Совет 1: Как связать детский чепчик

Вязать для маленьких детей – одно удовольствие. Чепчики, кофточки, штанишки и другие вязанные вещи, которые вы сделаете своими руками, будут не только согревать вашего малыша, но и «передавать» вашу энергетику, что тоже немаловажно для ребенка.
Вам понадобится
  • - пряжа
  • - спицы или крючок
Инструкция
1
Выбирая модель будущего изделия, необходимо адекватно оценивать свои возможности. Рукодельницам-новичкам рекомендовано выбирать более простую модель, ознакомившись с обозначением сокращений. Чепчик можно вязать спицами или крючком. При владении каким-то из перечисленных инструментов, лучше воспользоваться своими навыками.
2
Объем детской головы мамы обычно знают, но дети быстро растут, поэтому стоит измерить его сантиметром. При несоответствии цифрам, указанным в инструкции, схему нужно будет доработать под необходимые размеры.
3
В связи с тем, что у маленьких детей плохо налажена терморегуляция, чепчики вяжут обычно из натуральных хлопчатобумажных или шерстяных ниток одного или нескольких цветов. Толщину спиц или крючка, так называемый №, подбирают соответственно толщине пряжи.
4
Связать детский чепчик по уже выбранной схеме достаточно легко. Обычно при использовании крючка головной убор начинают вязать от основания. Вначале делают воздушную петлю, из которой провязывают столбики без накида, дальше в соответствии с инструкцией и размером детской головы по спирали вяжут само изделие, добавляя петли. Выйдя на величину объема головы, далее следует вязать без добавления петель, пока не будет связана необходимая высота чепчика.
5
Спицами выполнить чепчик проще. Вначале постройте выкройку. В качестве шаблона можно использовать старый чепчик соответствующего размера, разрезанный по швам. Ориентируясь по выкройке, вывязывайте заготовку. Затем сшивайте ее швами наружу.
6
Готовый чепчик обвязывайте контрастными нитками, украсьте декоративными элементами, вывяжите или пришейте завязки. Перед использованием чепчик лучше постирать с использованием детских моющих средств.

Совет 2: Как связать чепчик

Нежный красивый чепчик для девочки 0-6 месяцев. В этом головном уборе ей будет тепло. Он станет любимой вещью вашей малышки.
Вам понадобится
  • Пряжа Patons Fairytale DK -50 г, спицы №3,25.
Инструкция
1
Набираем 77 петель, далее вяжем узор.

1 ряд(лиц. сторона): 1 лицевая, изнаночными до последней петли, 1 лицевая.

2 ряд: 1 изнаночная, *накид, 2 изнаночные вместе, повторять от * до конца ряда.

3-4 ряды: вяжутся так же как 1-й ряд

5 ряд: 1 лиц., 1 изн., /1 лиц., 1 изн., накид, 2 изн. вместе, 1 изн., 2 изн. вместе, накид, 1 изн./ - 9 раз, 1 лиц., 1 изн., 1 лиц.

6 ряд: 2 лиц., 1 изн., /7 лиц., 1 изн./- 9 раз, 2 лиц

7 ряд: 1 лиц., 1 изн., /1 лиц. из протяжки, 1 лиц., 1 лиц. из протяжки, 2 изн., накид, снять 1 п. как изн., 2 изн. вместе, накинуть снятую петлю на провязанную, накид, 2 изн./ - 9 раз, 1 лиц. из протяжки, 1 лиц., 1 лиц. из протяжки, 1 изн., 1 лиц.

8 ряд: 2 лиц., 3 изн., /7 лиц., 3 изн./ - 9 раз, 2 лиц.

9 ряд: 1 лиц., 1 изн.,* /1 лиц., накид/ - два раза, 1 лиц., 3 изн., накид, 2 изн. вместе, 2 изн. Повторять от * до последних 5-ти петель, /1 лиц., накид/ - два раза, 1 лиц., 1 изн., 1 лиц.

11 ряд: 1 лиц., 1 изн., /2 лиц., накид, 1 лиц., накид, 2 лиц., 7 изн./ - 9 раз, 2 лиц., накид, 1 лиц., накид, 2 лиц., 1 изн., 1 лиц.

15 ряд: 1 лиц., 1 изн., /2 лиц. вместе за заднюю стенку, 5 лиц., 2 лиц. вместе, 7 изн./ - 9 раз, 2 лиц. вместе за заднюю стенку, 5 лиц., 2 лиц. вместе, 1 изн., 1 лиц.

16 ряд: вязать так же как 12 ряд.

17 ряд: 1 лиц., 1 изн., /2 лиц. вместе за заднюю стенку, 3 лиц., 2 лиц. вместе, 3 изн., накид, 2 изн. вместе, 2 изн./ - 9 раз, 2 лиц. вместе за заднюю стенку, 3 лиц., 2 лиц. вместе, 1 изн., 1 лиц.

18 ряд: вязать как 10 ряд.

