Фирма Vertu Ltd основана в 1998 году ведущим дизайнером Nokia Фрэнком Нуово. И сегодня он остается главным дизайнером компании по производству сотовых телефонов класса «люкс» и других предметов роскоши с главным офисом в английском графстве Гемпшир. Несмотря на финансовый кризис последних лет, объем производства основной продукции - мобильных телефонов - продолжает расти не менее чем на 10% каждый год. В основном это происходит за счет продаж «статусной» продукции в России, на Ближнем Востоке и Юго-Восточной Азии. У родительской же фирмы Nokia дела в эти годы пошли значительно хуже - она вынуждена сокращать рабочих и искать дополнительные средства для поддержки производства. Это и привело к продаже Vertu шведскому фонду EQT VI - одному из подразделений компании EQT Partners AB.

EQT Partners AB основана в 1994 году и сегодня имеет порядка 220 сотрудников, работающих в штаб-квартире в Стокгольме и дополнительных офисах в Европе, США и в Азии. Эта частная инвестиционная и венчурная компания вкладывает деньги в сделки, связанные с изменением состава владельцев средних и крупных предприятий, их перепрофилированием, реструктуризацией, выкупом долговых обязательств и т.д. Как правило, компания не действует напрямую, а использует 14 самостоятельных фондов, таких как EQT VI, участвующий в сделке с Vertu. Некоторые из этих фондов являются частью других, более крупных структур. Шведскую компанию интересуют сделки с предприятиями, работающими в Восточной и Северной Европе, США, Китае, если их объем превышает € 50 млн. Финансируя их, компания составляет собственный инвестиционный портфель из акций предприятий, в правления которых EQT Partners AB делегирует собственных представителей или получает контрольный пакет.


Сделка еще должна быть одобрена европейским антимонопольным органом, после чего за Nokia останется лишь 10% активов предприятия. Представители EQT Partners в прессе сообщили, что через EQT VI намерены финансировать разработку новой продукции Vertu, расширение розничной сети продаж и маркетинг. Специалисты считают, что смена владельца пойдет на пользу элитному бренду.