Совет 1: Как правильно выбрать лопату

Лопата – один из главных инструментов садовода-огородника. Без нее невозможно ни посадить растения, ни выкопать их. Правильно выбранная лопата способна не только облегчить работу и превратить ее в настоящее удовольствие, но и сэкономить драгоценное время.
Инструкция
1
Если размеры вашего садового участка не позволяют хранить на нем большое количество инструментов, отдайте предпочтение штыковой лопате. Это универсальный инструмент, предназначенный для выполнения практически всех работ по саду и огороду. Штыковая лопата пригодится вам для посадки, пересадки и выкапывания растений, для рытья канав, обрезки кромок и многого другого.
2
Форму лезвия инструмента выбирайте в соответствии с качеством почвы на вашем участке. Для вскапывания рыхлого грунта лучше всего подойдет штыковая лопата с прямоугольным лезвием, а для разработки целины – с округлым.
3
Огромное значение имеет и материал, из которого изготовлено лезвие. Самыми востребованными и дешевыми являются лопаты из стали. Проверить их качество очень легко. Для этого просто постучите по лезвию. Если вы услышите звонкий звук, значит у вас в руках крепкий и надежный инструмент.
4
Для работы на запущенных и заросших травой участках лучше использовать лопату из облегченного композитного материала с лезвием из нержавеющей стали, одна из сторон которого напоминает пилу. Пригодится такой инструмент и для вскапывания участков с тяжелой глинистой почвой. Нержавейка надежна в использовании и совсем не боится сырости.
5
Большой популярностью у современных дачников пользуется «лопата-американка». Ее изогнутое лезвие с тефлоновым покрытием позволяет работать не нагибаясь. А черенок, изготовленный из эвкалипта, препятствует скольжению рук. Хороша такая лопата и тем, что к лезвию, покрытому тефлоном, не прилипает влажная земля.
6
Главные достоинства лопаты из титана – легкость и прочность. Этот инструмент не поддается коррозии, не ржавеет, а по стойкости своей превосходит инвентарь из нержавеющей стали. Отличить настоящую титановую лопату от подделки очень легко. Для этого проведите по краю инструмента каким-нибудь металлическим предметом. Если на лопате остались царапины и зазубрины – перед вами подделка.
7
При выборе лопаты особое внимание уделите способу крепления ее лезвия к черенку. Наилучший вариант – это болты или металлическое кольцо-оттяжка. Если крепление отсутствует совсем – лопата прослужит вам недолго.
8
Выбранная вами лопата должна соответствовать вашему росту, т.е. быть на 10 см ниже плеча, ваши пальцы должны свободно обхватывать черенок инструмента.

