Совет 1: Как отмечается 1150-летие российской государственности

Посвященные 1150-летию зарождения российской государственности юбилейные торжества будут проводиться в Великом Новгороде 21-23 сентября 2012-го. 21 сентября – историческая дата: 150-летие торжественного открытия памятника «Тысячелетию России» в Новгородском кремле.

Также 21 сентября празднуют Всемирный день русского единения и День воинской славы России. В этот день в 1380 году русские полки, возглавляемые Дмитрием Донским, одержали победу над монголо-татарами в Куликовской битве.

В сентябре в Великом Новгороде, помимо празднования 1150-летия российской государственности, будут проводиться несколько мероприятий, посвященных данному событию.

Международный парад исторических кораблей представляет реконструированные исторические суда, такие как ушкуй, славянская ладья, поморская ладья и другие, из Москвы, Петрозаводска, Санкт-Петербурга и некоторых других городов России и Европы.

Фестиваль исторической реконструкции будет проводиться в формате живой истории. Это значит, что гости фестиваля могут стать не просто очевидцами, но участниками событий русской истории 1000-летней давности. Участники фестиваля полностью откажутся от всех благ современной цивилизации.

Межрегиональный фестиваль колокольного искусства «Златозарные звоны» будет проходить при поддержке Ассоциации колокольного искусства России, он будет способствовать возрождению колокольного искусства в самом Новгороде и области.

В рамках фестиваля искусств «Фестиваль пяти Кремлей» будут проводиться концерты творческих коллективов тех городов, в которых находятся Кремли – памятники культурного наследия.

Фестиваль хоровых коллективов городов–участников празднования – здесь будут выступать хоровые коллективы городов, участвующие в праздновании 1150-летия зарождения российской государственности.

Фестиваль духовых оркестров пройдет 21-22 сентября. Зрители увидят марш-парад духовых оркестров, который пройдет по главным улицам Великого Новгорода, а также несколько концертов.

На выставке «Победы памятник живой» вы можете увидеть архивные материалы и фотографии репродукций, посвященные 200-летию победы в Отечественной войне 1812-го. Ожидается более 150 экспонатов.

Выставка «Великий Новгород – Родина России» также пройдет в сентябре. Здесь представят произведения современных фотохудожников и художников Великого Новгорода. После торжественной презентации проекта в Новгороде он будет показан в городах-участниках торжеств, а потом - в остальных населенных пунктах Новгородской области.

Также посвящено зарождению Российского государства лазерно-пиротехническое шоу, которое пройдет в акватории реки Волхов.

В сентябре в Великий Новгород приедут мастера и ремесленники из городов, где планируется праздновать 1150-летие российской государственности. Это Москва, Ярославль, Псков, Вологда, естественно, Великий Новгород.

И последнее: международная научная конференция «Новгородика – 2012. У истоков российской государственности». Ее цель – объединить научные силы и взгляды на новгородику. По итогам конференции издадут сборник материалов.

Совет 2: Как будет проходить парад старинных кораблей в Великом Новгороде

Началом образования российского государства официально считается 862 год, когда на Русь был призван варяжский князь Рюрик с братьями, с них и началась княжеская династия, правящая почти семь с половиной веков. Таким образом, 2012-й стал юбилейным – в этот год отмечается 1150-летие российской государственности. Одно из самых заметных праздничных событий – парад старинных кораблей в Великом Новгороде.

Парад старинных кораблей будет проходить с 21 по 23 сентября 2012 года, это будет целый комплекс мероприятий. Все они пройдут на фоне самых лучших декораций – древнего новгородского Кремля, одного из первых православных храмов России – храма Святой Софии, новгородского средневекового торга и других старинных построек.

Планируются театрализованные представления, фестивали народного творчества и ремесленной средневековой культуры, фестиваль духовых оркестров («Фестиваль пяти кремлей»), выступления артистов и многое другое. Будут работать выставки изделий народных промыслов.

21 сентября в рамках празднования на Софийской набережной пройдет открытие IV Международного фестиваля исторической реконструкции «Господин Великий Новгород». Он украсит празднование красочным шествием участников в исторических костюмах по центру города, масштабным сражением, конным и пешими турами, бугуртами, состязаниями лучников, конкурсами костюмов, огненным шоу и концертом средневековой музыки.

Самое большое количество туристов привлечет международный парад старинных кораблей, проводящийся в эти дни в бассейне реки Волхов. Парад называется «Из варяг в греки», все корабли, представленные на нем – самые настоящие, реконструированные и отреставрированные специалистами из России и других стран.

Участвовать в параде будут исторические суда из российских городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Белозерска, Петрозаводска, Смоленска, Выборга, а также из Эстонии (г. Тарту), Литвы (г. Клайпеда), Латвии (г. Рига), Швеции (г. Сиггуна), Финляндии (г. Турку) и Украины (г. Киев). Кроме того, предоставит свои суда «Союз коггов» из Германии, который объединяет пять городов. Здесь можно будет увидеть славянскую ладью, драккар, ушкуй, поморскую ладью, когг и многие другие типы маломерных исторических судов.

Гости города и новгородцы смогут почувствовать себя участниками событий, прикоснуться к истории и осознают, как многообразна, велика и значительна наша история.

