Совет 1: Как пройдет московский международный кинофестиваль

Московский международный кинофестиваль (ММКФ) открылся 21 июня 2012 года в кинотеатре «Октябрь» показом картины Романа Прыгунова «Духless». Фестиваль будет идти до 30 июня.

Жюри основного конкурса следующее: режиссеры Эктор Бабенко (Hector Babenco), Явор Гырдев и Сергей Лобан; режиссер, сценарист и актер Жан-Марк Барр (Jean-Marc Barr) и продюсер Адриана Кьеза ди Пальма (Adriana Chiesa De Palma).

Окончательный вариант основного конкурса ММКФ-2012 в себя включает 17 фильмов. Стоит отметить, что кинокартин российских режиссеров целых 3 – это «Гольфстрим под айсбергом» Евгения Пашкевича, «Орда» Андрея Прошкина и «Последняя сказка Риты» Ренаты Литвиновой.

Помимо этого, в основной конкурс вошли фильмы «Срок годности» (Fecha de Caducidad) Кении Маркес, «Дверь» (Az ajtó) Иштвана Сабо, «Апостол» (O Apóstolo) Фернандо Кортисо, «Взрослея вместе с ветром» (Routedan dar Bad) Рахбара Ганбари, «Отбросы» (Junkhearts) Тиндже Кришнана и другие.

На закрытии ММКФ покажут мелодраму Кристофа Оноре (Christophe Honoré) «Возлюбленные» (Les bien-amis).

«Российские программы 34-го ММКФ» открылись 22 июня. Представлены были такие фильмы, как «Поклонница» Виталия Мельникова, «Искупление» Александра Прошкина, «Кококо» Авдотьи Смирновой, «Капитаны» Геннадия Островского и другие.

Стоит отметить, что продюсеры фильма «Пока ночь не разлучит» Бориса Хлебникова буквально в последний момент отозвали картину. Между прочим, этот фильм должен был закрыть «Российские программы» ММКФ.

23 июня в фонде культуры «Екатерина» начался 13-1 «Медиафорум» ММКФ. Тема – «Погружение в страну тактильного кинематографа». Продлится форум до 19 августа.

С 25 по 27 июня в рамках фестиваля будет проводиться Moscow Business Square, где будут участвовать профессионалы из ведущих кинокомпаний Старого Света. Международный кинофорум стран Балтии, Грузии и СНГ – Eurasia Film Meetings – начал свою работу 23 июня.

Площадкой открытия кинофестиваля традиционно являлся кинотеатр «Пушкинский», однако в этом году церемония открытия ММКФ прошла в кинотеатре «Октябрь», поскольку об аренде «Пушкинского» договориться не удалось. «Российские программы» проходили в Доме кино, пресс-показы – в кинотеатре «Художественный». Новая площадка – летний кинотеатр «Пионер», что в ЦПКиО имени Горького.

По словам радиостанции «Эхо Москвы», участвующая в торжественной церемонии открытия ММКФ режиссер Ольга Дарфи прошла по дорожке кинофестиваля в маске участниц группы Pussy Riot. Так она поступила из солидарности с участницами группы – в знак их поддержки.

Совет 2: Как прошел ММКФ

34-й Московский международный кинофестиваль завершился 30 июня. В этом году он проходил в нескольких местах: кинотеатрах «Художественный» и «Пионер» в Парке Горького. На третьей площадке, в кинотеатре «Октябрь», участники и гости подводили итоги, а также обсуждали, как прошел ММКФ и какие фильмы признаны лучшими в этом году.

В основной конкурсной программе участвовали 16 фильмов российских и зарубежных режиссеров. Нашу страну на 34-м ММКФ представляли режиссеры Евгений Пашкевич («Гольфстрим под Айсбергом»), Евгений Прошкин («Орда») и Рената Литвинова («Последняя сказка Риты»). Помимо основного конкурса, кинофестиваль продемонстрировал программы, состоящие из документальных фильмов, лент дебютантов (конкурс «Перспективы») и конкурс короткометражных картин.

ММКФ прошел под надзором очень серьезного по составу жюри основного конкурса. В него вошли режиссер из Болгарии Явор Гырдев, итальянский продюсер Адриана Кьеза ди Пальма, призер прошлогоднего кинофестиваля Сергей Лобан, актер и режиссер из Франции Жан-Марк Барр и режиссер из Бразилии Эктор Бабенко.

Главный приз конкурса ушел режиссеру из Великобритании Тиндж Кришнан за малобюджетный фильм «Отбросы». Принимая статуэтку Золотого Георгия, автор лучшего фильма ММКФ была очень растрогана и сказала, что данная награда очень важна для нее и всей команды.

Фильм «Орда» был признан лучшей режиссерской работой, приз вручили режиссеру Андрею Прошкину. Кения Маркес (Мексика) получила специальную награду жюри за свою картину «Срок годности». Своим присутствием 34-й ММКФ почтили и зарубежные звезды. Катрин Денев была вручена статуэтка за верность школе Станиславского и многолетний вклад в мировую кинокультуру. Спецприз вручил Министр культуры Владимир Мединский.

Американский режиссер Тим Бертон также не остался в стороне от важного события в мире кино. Его совместная работа с Тимуром Бекмамбетовым фильм-фэнтези «Президент Линкольн: охотник на вампиров» стал громкой премьерой внеконкурсной программы фестиваля.

Открыла фестиваль одноименная лента по книге Сергея Минаева «Духлесс» (реж. Роман Прыгунов). Фильмом закрытия стала картина Кристофа Оноре «Возлюбленные».

34-й ММКФ прошел ровно в срок, предоставив зрителям увидеть самые интересные картины мирового кинематографа на сегодняшний день.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500