Совет 1: Как остановить кровотечение из вены

Чтобы правильно оказать помощь при венозном кровотечении, необходимо убедиться, что повреждена именно вена. И это можно понять по характерному темно-вишневому цвету медленно изливающейся крови. Хотя при сильном ранении она может бить и струей. Независимо от степени тяжести травмы необходимо сразу предпринять все необходимые меры, чтобы предупредить сильную кровопотерю.
Инструкция
1
Прежде чем оказывать помощь при венозном кровотечении, оцените место и степень повреждения. Это поможет выбрать способ остановки крови – пальцевое прижатие, давящую повязку или жгут.
2
При незначительном венозном кровотечении приложите пальцы к сосуду ниже повреждения, поскольку именно снизу-вверх течет венозная кровь. Обычно этого достаточно, чтобы через время образовался тромб, и кровь остановилась самостоятельно.
3
Чтобы остановить сильное венозное кровотечение на конечности, приподнимите ее выше уровня сердца. Произойдет естественное ослабление давления на вену. В таком положении наложите повязку.
4
Наложение давящей повязки при венозном кровотечении производите по спирали снизу-вверх ниже места повреждения. Каждый последующий оборот бинта делайте с более сильным натяжением, но не слишком туго. При правильном наложении повязки конечность сохранит свой естественный цвет. При тугом бинтовании появятся пульсирующая боль, синюшность и отечность. В этом случае повязку надо будет немного ослабить.
5
При сильном кровотечении из вены, когда пальцевое прижатие и давящая повязка становятся неэффективными, используйте жгут. Обязательно соблюдайте технику его наложения, поскольку в ряде случаев он может быть не мене травмаопасен, чем само повреждение. Ведь при сильном передавливании возможно полное нарушение кровоснабжения и иннервации конечности и, как следствие, паралич или гангрена.
6
Наложение жгута при венозном кровотечении производите ниже раны, как и в случае с пальцевым прижатием или давящей повязкой. Если нет обычного жгута, замените его ремнем, рукавом, платком. Чтобы не травмировать кожу и нервы, накладывайте жгут поверх одежды, каждый последующий оборот делайте сильнее предыдущего, но не туго. Оставьте его на видном месте и под последний виток вложите записку с точным временем (до минуты) наложения. Если транспортировка до медпункта занимает больше 1 часа, пережмите вену пальцами и снимите жгут, а через несколько минут, если кровотечение все еще сильное наложите его повторно с указанием уже нового времени.
7
Независимо от способа остановки кровотечения создайте для поврежденной части тела неподвижное положение, например, зафиксируйте ее импровизированной шиной или ограничьте валиком.
8
Если удалось успешно справиться даже с незначительным кровотечением, покажите пострадавшего врачу. В ряде случаев может понадобиться обработка раны дезинфицирующими растворами, а иногда и введение противостолбнячной сыворотки.

Совет 2: Как остановить сильное кровотечение

Остановка кровотечения является первоочередной задачей при обработке раны. Действовать нужно быстро, так как большая кровопотеря может угрожать жизни больного. Для пожилых людей и маленьких детей опасным может быть даже незначительное кровотечение, поэтому необходимо иметь навыки оказания первой помощи.
Инструкция
1
При капиллярном кровотечении кровопотеря, как правило, небольшая. Но если у пострадавшего проблемы со свертываемостью крови, остановка даже этого вида кровотечения может оказаться непростой задачей. Накройте рану чистой марлей, приложите сверху кусок ваты и перебинтуйте кровоточащее место. Повязка должна быть тугой, иначе пережать кровоточащий сосуд не удастся. При отсутствии перевязочных материалов можно приложить к ране чистый носовой платок.
2
Вытекание большого количество темно-красной крови является признаком венозного кровотечения. Оно опасно не только вероятностью большой кровопотери, но и риском попадания пузырька воздуха в поврежденный сосуд. Для остановки венозного кровотечения необходимо как можно быстрее наложить давящую повязку. Для этого рану покрывают стерильной марлей, сверху прикладывают вату и туго бинтуют травмированное место. Задача оказывающего помощь человека заключается в том, чтобы как можно скорее пережать концы поврежденных сосудов. Если под рукой нет бинтов и ваты, кровоточащее место нужно зажать пальцем. Если повреждена конечность, то ее нужно поднять вверх, это обеспечит отток крови от раны.
3
Артериальное кровотечение является самым опасным видом кровотечения среди прочих. Больной может потерять несколько литров крови в течение четырех-пяти минут. Ярко-красный вид крови, вытекающей пульсирующей струей, является признаком данного вида кровотечения. Для его остановки необходимо пережать пальцами травмированный сосуд и не отпускать, пока кто-то из помощников не подготовит жгут и перевязочные материалы. При отсутствии жгута можно использовать любые подручные средства: ремень, галстук, косынку и т.д. Главное - остановить приток крови к поврежденному месту. Петля или жгут накладываются выше кровоточащего места. Чтобы не повредить кожу, следует подложить под повязку слой марли. На транспортировку пострадавшего в больницу у вас есть всего два часа, в противном случае может начаться отмирание перевязанной конечности.
Видео по теме