Совет 2: Как выбрать лопату

В ряду садово-огородного и строительного инструмента лопата заслуженно занимает одно из самых почетных мест. Это незаменимое для дачных грядок и строек всех масштабов приспособление имеет множество вариантов, и совершенствование конструкций продолжается. Выбрать оптимальный вариант лопаты для вашей конкретной нужды поможет знание всех особенностей этого инвентаря.
Инструкция
1
Какую бы лопату вы ни выбрали, она должна быть удобной в эксплуатации, в меру своих функций легкой, надежной и долговечной. От тяжелой лопаты вы быстро устанете, а сверхлегкая окажется непрочной. Основных видов лопат несколько. Какая нужна вам - определитесь, исходя из целей покупки.
2
Штыковые лопаты (в прошлом «заступы») - главное подспорье при вскопке земли, окучивании растений, рытье траншей и ям. Лоток такой лопаты крепится к черенку длиной 120-130 см под углом 180 градусов и имеет в верхней части так называемый наступ - площадку для упора ноги. Штык лопаты изготавливается из простой стали, нержавеющей стали и даже титанового материала. Он может быть заостренной, прямоугольной или округлой формы. Есть и специальные конфигурации штыка: вариант с зазубренным концом предназначается для работ на твердой почве, с серповидной формой - для газонных работ, с бороздками по краю - для работ на глинистой земле.
3
Совковые лопаты отличаются от штыковых формой лотка. Боковины у него приподняты, а присоединение к черенку идет с уклоном в 120 градусов. Функции совковой лопаты в саду - внесение в неудобренную почву навоза или компоста. Использование ее при строительных работах - это разгрузка и переноска малых объемов песка, щебня, гравия, сыпучих смесей. Одна из разновидностей совковых лопат - лопата для уборки снега. У нее всегда очень широкий лоток.
4
Там, где большой совковой лопатой работать неудобно и тяжело (лоток ее берет до 5 кг и больше), пользуйтесь совками. Их размеры и модели также различны. Например, ковш-совок, снабженный ручкой, удобен и для черпания, и для переноса мелкого щебня и гравия.
5
Если вам нужна лопата еще и в качестве топора или кирки, выбирайте лопату-топор, у которой режущая часть сделана из закаленной легированной стали и имеет усиленную двойную заточку.
6
Для вскапывания грядок и рыхления земли специалисты советуют воспользоваться лопатами-вилами: их прямые зубья не только легко разбивают комья, но и прекрасно вентилируют почву.
7
Работа с землей в ограниченном пространстве (к примеру, при рытье колодца) потребует саперной лопатки. Она же при надобности может послужить и тяпкой, если часть складной ручки закрепить болтом под нужным углом.
8
В работе с неподатливым грунтом отдайте предпочтение лопатам со специальными ручками, по форме напоминающими большие латинские буквы T,Y,D. Эти ручки заметно облегчают выемку «трудной» земли, не давая рукам скользить по черенку.
Обратите внимание
Купленная вами лопата прослужит долго при правильном уходе. По окончании работ очищайте ее от загрязнений, смазывайте от ржавчины, своевременно подтачивайте режущую кромку, храните в сухом помещении.
Совет полезен?
Черенки у недорогих лопат, как правило, делают из дерева (из ясеня, других лиственных пород). Рынок хозтоваров предлагает и другие модели: из углепластика, алюминия, покрытого резиной. Применяются в качестве черенков и стальные трубки в пластиковой облатке. Они практичнее по многим параметрам, но дороже.

Удобен в транспортировке съемный черенок. Для пользования лопатой домочадцами разного роста выбирайте инструмент с телескопической конструкцией. Если вас беспокоит быстрая усталость спины в садовых работах - приглядитесь к лопате со специально прогнутым черенком:c ним наклонов почти не будет.

Совет 3: Как сделать снегоуборочную лопату

Для уборки снега на приусадебном участке, возле дачи или гаража не обойтись без снегоуборочной лопаты. Она должна быть легкой, удобной в использовании и надежной. Приобрести такую лопату несложно, но гораздо интереснее смастерить ее своими руками. Для изготовления снегоуборочной лопаты понадобятся нехитрые материалы и инструменты, а также навыки работы с ними.
Вам понадобится
  • Лист фанеры, черенок, полоски жести, деревянный брусок (доска), шурупы, ножовка по дереву, ножницы по металлу, шуруповерт, рубанок, напильник
Инструкция
1
Изготовьте рабочую часть лопаты (скребок). Возьмите лист фанеры толщиной 3-4 мм. Разметьте на листе квадрат размерами 400х400 мм и выпилите его ножовкой по дереву.
2
Изготовьте заднюю упорную стенку лопаты. Для этого используйте дюймовую доску длиной около 400 мм и шириной 60 мм. Доске придайте рубанком профиль сегмента, чтобы нижняя часть стенки стала округлой. После обработки детали рубанком аккуратно обточите ее напильником, сделав полукруглую поверхность максимально ровной.
3
В подготовленной стенке просверлите сверлом типа «перо» отверстие для черенка лопаты. Отверстие должно располагаться точно посередине стенки, на равном расстоянии от боковых краев.
4
Черенок возьмите готовый, из тех, что используются для изготовления лопат и садового инвентаря, а можете изготовить его сами из сосновой заготовки. Длина черенка не должна превышать 1200 мм, диаметр должен составить около 40 мм. Ту часть черенка, которая будет крепиться к листу фанеры, сделайте несколько скошенной, определив угол наклона черенка к поверхности лопаты экспериментальным путем (по месту).
5
Приготовьте полоску жести длиной 500 мм и шириной 15-20 мм. Прикрепите фанерный лист к задней стенке шурупами через эту полоску жести. Шурупы вворачивайте с шагом около 50 мм. Концы жестяной полоски заведите на верхнюю часть задней стенки и также прикрутите к ней шурупами.
6
Рабочую (режущую) кромку лопаты отделайте полоской жести шириной около 60 мм. Сложите полоску вдвое по ширине и наденьте на кромку. Получившуюся конструкцию скрепите заклепками.
7
Вставьте черенок в отверстие, расположенной в задней стенке лопаты. Прикрепляемую поверхность черенка тщательно подгоните к плоскости фанеры. С нижней стороны усильте фанеру накладкой в виде жестяного прямоугольника, через которую прикрепите фанеру к черенку двумя шурупами. Лопата готова к использованию.
Совет полезен?
Чтобы лопата служила дольше, пропитайте ее два-три раза нагретой олифой.

