Совет 1: Чем лучше утолить жажду

Жажда чаще всего мучает людей в теплое время года, когда температура воздуха неизменно повышается с утра и держится на отметке выше двадцати пяти градусов до самого вечера. Задача утоления жажды лежит на напитках, некоторые из которых справляются с ней лучше других.

В летнее время года организм человека теряет гораздо больше влаги, чем в любое другое. Иногда потери составляют до четырех литров в сутки. И если их не восполнять, вполне возможно ухудшение самочувствия вплоть до обмороков. Употребляемые в пищу продукты частично перекрывают эти потери, но на долю напитков приходится почти две трети влаги, поступающей в организм извне. Именно поэтому крайне важно верно подбирать то, чем вы собираетесь утолять жажду.

Первенство по степени утоления жажды занимает обычный чай. Для того чтобы справиться с жаждой, чая требуется гораздо меньше, чем воды. Выбирайте на свой вкус: черный, зеленый или травяной; горячий, холодный или теплый. Любой вид этого напитка подарит вам облегчение и поможет справиться с обезвоживанием.

Минеральная вода отлично утоляет жажду, поставляя в это же время в организм массу полезных веществ. Употребляя ее в прохладном виде, вы не только освежитесь, но и поможете организму побороть повышенную утомляемость, связанную с жарой. Выбирая минеральную воду, внимательно изучайте этикетку - степень минерализации более десяти граммов на литр подходит исключительно для лечебных целей. Добавьте в нее дольку лимона, и его кислота еще больше облегчит жажду.

Различные кисломолочные продукты спасут вас в жару и помогут не стать жертвой обезвоживания. Кефир, простокваша, йогурты - все они славятся быстрой усвояемостью, а также помощью организму в восстановлении кишечной микрофлоры.

Любители кваса могут наслаждаться этим напитком в жару, смело надеясь на его положительное воздействие. Содержащиеся в нем аминокислоты в сочетании с углекислотой отлично утоляют жажду.

Борьба с жаждой такими напитками, как кофе, сок, пиво, сладкая газированная вода и некоторыми другими в корне неверна. Они лишь на время подарят облегчение, но уже через несколько минут вы вновь почувствуете первые признаки обезвоживания организма.

Совет 2: Как лучше всего утолить жажду

В жару жажда может стать серьезной проблемой. Существует несколько хитростей, которые помогают с ней справиться. Одна из них — пить часто и понемногу, но вот что лучше всего подходит для утоления жажды?

Чем утолять жажду?

Большинство специалистов настоятельно рекомендует добавлять в воду немного лимона или даже щепотку соли (этот метод используется на востоке, где борьба с жарой и жаждой является вопросом выживания). Половины цитруса хватает на два литра. Вместо обычной столовой воды можно пить минеральную, поскольку в ней есть соли, которые выходят из организма вместе с потом, не нарушая таким образом водно-солевой баланс. Лучше всего выбирать щелочную минеральную воду, но солей в ней не должно быть слишком много, особенно это касается людей с мочекаменной болезнью или болезнями почек. Чрезмерно высокая минерализация воды может серьезно увеличить нагрузки на сердце, что в жару довольно опасно.

Тан или айран — замечательный напиток, который утоляет не только жажду, но и голод. В его состав входят витамины, белки, разнообразные полезные микроорганизмы, к тому же он стимулирует пищеварение. Айран или тан можно купить в больших магазинах, а можно изготовить его подобие дома. Для этого в несладкий натуральный кефир или даже йогурт нужно добавить минеральной воды. Обычно на две части кефира берут одну часть минеральной воды. В эту смесь добавляют немного соли и порезанной зелени, подойдут кинза, укроп, базилик и петрушка. Этот напиток помогает справиться с жаждой, но приходится по вкусу отнюдь не всем.

Чаи и морсы

Холодный зеленый чай замечательно утоляет жажду. В состав этого напитка входят дубильные вещества, которые довольно сильно тормозят всасывание жидкости из кишечника, что позволяет не испытывать жажду в течение продолжительного времени. Лучше не использовать покупные готовые холодные зеленые чаи, а заваривать напиток самостоятельно. Можно добавлять в зеленый чай лайм, лимон или мяту, которые прибавлят вкусу напитка пикантности и помогут вам расслабиться.

Натуральный морс — еще один замечательный напиток. В морсах из смородины или других свежих ягод содержится огромное количество полезных веществ и витаминов, конечно, если их правильно готовить. Согласно самым простым рецептам морса, нужно взять 300 грамм свежих или замороженных ягод и как следует их раздавить, полученный сок слить в отдельную емкость, мякоть растереть с половиной стакана сахара, затем залить литром воды и кипятить пять минут. Полученный напиток нужно процедить и остудить до комнатной температуры, после этого к нему можно добавить сок. Такой напиток может храниться в холодильнике до пяти дней. Обратите внимание, что морсы не подходят людям с болезнями желудка или повышенной кислотностью желудочного сока.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500