Совет 3: Как остановить венозное кровотечение

Признаком венозного кровотечения является темно-красный цвет крови, обильно вытекающей из глубокой раны. Это состояние требует неотложной помощи, так как большая кровопотеря угрожает жизни пострадавшего.
Инструкция
1
Уложите пострадавшего на ровную поверхность. Если рана находится на конечности, приподнимите ее выше уровня сердца. Это позволит уменьшить интенсивность кровотечения за счет снижения давления в поврежденном сосуде.
2
Наложите давящую повязку на кровоточащую рану. При наличии стерильной марли воспользуйтесь ей. Если под рукой не оказалось перевязочных материалов, для оказания первой помощи подойдет чистый носовой платок. Скорость наложения повязки очень важна, так как венозное кровотечение опасно не только вероятностью большой кровопотери. Через поврежденный сосуд внутрь может проникнуть пузырек воздуха. Попав в сердце, он вызывает воздушную эмболию, а это смертельно опасно.
3
Сложите марлю в несколько слоев и плотно прижмите к кровоточащей ране.
4
Забинтуйте место кровотечения как можно туже. Тугая повязка помогает сдавить просветы кровеносных сосудов, что способствует прекращению кровотечения.
5
Убедитесь, что повязка не промокает. Если через бинт просачивается кровь, значит, марля приложена недостаточно плотно. В этом случае нужно увеличить количество слоев марли и перебинтовать рану еще туже.
6
Зажмите рану пальцами, если под рукой не оказалось перевязочных материалов. Это позволит временно остановить кровотечение и не допустить ухудшения состояния больного. В случае если источник кровотечения находится в месте, недоступном перевязке (например, на шее), данная мера будет единственной. Она поможет пострадавшему продержаться до приезда врачей.
7
Вызовите скорую помощь. При венозном кровотечении больному необходимо дальнейшее медицинское наблюдение. Специалисты обработают рану и проведут специальное лечение, которое позволит минимизировать последствия травмы и избежать осложнений.
Видео по теме

