Совет 1: Что такое личностные качества

Личностные качества влияют на все аспекты жизни человека, начиная с его профессиональными предпочтениями и тонкостями общения с окружающими и заканчивая оформлением интерьера и выбором одежды.

Личностные качества – это врожденные или приобретенные особенности характера человека. Одни могут меняться в течение жизни, особенно под влиянием социума, другие остаются неизменными. Среди психологов распространено мнение, что многие личностные качества формируются в первые пять лет жизни, а впоследствии они только корректируются.

К врожденным личностным качествам можно отнести разные особенности характера. Например, Кеттелл относит к ним уровень интеллекта, особенности восприятия и памяти, талант к музыке, рисованию и пр., а также основополагающие характеристики темперамента.

Юнг придерживался схожего мнения в этом вопросе и делил всех людей на восемь основных типов по их личностным качествам: экстравертов и интровертов он разделял на чувствующих, ощущающих, интуитивных и мыслительных. Именно этот подход был учтен при создании теста Майерса-Бриггса, в основе которого лежит четыре составляющих: интровертированность – экстравертированность, осознание – интуиция, суждения – ощущения, размышления – чувства.

Особого упоминания заслуживает выбор профессии при определенных личностных качествах. Согласно мнению психологов, человек, который имеет неподходящий для той или иной работы характер, не добьется на ней успеха. Притом у каждой профессии есть свои желательные и нежелательные личностные качества, что также важно учитывать.

Например, успешный предприниматель должен обладать такими качествами как независимость, трудолюбие, адекватность самооценки, ответственность, смелость, инициативность, коммуникабельность, надежность, стрессоустойчивость. В то же время ему не должны быть присущи агрессивность, нетактичность, неуверенность в себе. Преподаватель должен быть наблюдательным, требовательным, тактичным, уравновешенным, внимательным, способным хорошо объяснять материал, но не замкнутым, склонным к агрессии, непунктуальным, безответственным.

Совет 2: Какими качествами должен обладать предприниматель

Предприниматель – это человек, самостоятельно организующий для себя работу. Соответственно, он сам зарабатывает на жизнь. Для этого он должен обладать множеством необходимых качеств.

Деловые качества

Предприниматель, как человек, решивший работать сам на себя, должен обладать смелостью. Он несет ответственность за всю организацию, а также документооборот. Предприниматель несет личную ответственность за все результаты работы.
Только решительность позволит предпринимателю открыть свое дело. Нерешительный человек так и будет работать на других.

Если у предпринимателя работают наемные люди, то он должен делать регулярные выплаты социального страхования. Как следствие, бизнесмен должен быть ответственным и добросовестным по отношению к своим работникам. Недобросовестность может обернуться против самого работодателя.

Умение прогнозировать является важным качеством для предпринимателя. Прежде чем основать свое дело, он должен проанализировать спрос населения на товары и услуги. Неправильный прогноз может стать причиной краха всего дела.
Бизнесмен должен просчитывать свою деятельность на несколько шагов вперед. Это поможет ему предусмотреть разные варианты развития той или иной ситуации.

Предприниматель должен быть легко обучаемым. Помимо основательных базовых знаний, ему придется постоянно осваивать новые направления в бизнесе, а это связано с большим количеством информации. Бизнесмену нужно не только успешно их усвоить, но и грамотно применить в работе.

Деловая хватка – одно из основных качеств предпринимателя. Она проявляется в принципиальности, с которой бизнесмен отстаивает свою точку зрения по тем или иным вопросам. Он должен быть уверен в своей позиции, только тогда он добьется успеха.

Личностные качества

Бизнесмен должен быть общительным. Именно умение быстро находить общий язык с людьми позволит ему наладить нужные связи, необходимые для удачного результата в работе. Для этого предпринимателю нужно быть разносторонне развитым человеком.

Стрессоустойчивость – важное качество для бизнесмена. Он должен быстро реагировать на изменяющиеся условия и быстро принять нужное решение. Это потребует от него выдержки, собранности и умения сориентироваться в сложившейся ситуации.

Предприниматель должен следить за своим внешним видом. Это положительным образом скажется при установлении деловых связей. Кроме того, он обязан быть образцом для своих подчиненных не только в одежде, но и пунктуальности. Нельзя добиться от работников четкого выполнения задачи, если руководитель не требует этого от себя.

Грамотность также является неотъемлемым качеством бизнесмена. Правильная устная и письменная речь, грамотное изложение добавят уважения к личности предпринимателя. Хорошее знание своего дела также станет немаловажным моментом в ведении бизнеса.

