Совет 1: Какое снаряжение нужно для рыбалки

Самыми важными для удачной рыбалки являются снасти. Перед покупкой этого инвентаря вам нужно прислушаться к советам опытных пользователей или продавца-консультанта, ведь в изобилии товаров для рыболовов легко можно потеряться. Снаряжений для вашего увлечения понадобится много, поэтому приготовьтесь к тратам.

Самая универсальная и необходимая вещь для рыбалки – это поплавочная удочка. Она любима многими за удобство и простоту. Поплавочная удочка состоит из удилища, лески, поплавка, грузила, поводка и крючка.

Удилище выбирайте качественное, прочное и легкое. Оно должно быть сбалансированным и оснащенным кольцами для лески. Маленький крючок играет большую роль при ловле рыбы, ведь именно он должен удержать вашу добычу. Выбирайте острое, крепкое и малозаметное изделие. Попробуйте крючок на изгиб, хорошая снасть будет пружинить. При выборе учитывайте и размер ожидаемого улова. Для мелкой рыбки берите № 1-3; для воблы, уклейки, карася, мелкого леща - № 4-6; для крупного леща, сазана, жереха, карпа - № 7-10; для ловли судака, щуки, сома и других крупных рыб покупайте № 10-15.

Леска тоже требует пристального внимания, ведь и она должна выдержать ваш улов. Не используйте старую снасть, со временем она становится хрупкой. Леска должна быть незаметной в воде, без перегибов и неровностей по всей длине. Эту снасть тоже нужно покупать по размеру (диаметру).

Для ловли мелкой рыбешки возьмите диаметр лески от 0,10 до 0,15 мм; для карася, ерша, уклейки, окуня - от 0,15 до 0,18 мм; для более крупных экземпляров этих же видов - от 0,25 до 0,3 мм; для сазана, судака, белого амура - от 0,35 до 0,4 мм; для сома, толстолобика, усача, большого амура - от 0,5 до 1 мм. Выбирайте и цвет этого инвентаря. Днем используйте прозрачную бесцветную леску, для ночной рыбалки выпускаются темно-синие, зеленые, светло-коричневые и серые изделия.

Для поплавочной удочки вам понадобятся и катушки. Маленькое изделие не повредит маневренности и легкости удилища, леску вы будете наматывать вручную. Но для ловли крупной рыбы вам будут нужны безинерционные катушки, они помогут вытянуть большую добычу.

Успех рыбалки может зависеть и от такой мелочи, как поводок. Он защищает леску от обрывов, распределяет равномерно нагрузку, делает крючок менее заметным. Для поводка берите диаметр лески меньше основного на 0,10 мм, его длина должна быть 20-25 сантиметров.

Самым популярным видом грузила является обычная свинцовая дробинка, ее можно просто зажать пальцами вокруг лески. Вы можете купить эту снасть в форме веретена или стебля.

Поплавки нужны для того, чтобы крючок находился на нужной вам глубине и чтобы вы видели, клюет ли рыба. Выбирайте их тоже, ориентируясь на размер улова. Легкие и мелкие поплавки – для «мелочи», их используют у берега в комплекте с удилищем 2-4 метров. Если вода спокойная, возьмите изделие с наименьшей сопротивляемостью, ловите окуня, плотву, леща и карася. Если вы наблюдаете сильное течение, выберите поплавок в виде бочонка. Для далеких забросов нужны специальные снасти, обладающие достаточным весом.

Когда вы научитесь управляться с поплавочной удочкой, подумайте о приобретении спиннинга. Их используют для ловли на движущуюся приманку хищной рыбы. К спиннингам тоже нужно подбирать снасти.

