Совет 1: Как будет действовать закон против курения

Россия занимает одно из первых мест в мире по потреблению сигарет. По статистике в стране курит около 40% населения. Правительство России рассматривает ряд мер, способных снизить эти показатели. В частности, готовится законопроект о борьбе с курением, принять который планируется в самое ближайшее время. В подготовке антитабачного закона принимает участие Министерство здравоохранения и депутаты Государственной Думы.

К 2013 году сигареты должны исчезнуть с прилавков магазинов. Закон предусматривает запрет на открытую выкладку сигарет, выбирать их можно будет по отдельному прейскуранту. Приобретать табачные изделия можно будет лишь в крупных супермаркетах, имеющих лицензию на продажу крепких алкогольных напитков. Проект предусматривает нанесение на пачки сигарет надписей и изображений, рассказывающих о последствиях, к которым может привести курение. Предполагается, что такие меры отсекут от курения несовершеннолетних.

Разработчики закона считают необходимым ввести тотальный запрет на курение в общественных местах и повышение штрафных санкций за нарушение такого запрета. Курить можно будет лишь в немногочисленных специально отведенных для этого местах и на открытых территориях. Поэтапно планируется исключить курение на тех рабочих местах, которые располагаются в помещениях.

Министерство здравоохранения предлагает установить минимальные розничные цены на табачные изделия, которые ежегодно должны пересматриваться правительством в сторону увеличения. По мнению разработчиков закона, это должно существенно снизить спрос на сигареты. Постепенно планируется довести цены на табак до среднеевропейского уровня.

Продавцам будет предоставлено право потребовать у покупателя паспорт или другой документ, удостоверяющий личность и содержащий сведения о возрасте. Эта мера позволит исключить реализацию сигарет лицам, не достигшим возраста 18 лет.

Новый закон, вероятно, станет самым жестким в новейшей истории России. Именно поэтому положения законопроекта вызвали неоднозначное отношение со стороны ведомств, заинтересованных в решении этой проблемы. Перед принятием закона ему предстоит пройти множественные согласования. Предлагаемые разработчиками закона меры уже встретили противодействие у крупных производителей сигарет. Принятие закона, очевидно, может стать возможным не ранее ноября 2012 года.

Совет 2: Как будет работать закон против курения

С апреля 2008 года, когда Россия присоединилась к рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с курением, она взяла на себя обязательства бороться с вредной привычкой радикальными способами. В течение нескольких лет после подписания международного договора в действующие законодательство должны быть внесены существенные изменения.

Уже сейчас сделан первый шаг на пути борьбы с курением – изменен внешний вид сигарет. Теперь предупредительные надписи на пачках, рассказывающие о вреде табака, стали значительно крупнее.

Следующий этап, на реализацию которого отпущено около пяти лет, предполагает введение полного запрета на любую рекламу сигарет. Помимо этого табачным компаниям будет запрещено вести спонсорскую, благотворительную или иную деятельность, способствующую распространению информации о выпускаемых ими продуктах.

Новый законопроект также предполагает полностью запретить с начала 2014 года курение в аэропортах и вокзалах как внутри, так и перед входом. Нельзя будет больше курить в поездах, отправляющихся на дальние расстояния, и на пассажирских судах. А с 2015 года закрытыми для курения местами станут также ночные клубы, кафе, гостиницы и даже кальянные. В подъездах жилых домов можно будет оборудовать специальное место для курения только с разрешения абсолютно всех жильцов.

Реформа затронет и правила розничной продажи табачных изделий. Приобрести их можно будет только в магазинах, площадь которых составляет не менее 50 квадратных метров. Причем выкладка сигарет производиться не будет, и выбрать их станет возможным только по специальному прейскуранту.

Значительно изменятся и цены на сигареты. Стоимость самой дешевой пачки будет составлять более 60 рублей, что предполагает ее увеличение в 3 раза по сравнению с сегодняшним днем. Такая метаморфоза будет связана с новым решением Минздрава об увеличении доли акциза в розничной цене до 50%.

Кроме того, будут внесены изменения и в Кодекс административных правонарушений - в него предполагается добавить меры ответственности за несоблюдение антитабачного закона как для физических, так и для юридических лиц. А регионы получат право по собственному усмотрению ужесточать ограничения мест для курения и условий продаж сигарет.

Антитабачный закон: что принесет нововведение?
Связанная статья
Источники:
  • Минздрав подготовил самый жесткий в истории России антитабачный закон
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500