Совет 3: Что такое темперамент как основа характера

Каждый человек индивидуален по-своему. На то, как складывается характер каждого, оказывает влияние не только его окружение и внешние факторы, но также и некие врожденные характеристики, одной из которых является темперамент.
Вам понадобится
  • Учебник по общей психологии.
Инструкция
1
Основу учения о темпераменте заложили еще древние греки. Впервые оно было создано античным врачевателем Гиппократом, а продолжил его идеи римский медик и философ Клавдий Гален. Они, благодаря исследованиям, пришли к выводу, что индивидуальные особенности человека детерминируются соотношением жидкостей в его организме. Отсюда и современные названия типов темперамента. То, какая из четырех жидкостей – кровь, лимфа, желтая желчь или черная желчь – преобладает, влияет на характеристики, ментальность, поведение индивида. В случае, когда преобладает кровь (от лат. «Sanguis»), человек является сангвиником. Если же власть берет лимфа (от лат. «Phlegma»), то личность флегматическая. Желтая желчь (от древнегреческого «Choie») – человек–холерик. Если верх одерживает черная желчь (от древнегреческого «Melania choie»), то перед вами меланхолик. Данное учение вошло в историю как гуморальная теория темперамента Гиппократа-Галена. Гуморальной она называется потому, что латинское «humor» означает «жидкость». В дальнейшем эту теорию развили ученые во всем мире.
2
Флегматик описывается в современной психологии как уравновешенный, несколько медлительный, инертный, малоподвижный. Он в целом консерватор, не признает новаций. Его жесты и мимика сдержанны, речь нетороплива. Ему присущи лень, спокойствие, выдержка. Его настроение часто остается неизменным. Несмотря на это, он признается Павловым как обладатель сильного типа нервной системы. Холерик, напротив, неудержим, активен, порывист, эмоционален (зачастую даже чересчур). Его настроение часто меняется, его мимика и жесты ярко выражены. В отличие от флегматика, это неуравновешенный тип. Сангвиник, так же, как и холерик, очень активен, коммуникабелен, доброжелателен. Он явный оптимист и рационалист. Но, в отличие от холерика, уравновешен. Меланхолик отличается высокой эмоциональностью, ранимостью, закрытостью и даже пессимистичностью. Он явно сентиментален и впечатлителен, очень остро реагирует на внешние раздражители. Часто меланхолика представляют как слабый тип, в отличие от всех выше описанных.
3
На сегодняшний день отношение к темпераменту и его связи с характером человека неоднозначно. Существуют четыре основных подхода к этому вопросу. Одни ученые считают, что понятия темперамент и характер тождественны. Другие, наоборот, представляют их как нечто совершенно противоположное друг другу. Третьи полагают, что темперамент является частью характера и неотъемлемо с ним связан. Они представляют темперамент ядром, основополагающим характера. Четвертые видят в темпераменте природную основу характера. Безусловно, никто из них не прав и никто не ошибается. Каждое мнение отчасти верно и имеет место быть. Но, какой бы из теорий ни придерживались психологи, все они сходятся в том, что темперамент, в отличие от характера – это врожденная, неизменяющаяся со временем характеристика индивидуальности человека. Черты темперамента проявляются где-то к 4-5 годам жизни. Но вовсе не только темперамент определяет поведение индивида. Он, как фундамент, на который в течение жизни могут настраиваться много этажей в виде новых приобретенных в процессе социализации черт характера. Как говорится, темперамент – это то, с чем человек рождается, а характер – это продукт работы над собой в течение жизни.

Совет 4: Что такое вербальная агрессия

Способ передачи информации делится на 2 вида: вербальный и невербальный. К вербальному виду как способу общению между людьми относят речь человека. Невербальная коммуникация включают в себя мимику, жесты, телодвижения.

Понятие и сущность вербальной агрессии

Взаимодействие людей, а именно: передача информации, обмен чувствами и впечатлениями с помощью словесного контакта называют вербальной коммуникацией. Общаясь, люди не только делятся информацией о предмете, событии или явлении, они также выражают к нему свое отношение. В этом заключается сущность коммуникации: участники диалога стремятся воздействовать друг на друга, пытаясь убедить в своей точке зрения или вызвать определенные эмоции. Агрессивный коммуникативный акт в данном случае характеризуется тем, что участник разговора выступает агрессором и выражает свои мысли, чувства, эмоции с помощью речевой агрессии.

Вербальная агрессия - это способ выражения негативных эмоций с помощью слов. Следует отметить, что речь - это универсальное средство общения между людьми. Так, вербальная агрессия характеризуется отрицательным речевым воздействием. Поэтому разрушительное (деструктивное) поведение человека, при котором он выражает свое отношение к ситуации с помощью крика, оскорблений, брани или угроз, относят к вербальной агрессии.

Вербальная агрессия считается асоциальным поведением, потому как может обуславливать психические расстройства и отклонения. Нередко яркие проявления вербальной агрессии граничат с физическим насилием. Причинами агрессивного речевого поведения служат недовольство, несогласие или противоречивое отношение человека к сложившейся ситуации.