19 ряд: 1 лиц., 1 изн., /2 лиц. вместе за заднюю стенку, 1 лиц., 2 лиц. вместе, 2 изн., накид, снять 1 петлю как изн., 2 изн. вместе, накинуть снятую петлю на провязанную, накид, 2 изн./ - 9 раз, 2 лиц. вместе за заднюю стенку, 1 лиц., 2 лиц. вместе, 1 изн., 1 лиц.

20 ряд: вязать как 8 ряд.

21 ряд: 1 лиц., 1 изн., /снять 1 петлю как лицевую, 2 лиц. вместе, накинуть снятую петлю на провязанную, 2 изн. вместе, накид, 3 изн., накид, 2 изн. вместе/ - 9 раз, снять 1 петлю как лицевую, 2 лиц. вместе, накинуть снятую петлю на провязанную, 1 изн., 1 лиц.

22 ряд: вязать лицевыми

23 ряд: 1 лиц., *накид, 2 лиц. вместе, повторять от * до конца ряда.

24 ряд: вязать лицевыми

25 ряд: 15 лиц., прибавка в след. петлю, /14 лиц., прибавка в след. петлю/ - 3 раза, 16 лиц. (81 п.).

26 ряд: (изнаночная сторона) 1 лиц., изн. до последней петли, 1 лиц.

27 ряд: вязать лицевыми

Повторять последние 2 ряда до 10 см от начала работы, закончить лицевым рядом.
2
Вязание верхушки.

1 ряд: /8 лиц., 2 лиц вместе/ - 8 раз, 1 лиц.

2 ряд и все четные ряды: 1 лиц., изн. до последней петли, 1 лиц.

3 ряд: вязать лицевыми

5 ряд: /7 лиц., 2 лиц. вместе/ - 8 раз, 1 лиц.

7 ряд: вязать лицевыми

Продолжайте убавлять по 8 петель в каждом нечетном, пока не останется 17 петель.

Провяжите 1 ряд.

Следующий ряд: 2 лиц. вместе - 8 раз, 1 лиц.

Протяните нить через оставшиеся петли, стяните и надежно закрепите.

Сделайте шов верхушки.
3
Нижний край шапочки.

С лицевой стороны вытяните вдоль края 56 лицевых петель. Вяжите 2 ряда лицевыми. Закончите работу. Сложите ленту пополам и пришейте впереди у каждого конца кромки.
Видео по теме
Обратите внимание
Плотность вязания лицевой гладью: 28петель х 36ряда = 10×10 CМ
Источники:
  • http://babyknitting.ru/?p=36

Совет 3: Как связать штанишки для малыша

В холода малышу необходимы теплые штанишки. Модель с нагрудником и на лямочках интересней, чем простые, на резинке. Выберите фактурную или разноцветную пряжу — вещь будет выглядеть еще симпатичней.
Вам понадобится
  • - Пряжа;
  • - спицы.
Инструкция
1
Для начала снимите мерки - рост ребенка, так как лямки не должны натирать и сваливаться, объем голяшки. Работу начните с выполнения правой штанины.
2
Наберите необходимое количество петель на две спицы. Например, объем голяшки 30 см, значит, петель должно быть 62. Здесь все зависит от выбранной пряжи, попробуйте связать образец и посчитать количество петель в одном сантиметре.
3
Вяжите манжету 3 см, чередуя 2 петли лицевых, 2 изнаночных. Далее продолжайте лицевой гладью, прибавляя с обеих сторон по две петли. Прибавления выполняйте в каждом четвертом и шестом ряду.
4
Примерно через 20 см. от первого ряда закройте с двух сторон по три петли. В одном ряду по две петли, а затем еще по 1 петле, работу отложите. Левую штанину вяжите симметрично. Высота штанин зависит от длины ноги ребенка.
5
Затем петли с обеих деталей перенесите на круговые спицы, продолжайте вязать круговыми рядами. На высоте полотна 60 см работу нужно разделить. Отложите 59 петель для спинки, и столько же для переда.
6
Спинку вяжите резинкой 2*2, при этом, с двух сторон полотна закройте сначала 3 петли, потом еще 3 три петли – это пройма. Вяжите резинкой 8 см. На дополнительных спицах, с каждой стороны полотна оставьте по 8 петель– это для бретелек, остальные петли закройте по рисунку. Примерная длина бретели 14 см - ориентируйтесь на рост ребенка.
7
Вторую деталь выполните симметрично, только вместо бретелек вяжите петли под пуговицы. Для этого в предпоследнем ряду с обеих сторон полотна закройте три петли, а в следующем ряду снова наберите их. Через два ряда закройте все петли по рисунку.
8
Сборка этой модели очень проста – сшейте швы штанишек. Можете вдеть шнурок или ленточку по поясу. Выберите оригинальные пуговицы – модель будет смотреться очень симпатично.
Видео по теме
Совет полезен?
Наметьте середину изделия, крючком наберите воздушную цепочку из 6-8 петель, всего должно быть 3-4 цепочки, распределите их равномерно и пришейте.
Источники:
  • Как связать штанишки с нагрудником
  • вяжем штанишки малышу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500