Совет 1: Какие нововведения планируются в системе здравоохранения

Развитие системы здравоохранения является одной из важнейших задач, стоящих перед государством. Несмотря на мировой финансовый кризис, за последние годы было многое сделано в области охраны здоровья граждан, государству удалось реализовать ряд важных медицинских проектов. В ближайшие годы планируется проведение мероприятий, направленных на улучшение медицинского обеспечения россиян.

С 2016 года планируется ввести в здравоохранении систему аккредитации специалистов. Что, в свою очередь, изменит и систему подготовки врачей, уже с 2013 года у них будет гораздо больше практических занятий, чем сейчас. Одной из проблем, которые придется решить, является большая нехватка врачей узкой специализации – например, диетологов, детских онкологов, нефрологов, пульмонологов. В то же время, наблюдается избыток хирургов, травматологов, стоматологов. Этот перекос в системе подготовки предстоит исправить.

Будет продолжена работа по совершенствованию механизма государственного регулирования цен на лекарственные препараты. Планируется внедрение федеральной контрактной системы в сфере закупок медицинских товаров, выполнения работ и оказания услуг. Рассматривается вопрос о страховом или государственном возмещении населению части стоимости лекарственных препаратов. Для некоторых категорий граждан стоимость лекарственных препаратов будет возмещаться в полном объеме.

В связи с тем что присоединение России к ВТО не может не сказаться на состоянии рынка медицинских товаров и услуг, требуется работа по минимизации негативных последствий этого шага для российских производителей.

Планируется усовершенствование ряда статей законодательства в сфере медицины. В частности, касающихся орфанных (редких) заболеваний. Одной из проблем в этой области является труднодоступность для больных необходимых лекарств в связи с тем, что очень сложна процедура их регистрации. Лекарственные препараты для лечения орфанных заболеваний должны проходить все разрешительные процедуры в ускоренном порядке.

Не останется без внимания и оплата труда врачей. Согласно подписанному Президентом РФ указу, к 2018 году планируется довести зарплату медицинских работников до 200% по отношению к среднемесячному уровню заработной платы в регионах.

Будет создан полный кадровый регистр медицинских работников, независимо от того, трудятся ли они в государственных учреждениях или коммерческих. Это позволит точно знать, сколько в стране медицинских работников, какую специализацию они имеют. Благодаря учету можно будет более рационально обучать студентов, подготавливая востребованных специалистов.

С 1 июля 2012 года больницы и поликлиники переводятся на систему госзаказов. Критики этого решения говорят о том, что закон «О коммерциализации бюджетных учреждений», принятый еще в 2011 году, приведет к переходу медицинских учреждений на самоокупаемость, при этом бесплатная медицина останется в прошлом. Сторонники перехода, в свою очередь, утверждают, что новый закон позволит провести четкие границы между бесплатными услугами, гарантированными государством, и дополнительными платными. В каждом лечебном учреждении будет вывешен список предоставляемых услуг, при этом на платные будут указаны точные расценки. Это позволит человеку, обратившемуся за медицинской помощью, точно знать, за что он может заплатить, а за что платить не обязан. Как проявит себя принятый закон на практике, покажет время.

Совет 2: Какая болезнь убивает детей в Камбодже

Тревожные новости поступили из Камбоджи. В течение нескольких месяцев погибли более 60 детей в возрасте до семи лет. Высокоразвитые медицинские технологии и самые современные методы лечения не помогли врачам спасти малышей. В столице страны возле больниц собрались огромные очереди. Родители обеспокоены и требует осмотреть своих детей.

Вспышка неизвестного заболевания мгновенно унесла жизни более 60 маленьких пациентов. У всех детей были одинаковые симптомы, высокая температура, неврологические нарушения, резкое нарушение функции дыхания. Практически все малыши скончались через несколько часов после появления первых клинических симптомов.

Проведенные лабораторные исследования позволили исключить птичий грипп, подозрение на который возникло у врачей. Функция печени и почек у пострадавших оставалась в норме. Рентгенограмма, компьютерная и магнитно-резонансная томография, проведенная пациентам при поступлении в стационар, помогли подтвердить, что легкие малышей были полностью разрушены в течение нескольких часов.

Медицинский персонал, который оказывал малышам помощь, не пострадал. Также совершенно здоровыми остались члены семей медицинских работников. Это позволило предположить, что заболевание не является заразным.

Долгое время врачи не могли дать массовым смертям логичного объяснения, пока исследованием феномена массовой смерти не занялся институт имени Пастера.

В институте обследовали анализы 24 пациентов. В 15 случаях подтвердилась положительная реакция на энтеровирус типа 71.

Данное заболевание впервые выявлено в Калифорнии в 1969 году. ЭВ71 включает в себя 11 серотипов вируса Коксаки А и входит в группу опасных патогенных не полиомиелитных энтеровирусов. Вирус поражает центральную нервную систему, вызывая тяжелые патологические расстройства. Может вызывать парезы, параличи, менингит, энцефалит, сердечную недостаточность, разрушение легких, шок, кому, летальный исход.

Всемирная организация здравоохранения просит ведущих специалистов Камбоджи более подробно разобраться в причине вспышки заболевания и предъявить подробный отчет.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500