В общем случае, цель агрессора – это привлечение внимания, подчинение своей воли, повышение самооценки агрессора за счет принижения достоинства личности оппонента. Следует отметить, что скрытые проявления вербальной агрессии, например, злые шутки, косвенное осуждение или обвинения, относят к слабым проявлениям агрессии.

Поведение человека может быть осознанным и неосознанным, таким образом, вербальная агрессия также может быть использована агрессором как целенаправленно, так и непреднамеренно. Вербальная агрессия (плач, истерика) может использоваться как средство манипулирования поведением собеседника. Например, агрессор старается вызвать жалость и сочувствие для того, чтобы получить желаемое.

Сфера распространения вербальной агрессии

Люди ежедневно сталкиваются с агрессивной речью: в магазине, рабочей обстановке, транспорте, на улице. Вербальная агрессия и проявление враждебных эмоций встречается даже в семье: критика, упреки, обвинения. Родителям следует избегать проявлений вербальной агрессии, потому как дети усваивают подобную модель поведения.

Агрессивная коммуникация распространена среди детей-подростков, в частности детей-сирот и детей из неполных семей. Такие дети более склоны к асоциальному поведению в результате перенесенной психологической травмы. Оторванность от родителей, недополученная любовь и одобрение ведут к искаженному мировосприятию и самоощущению подростка.

Известно, что уровень агрессии подростков находится в прямой зависимости от самооценки. Стремление к лидерству и ощущение превосходства над окружающими характеризуются ярко-выраженной речевой агрессией. Речевая агрессия может проявляться как средство защиты в тех случаях, когда подросток ощущает себя неуверенно и чувствует враждебность окружающих.

Речевую агрессию необходимо научиться контролировать, а негативные эмоции следует преобразовывать в положительные. Например, внутреннее напряжение и отрицательные чувства рекомендовано направлять в спортивные, творческие и созидательные виды деятельности. Психологи рекомендуют не поддаваться на провокации агрессора и не реагировать ответной вербальной агрессией.

Совет 5: Что такое коммуникабельность

В объявлениях о приеме на работу часто можно видеть такое требование к соискателю — коммуникабельность. Что это за качество и почему оно так необходимо для успешной работы в коллективе, нетрудно понять — умение взаимодействовать с окружающими, устанавливать деловые и дружеские контакты.
В целом коммуникабельность, то есть умение находить общий язык с окружающими, является необходимым качеством как в любой работе, так и в личной жизни. Для некоторых счастливцев это умение является врожденным или привитым с раннего детства, другим приходится воспитывать его в себе самостоятельно. Сделать это не так трудно, как может показаться. Даже малообщительный, погруженный в себя человек вполне может стать коммуникабельным, для этого необходимо только его желание и осознание важности общения с окружающими.

Всякого ли общительного человека можно назвать коммуникабельным

Далеко не всякого общительного человека можно назвать коммуникабельным. Общительным может быть и утомительный зануда, и болтун, отвлекающий от работы, и скандалист, ищущий повод для долгой перебранки. Встреча с такими людьми нежелательна ни в коллективе, ни в семье. Некоторые излишней словоохотливостью пытаются заменить деловые качества — они даже приятны в общении, у них всегда наготове интересная история, сплетня, байка... И только после часа, проведенного за болтовней с таким человеком, понимаешь, что этот час был потерян совершенно без пользы.

Так же и замкнутый, немногословный человек совсем не обязательно окажется мрачным молчуном. Он кратко и понятно объяснит подчиненным, что от них требуется, даст четкий отчет начальнику, внятно и по делу ответит на заданный вопрос, не отвлекаясь на посторонние темы. Такого человека трудно назвать коммуникабельным, но такой сотрудник в коллективе — подарок для всех коллег... кроме тех, кто предпочитает более близкие, доверительные отношения.

Что такое истинная коммуникабельность

Для по-настоящему коммуникабельного человека общение — это удовольствие. Для него не важно, с кем и о чем он говорит, важен сам процесс и именно та тема, которая обсуждается в данный момент. Он умеет не только говорить, но и слушать, не только рассеянно соглашаться, но и спорить с живым желанием отстоять свою точку зрения, не обидев собеседника.

Также коммуникабельного человека отличает гибкость в общении с разными группами людей, умение настроиться на волну и ребенка, и старика, и совершенно незнакомого человека. Умение быстро и к месту находить или менять тему разговора, обходя конфликтные ситуации. Именно благодаря таким качествам они незаменимы при деловых переговорах и дружеских беседах. При этом коммуникабельный человек — совсем не обязательно лидер, но авторитет в коллективе у него есть всегда.

Воспитать в себе коммуникабельность необходимо, и сделать это не так сложно. Первое правило — никогда не избегать общения. Всегда отвечать на вопросы, не стесняться спрашивать, уточнять. И обязательно расширять свою область знаний и словарный запас, для чего есть прекрасная возможность — чтение и общение с коммуникабельными, приятными в общении людьми.
Источники:
  • что такое хорошие качества человека
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500