Совет 4: Как остановить кровь из раны

Если рядом с вами находится человек с кровотечением, а специалисты еще не подоспели, необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Для этого важно определить характер кровотечения, так как при разных травмах меры доврачебной помощи будут отличаться.
Инструкция
1
Наложите чистую повязку, если рана невелика. Как правило, при небольших повреждениях кровь в скором времени сворачивается без дополнительных усилий. Если под рукой есть перекись водорода, можно обработать рану смоченной в ней ватой. Не следует давить на кровоточащее место или тереть его, это только усилит боль и воспрепятствует самостоятельному заживлению раны.
2
Приподнимите кровоточащую часть тела в случае, если кровь не останавливается самостоятельно. Эта мера замедлит ее циркуляцию, и кровопотеря окажется не такой большой.
3
Не извлекайте инородное тело из раны самостоятельно. Это может привести к инфицированию и усилению кровотечения. Кровь можно остановить, нажав на окружающие рану ткани.
4
Сделайте давящую повязку в случае, если рана глубокая, а вытекающая из нее кровь имеет вишневый цвет. Это признак венозного кровотечения, которое грозит большое кровопотерей. Обложите поврежденное место толстым слоем марлевых салфеток и туго перебинтуйте его.
5
Пережмите пальцем артерию выше места ранения, если кровь имеет ярко-красный цвет и бьет из места повреждения пульсирующей струей. Это артериальное кровотечение. При нем стремительная кровопотеря может лишить человека жизни за несколько минут. Наложите жгут над кровоточащим местом, предварительно обложив кожу марлей. Доставьте пострадавшего в больницу в течение двух часов, в противном случае отсутствие притока крови к поврежденной конечности вызовет ее отмирание.
6
Дайте пострадавшему выпить хотя бы стакан воды, чтобы восстановить потерянную жидкость.
7
Вызовите скорую помощь, если у пострадавшего венозное или артериальное кровотечение. Если кровотечение капиллярное, но рана очень глубокая, нужно самостоятельно обратиться в больницу. Возможно, потребуется наложение швов.

Совет 5: Как остановить кровотечение при ранении в вену

Темно-красная кровь, обильно вытекающая из глубокой раны, указывает на повреждение вены. Важно уметь оказать первую помощь пострадавшему, иначе большая кровопотеря может стоить ему жизни.
Инструкция
1
Уложите истекающего кровью человека на ровную поверхность. Если кровоточит конечность, ее необходимо приподнять так, чтобы она располагалась выше уровня сердца. Интенсивность кровотечения уменьшится, так как давление крови в поврежденном сосуде будет снижено.
2
Приготовьте перевязочные материалы для наложения повязки. Лучше если это будут стерильные вата, марля и бинт, но если нет возможности достать их, можно воспользоваться чистым носовом платком. Важно, чтобы давящая повязка была наложена как можно быстрее, так как при большой кровопотере от венозного кровотечения пострадавший может потерять сознание, а в особо тяжелых случаях даже умереть. Помимо этого, можно заработать воздушную эмболию, если в сердце попадет пузырек воздуха, проникший через поврежденный сосуд. А это состояние также смертельно опасно.
3
Забинтуйте кровоточащее место как можно туже. Это поможет сузить просвет поврежденной вены, вследствие чего кровотечение должно прекратиться. Если через повязку продолжает сочиться кровь, значит бинт зафиксирован недостаточно туго. Можно приложить к ране дополнительный слой марли и перебинтовать ее с большим усилием.
4
Если пострадавший получил ранение в вену на открытой местности, где нет возможности достать перевязочные материалы, зажмите место повреждения пальцами. Хоть это и временная мера, но она позволит продержаться пострадавшему до тех пор, пока ему не будет оказана полноценная медицинская помощь. Если повреждена вена на шее, то наложение тугой повязки невозможно по понятным причинам, поэтому остановить кровотечение можно будет лишь этим способом.
5
Немедленно вызовите скорую медицинскую помощь. Больной, у которого повреждена вена, нуждается в дальнейшем наблюдении. Обработка раны силами специалистов поможет предотвратить ее инфицирование и другие осложнения.

