди предположил, что масштабная паника в конце мая 2012 года, которая привела к замораживанию выплат, может сделать невозможным продолжение проекта в его нынешнем виде. На смену проекту приходит новый – МММ-2012, большинство деталей которого пока не разглашаются.

Видео по теме
Источники:
  • опасность пирамид
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500