Совет 2: Как выбрать снаряжение для подводной рыбалки

Подводная рыбалка кардинально отличается от обычной рыбной ловли. Главное отличие в способе добычи рыбы, которую ловят при погружении в воду, поэтому для такой рыбалки необходимо иметь определенное мастерство и, конечно же, снаряжение. Все это требует немалых денежных затрат.
Инструкция
1
Выбираем гидрокостюм. Без костюма вы не сможете продержаться в воде больше часа даже летом. Выбор костюма зависит от того, в каком месте вы будете охотиться. От этого также зависит его толщина, материал и дизайн. На размер костюма следует обратить особое внимание. Не спешите, примеряйте как следует, не стесняйтесь спросить совета у специалиста. К костюму желательно купить перчатки и носки.
2
Маску обязательно покупайте с примеркой. Лучше выбрать маску с носом. Во время примерки прилепите ее к лицу и втяните воздух, держаться она должна без помощи рук.
Чтобы маска не потела, протрите стекла с внутренней стороны ватным тампоном, смоченным специальным средством или же простой зубной пастой. После протирания и последующей промывки стекла должны перестать потеть.
3
Трубки бывают разных видов. Лучше всего взять трубку с загубником, она достаточно удобная. Трубки с клапанами для выдоха не подойдут для подводной охоты, так как воздух, проходя клапаны, создает лишний шум, который пугает рыбу.
4
С выбором ружья каждый охотник определяется сам. Существует множество вариантов ружей: газовые, вакуумные, пружинные, арбалеты, пневматические и многие другие. При выборе оружия помните, что оно должно быть точным, мощным и надежным. К этим характеристикам можно отнести наиболее распространенные пневматические и арбалеты. Пневматическое ружье более мощное, но менее точное, а также его подбрасывает вверх в момент выстрела. Арбалет менее мощный, особенно в холодной воде, зато более точный.
Непосредственно перед охотой необходимо проверить ружье на берегу, направляя ствол в сторону воды и не снимая с гарпуна ручки для зарядки. Заряжать ружье можно только в воде. Категорически запрещается стрелять на воздухе в дерево или другую мишень. Гарпун легко обрывает шнур и летит на 40-80 м по непредсказуемой траектории.
5
Нож следует выбирать легкий, из качественной стали и с удобным креплением, ведь под водой могут случиться разные критические ситуации.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что перед охотой принимать пищу можно не позднее, но и не ранее, чем за два часа, плавание на пустой желудок или излишне полный нежелательно.

За несколько суток до подводной охоты запрещается употреблять алкоголь.

При насморке, больном горле или любом ухудшении самочувствия подводную рыбалку лучше отложить до полного выздоровления.
Совет полезен?
Новичкам лучше начать готовиться к подводной охоте за месяц до ее начала:
- научиться уверенно плавать с маской, трубкой и ластами;
- внимательно ознакомиться с особенностями эксплуатации выбранного ружья;
- заранее потренироваться правильно пользоваться гидрокостюмом и другими элементами экипировки.

Совет 3: Как сделать поводок для рыбалки

Рыбалка – хобби многих мужчин, и каждый рыбак знает, что удачный улов можно получить только при наличии соответствующего снаряжения. Для ловли некоторых видов рыбы необходим специальный поводок, и в зависимости от того, какую рыбу вы хотите поймать, поводок может быть разным. Его можно приобрести в рыболовном магазине, а можно смастерить вручную.
Инструкция
1
Используйте для создания поводка материал типа «металлический шелк» - прочная металлическая нить выдержит даже тяжелую рыбу, благодаря плотному сплетению стальных волокон. Приобретите пару упаковок такого материала диаметром 0,128 мм (№0,6). Также вам может потребоваться и более толстый материал для поводков.
2
Проверьте материал на прочность – изгибайте металлическую леску, тестируйте ее на разрыв, перекручивайте, пытайтесь переломить пополам. Подвесьте на леску тяжелый груз и проверьте, выдерживает ли она груз весом в 2-3 килограмма.
3
После всех проверок переходите к монтажу поводка с помощью обжимных трубочек диаметром 0,5 мм.
4
Для начала укоротите трубочки, надрежьте их в середине и переломите. Обработайте места слома, подровняйте концы трубочек и отшлифуйте их, а затем расширьте отверстие иглой. Нарежьте острыми ножницами металлическую леску нужной длины, а затем введите конец лески в трубочку так, чтобы внутри сформировалась двойная петля. Подтяните петлю и затяните ее.
5
Возьмите обжимной инструмент – например, пассатижи – и в нескольких местах пережмите трубку, зафиксировав внутри нее петлю. Торчащие кончики срежьте и заведите в одну петлю тонкую проволочную застежку.
6
Ваш поводок готов. С таким поводком вы можете ловить любую рыбу – вплоть до щуки, вес которой данный поводок должен выдерживать так же, как и вес любой другой рыбы. Дополнительно вы можете оснастить поводок вертлюжком, если есть такая необходимость.
Источники:
  • Какие снасти нужны для рыбалки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500