Совет 6: Как остановить кровотечение при ранении

Травматическое кровотечение наступает в результате повреждения сосудов, капилляров или артерий и является одним из признаков раны. Разрез, удар или укол нарушают стенки сосудов, в результате этого из них начинает вытекать кровь. Сильное кровотечение может привести к потере сознания и даже смерти. Поэтому вы должны знать, как правильно остановить кровь, чтобы помочь раненому до приезда врачей.
Вам понадобится
  • - марля;
  • - бинт;
  • - вата;
  • - жгут.
Инструкция
1
Капиллярное кровотечение возникает лишь при поверхностных ранах, кровь выделяется из раны каплями. Так как кровопотери при таком ранении незначительные, кровь легко остановить с помощью наложения чистой марлевой повязки, предварительно обработанной перекисью водорода. Сверху марли положите слой ваты и перевяжите бинтом. Если под рукой не имеется бинта и марли, перевяжите кровоточащее место чистым носовым платком. Не используйте ворсистый материал, так как это чревато заражением раны (по той же причине не накладывайте вату на открытое повреждение).
2
При более глубоких ранах (колотых и резаных) возникает венозное кровотечение, при этом вы можете наблюдать обильное вытекание темно-красной крови. Опасный момент при таком ранении – возможное всасывание воздуха в сосуды. Если воздух дойдет до сердца, может наступить смерть. Остановите кровотечение из вены тугой повязкой. Она действует как давящий фактор, который прижимает поврежденные стенки сосудов, и кровотечение прекращается. Если у вас не оказалось под рукой аптечки и давящей повязки, а кровотечение из раны очень сильное, прижмите место выделения крови пальцами. При течении крови из вены верхней конечности – достаточно порой просто поднять руку вверх.
3
Самое опасное из всех видов кровотечений – артериальное, оно возникает при глубоких колотых и рубленых ранах. Артериальная кровь имеет ярко-красный цвет и бьет струей под большим давлением, в результате чего может произойти полное обескровливание пострадавшего. Остановите приток крови к раненому месту путем пережатия артерии пальцем чуть выше места повреждения. Но данная мера является временной. Зажимайте артерию до тех пор, пока не подготовите и не наложите давящую повязку. В некоторых случаях приходится накладывать жгут.
4
Если под рукой не оказалось жгута, можете использовать косынку, галстук, носовой платок или подтяжки. Наложите импровизированный жгут сразу же после получения травмы немного выше кровотечения. Место наложения жгута покройте слоем марли, чтобы не допустить повреждение нервов или кожи. Правильно завязанный жгут полностью прекратит приток крови в поврежденную конечность, однако, не оставляйте его дольше, чем на два часа, так как может произойти отмирание конечности.
5
При кровотечении из самой главной человеческой артерии – сонной – немедленно сдавите рану пальцами или даже кулаком. Затем набейте рану большим количеством стерильной марли. Данный способ остановки крови называется тампонированием. После перевязки кровоточащих мест дождитесь приезда скорой помощи или доставьте пострадавшего в медицинское учреждение.

Совет 7: Как остановить гангрену

Гангрена — это некроз тканей, который развивается в результате инфекции, нарушения кровоснабжения и физического или химического воздействия. Поражаться могут любые органы и ткани, однако наиболее распространена гангрена конечностей.
Вам понадобится
  • - антибиотики;
  • - витамины группы В;
  • - иммуномодуляторы;
  • - инсулин (при диабете).
Инструкция
1
Лечение гангрены должно проводиться под наблюдением квалифицированного специалиста. Самой распространенной ошибкой является попытка бороться с некрозом народными средствами. Кто-то делает компресс из пережеванного ржаного хлеба с солью, кто-то — хвойные примочки, а кто-то и вовсе использует такие экзотические способы, как прикладывание к гангрене бараньей печени или разрезанных на части болотных лягушек. Подобная терапия не только не поможет, но и может навредить. Во-первых, велик риск проникновения инфекции, а во-вторых, пока больной поймет, что лечение бесполезно, гангрена будет лишь прогрессировать, отравляя организм продуктами распада некротизированных тканей.
2
Многие боятся обращаться к врачу, так как считают, что ампутация конечности при гангрене неизбежна. На самом деле существует несколько методик, позволяющих уменьшить тяжесть хирургического вмешательства. Иногда даже удается избежать открытой операции, правда это возможно лишь в том случае, если лечение начато на ранней стадии.
3
Если причиной гангрены является нарушение кровоснабжения тканей, поможет микрохирургическая операция на сосудах. Когда кровоток будет восстановлен, развитие гангрены прекратится. Врачу останется лишь удалить очаги некроза.
4
Если причиной гангрены является инфекция, срочная ампутация неизбежна. Промедление может стоить больному жизни. Однако даже при успешно проведенном хирургическом лечении остановить гангрену не удастся без антибактериальной терапии. Также может потребоваться переливание крови и плазмаферез.
5
Если причиной гангрены является обморожение или ожоги, без удаления некротизированных тканей также не обойтись.
6
Если гангрена возникла на фоне сахарного диабета, необходимо не только хирургическое лечение, но и коррекция метаболических нарушений. Независимо от формы заболевания больной будет переведен на инсулин. Вероятнее всего, будут также назначены витамины группы В и иммуномодуляторы.
Видео по теме