Хранить снегоуборочную лопату в зимнее время года следует не в теплом помещении, а на улице или в неотапливаемом сарае.

Совет 4: Как правильно копать

Умение правильно копать может помочь дачнику или фермеру сберечь немало времени, сил и нервов. Особое внимание рекомендуется уделять не только самому процессу копания, но и выбору инструмента.

В первую очередь необходимо выбрать подходящую лопату, перчатки и обувь. Лопата должна быть с достаточно длинным для вас, гладким, прочным и удобным черенком. Если черенок неровный, плохо отполированный, слишком короткий или слишком длинный, вы рискуете потратить слишком много времени и сил на перекопку участка и заносить руки. Перчатки должны быть удобными, но не слишком жаркими. Их основное назначение – защитить ваши руки, а не помешать использовать лопату, учтите это. Что касается обуви, то следует использовать ботинки с очень крепкой подошвой. Это позволит легко нажимать на лопату, не испытывая при этом боли, и копать быстро и эффективно.

Чтобы копать было легче, штык лопаты должен быть остро заточенным. Это позволяет прилагать меньше усилий и добиваться больших результатов. Возьмите лопату в руки, выпрямьтесь, поставьте ногу на лоток лопаты и надавите. Правшам, как правило, удобнее нажимать правой ногой, а левшам – левой. При желании вы можете попробовать оба варианта и выбрать более подходящий. Вонзать штык в землю следует либо на полную глубину, либо наполовину в зависимости от того, насколько глубокой должна быть вскопка.

В идеале, штык должен располагаться строго перпендикулярно земле, поскольку при наклонном его положении вам не удастся вскопать участок достаточно глубоко. Вонзив штык лопаты в землю, слегка отступите и руками с усилием нажмите на черенок, пользуясь им, словно рычагом. Оказавшийся перед штыком лопаты пласт земли сдвинется. Подняв лопату, вы можете либо высыпать землю обратно, если перекапываете участок, либо скинуть ее в сторону, если выкапываете яму. В первом случае рекомендуется дополнительно несколько раз вонзить штык лопаты в перекопанную землю, чтобы разбить крупные куски и сделать пласт более рыхлым. Копайте не слишком медленно, но и не слишком быстро. Постарайтесь найти удобный для вас ритм движений, тогда сможете выполнить работу с оптимальными затратами времени и сил.

Совет 5: Как правильно сажать клубнику: грамотные советы

Вырастить богатый урожай хорошей клубники не так просто. Лучшие характеристики вкуса царицы ягод могут раскрыться только при правильном ее возделывании, грамотном уходе за ней.
Прежде всего необходимо выбрать сорт клубники, это может оказаться непростой задачей, потому что на данный момент имеется множество сортов этой ягоды. Но следует подбирать районированные сорта, ведь если саженцы завезены из региона с другим климатом или составом почвы, то вырастить ягоду, которая предусматривается сортом, не получится.

Когда подходящий сорт клубники выбран, требуется подготовить под посадку почву. Участок земли под это растение нужно выбирать слегка затемненный, лучше на юго-западном склоне, поскольку солнечные прямые лучи не очень полезны для кустов. Также не подойдут для посадки низовья, где может скапливаться много влаги, происходит оседание туманов и случаются заморозки – это может пагубно сказаться на растениях.
Самый подходящий период для высадки клубники - в конце августа или начале сентября.