Совет 3: Как прошла 25-я Московская международная книжная выставка-ярмарка

Московская международная книжная выставка-ярмарка (ММКВЯ) проводится с 1977 года в конце лета или начале осени. Начиная с 2005 года на ней есть «почетный гость» - одна из стран, которая представлена расширенной экспозицией. В 2012 году 25-й по счету форум библиофилов, книгоиздателей и писателей начался 5 сентября. Он продлился пять дней, а почетным гостем на этот раз была Франция.

ММКВЯ-2012 была проведена в павильоне №75 Всероссийского выставочного центра и собрала полторы тысячи экспонентов из 45 стран мира. Они привезли в российскую столицу более двухсот тысяч книг, а экспозиция почетного гостя - Франции - заняла площадь в 200м². Французы провели несколько мастер-классов для библиотекарей, литераторов и иллюстраторов, а 8 сентября состоялся «круглый стол» на тему «Наполеон в современной французской и русской культуре и мысли». Москвичи смогли пообщаться с Фредериком Бегбедером и Шарлем Дансингом.

Кроме страны-почетного гостя на выставке был и еще один особый статус - «центральный экспонент». Он был присвоен Армении, которая отмечает в этом году 500-летие книгопечатания в стране, а Ереван назван ЮНЕСКО «Всемирной столицей книги - 2012». На армянском стенде были представлены новинки национальных авторов, а в рамках мероприятий ММКВЯ состоялась встреча книгоиздателей России и Армении.

Центральным мероприятием для книгоиздателей стала отраслевая конференция «Книжный рынок России-2012». Ее совместно организовали Роспечать и Российский книжный союз. Немаловажные вопросы обсуждались и на «цифровой площадке КнигаБайт» - там профессионалы поговорили о весьма актуальных для России вопросах интеллектуальной собственности, авторского права и доступности сетевых ресурсов.

В российских разделах выставки несколько стендов организаторы посвятили знаменательным датам, отмечаемым страной в 2012 году. Были среди них экспозиции с новыми материалами об Отечественной войне 1812 года и Бородинском сражении, со времени которых прошло ровно 200 лет. В отдельных экспозициях были представлены книги, посвященные 1150-летию российской государственности и 150-летию со дня рождения Петра Столыпина.

В рамках авторских программ ММКВЯ посетители смогли попасть на творческие встречи с Захаром Прилепиным, Татьяной Устиновой, Эдвардом Радзинским, Михаилом Веллером, Ларисой Рубальской, Александром Иличевским, Владимиром Вишневским.

Видео по теме

Совет 4: Как пройдет День чешской государственности

Очередной День чешской государственности пройдет 28 сентября 2012 года. Этот праздник – особый для жителей страны, ведь он совпадает с Днем святого покровителя Чехии, князя Вацлава. Именно 28 сентября, более 1000 лет назад, он погиб мученической смертью.

День государственности, и ставшего ее символом святого Вацлава, официально был установлен указом президента страны в 2000 году. И хотя сегодня эта дата не отмечается в Чехии особенно широко, чехи чтут князя и обращаются к нему с такой просьбой: «Воевода чешской земли, не дай нам и потомкам нашим погибнуть!»

И это неслучайно. Ведь согласно легенде, вступив на престол, этот правитель заявил, что хочет все так устроить в стране, чтобы воцарился мир, судьи были справедливы, народ жил по Божьим заповедям. Причем пример в первую очередь подавал сам Вацлав. Он был строгим и набожным, вел почти монашеский образ жизни, четко понимал, когда можно избежать насилия и все решить в ходе переговоров, а когда нужно взять в руки оружие.

Вацлав был необычайно интеллектуальным для своего времени – говорил на греческом и латыни, писал глаголицей. И хорошо понимал, что для маленькой Чехии шанс выжить и процветать только один – если народ будет одновременно нравственным и образованным. Тогда страна сможет выстоять во внутренних междоусобицах и защититься от агрессивных соседей.

Воспитанный с детства своей бабушкой в духе христианства, князь очень много сделал для распространения этой религии в стране. Именно по его указанию был возведен прекрасный главный храм Чехии – собор святого Вита в Праге. Однако языческой элите Чехии не нравились вводимые князем христианские порядки. Вступив в заговор с претендентом на престол, братом Вацлава Болеславом, знать убила правителя-реформатора. Но его мученическая смерть возымела эффект, обратный ожидаемому заговорщиками. Христианство в стране победило, убиенный стал еще более популярен, его возвели в ранг святого и сделали небесным покровителем Чехии.

Культ Вацлава официально введен в стране еще в XIV веке. Как уже было сказано, сегодня День его памяти празднуют как День государственности страны. Каждый год 28 сентября в церкви святого Вита, базилике святого Вацлава, храме вознесения Девы Марии и других костелах по всей стране проходит молебен. К мощам святого идут паломники со всех концов Чехии. А на Марианской площади, что в Стара Болеславе (городе, где погиб Вацлав и хранятся его мощи), архиепископ пражский проводит основную службу этого крестного хода, который называется Святовацлавским шествием.

Президент страны в этот день награждает всех тех, кто внес важный вклад в развитие государственности, медалью имени святого Вацлава. В здании Национального театра, на праздничном вечере, звучит чешский гимн. Собравшихся призывают гордиться своей страной и придерживаться традиционных национальных ценностей. Также к этому дню приурочен музыкальный духовный фестиваль «Святовацлавские торжества». На него ежегодно приглашают православные хоры из разных стран Европы.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500