Совет 8: Как остановить боль в сердце

Боль в сердце может быть вызвана разными факторами: нарушением кровоснабжения сердечной мышцы, происходящими изменениями в органе и болезнями, связанными с ним, а также недостатком ряда веществ, необходимых для нормальной работы сердца. Эти причины важно учитывать при устранении боли, поскольку помощь имеет существенные отличия.
Вам понадобится
  • - корвалол, валокордин, нитроглицерин, валидол;
  • - трава мяты, крапивы, подорожника, плоды шиповника;
  • - изюм, курага, чернослив, инжир.
Инструкция
1
При устранении сердечной боли учитывайте характер ее проявления и общее самочувствие. Если она сильная, давящая, удушающая, сопровождается чувством жара или горячим обливанием сердца, а также одышкой и затрудненным вдохом, лучше вызовите скорую. В данном случае речь может идти об инфаркте миокарда. Однако в качестве первой помощи положите под язык таблетку валидола (противопоказан при сахарном диабете) или нитроглицерина. При болях, сопровождающихся учащенным сердцебиением, помогает корвалол (валокордин), по 20-30 капель 2-3- раза в день. Эти же средства можно использовать при внезапно возникшей боли в сердце, например, при стенокардии, после стресса, и прочих близких к нему состояний, а также при морской и воздушной болезни.
2
При часто повторяющихся болях в сердце обратитесь к врачу. Самостоятельно же предпринимайте все возможные меры по укреплению сердца. Упорядочите режим труда и отдыха, избегайте нервного перенапряжения и чрезмерных физических нагрузок, но обязательно совершайте продолжительные пешие прогулки в парковой зоне. Исключите вредные привычки, кофе и крепкий чай. Один раз в неделю полностью воздерживайтесь от пищи. В остальные же дни составляйте меню с преобладанием в нем сырых овощей и фруктов.
3
Для здоровья сердца необходимы витамины Е, Р, группы В, а также селен, хром и калий. Чтобы насытить ими организм, включите в ежедневное меню хлеб грубого помола, гречневую, овсяную или пшенную кашу, горох, фасоль, орехи, картофель, цветную капусту, нерафинированные растительные масла, печень, яйца, морковь, сладкий перец, зелень, ботву овощей, проросшие зерна пшеницы, изюм, курагу, чеснок, лимоны, абрикосы, мед, зеленый чай.
4
Для устранения боли в сердце приготовьте вкусное лекарство и принимайте его в течение нескольких месяцев. Смешайте по 250 г изюма без косточек, кураги, чернослива, инжира и плодов шиповника. Залейте все холодной водой и оставьте на ночь. Утром прокрутите через мясорубку. Готовую пасту храните в холодильнике и 1 раз в день съедайте по 1 ст.л. Кроме этого, ежедневно пейте по 1-2 ст.л. смесь соков моркови, свеклы и редьки.
5
Для укрепления сосудов и сердечной мышцы используйте и фитотерапию. Заварите 1 ст.л. листьев березы стаканом кипятка. Дайте немного настояться и в процеженном виде принимайте по 1/3 стакана 3 раза в день за 30 минут до еды. Или заварите 1 ч.л. крапивы двудомной стаканом кипятка и после настаивания принимайте в процеженном виде по ¼ стакана 4 раза в день также до еды. При болях в сердце не менее полезен отвар мяты, шиповника или подорожника.
6
Подвижный образ жизни, правильное и умеренное питание, полноценный сон и положительные эмоции способны поддерживать нормальную работу сердца в течение многих лет. Однако выполнение этих условий должно быть постоянным, а не в периоды недомогания.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500