Перед посадкой нужно вскопать отведенный участок земли на полную лопату. При этом не лишне будет обратить внимание на корни сорняков (выбрать и вынести за пределы участка), присутствие огородных вредителей: проволочников, личинок майских жуков. Если вредителей много, следует обработать почву аммиачной водой (20 л раствора на 1 сотку земли).

После вскопки и обработки земли можно высаживать рассаду. Для того чтобы получить хороший урожай, растения нужно располагать на определенном расстоянии. В ряду между кустами расстояние составляет 400-500 мм, междурядье – 600-700 мм. Такой промежуток позволит плодоносящим растениям получать достаточное количество минералов из почвы, и как результат – полноценный куст с развитой корневой системой, дающий обильный урожай с крупной ягодой.

Лучше всего высаживать рассаду в лунку, которая предварительно полита. После посадки мокрую землю нужно присыпать сухой – это поможет ее предохранить от быстрого испарения влаги и растрескивания грунта. Следующий полив нужно провести на третьи сутки после высадки, что поможет молодым растениям быстрее прижиться на новом месте.

Если есть возможность, то дальнейший полив желательно сделать капельным. В основную емкость с водой можно добавлять химические удобрения, которые вместе с влагой будут подаваться прямо к корню. Это, в свою очередь, влияет на рост куста и дальнейшее созревание ягоды.
В качестве рассады следует отбирать первую вегетативную почку от куста, она сможет плодоносить уже весной.

Применять агрохимию следует очень аккуратно. Нужно знать, какие удобрения необходимы непосредственно грунту, а какие подойдут для опрыскивания кустов сверху листа. Неправильное применение может привести к гибели растения.

Клубнику можно высаживать весной, но здесь возникают некоторые неблагоприятные нее факторы. Во-первых, если земля неорошаемая, то растению будет очень тяжело прижиться в сухой почве с активирующимся солнцем. Во-вторых, весной оживают все вредители, и молодые ростки клубники будут подвергаться постоянным атакам с их стороны. Для спасения рассады придется довольно часто использовать разные химические препараты, а это тоже неблагоприятно воздействует на растение.

На сегодняшний день на рынке множество препаратов на биологической основе. Желательно применять именно такие средства, изучив их воздействие и способ применения.

Совет 6: Какую электронную книгу выбрать

Когда приходит время выбрать электронную книгу, то обычный покупатель теряется в куче описаний и непонятных терминах. С виду все подобные девайсы мало отличаются друг от друга. Но, стоит вникнуть - как становится труднее понять, что важнее для электронной книги.

Тип экрана книги

У электронных книг есть только два вида экрана – LCD или E-Ink экран. Оба вида делятся на подгруппы, но их суть от этого не меняется. E-Ink – электронные чернила, которые максимально приближены к книге, а LCD используется везде в телевизорах и мониторах. E-Ink не оказывает негативное влияние на глаза в отличие от LCD.

Другой плюс E-Ink – это минимальное потребление энергии. Когда текст уже сформирован, читалка не будет потреблять энергию вообще, что позволит использовать девайс неделями и месяцами без зарядки.

E-Ink дисплей также имеет больший угол обзора – 180 градусов против 160 LCD. Это небольшое преимущество, но все же преимущество.

С другой стороны, у экранов E-Ink есть и минусы. Большое время отклика в размере 50мс против 2мс у экранов LCD. Это может создавать ощущение некой тормознутости читалки, но это не критично. Ведь кроме чтения, книга больше ни на что не годна.

Итог: E-Ink – лучший выбор для читалки по функциональности и здоровью для глаз.

Форматы файлов

Большинство читалок понимают формат pdf и этого достаточно, потому что большинство книг можно найти в этом формате. Однако, не помешают также и форматы .doc и .docx., .djvu, .txt и .fb2.

Если свести все к одному, то искать следует ридер с форматами pdf, .djvu и .fb2, так как они самые популярные в сети. Остальные форматы не важны и ведут к увеличению цены устройства.

Также необходимо всегда читать отзывы на предмет отображения страниц. Важно, чтобы страницы отображались правильно со всеми переносами, иначе текст станет нечитабельным.

Объем памяти

При выборе устройства достаточно и 2гб памяти, на которые поместятся огромное количество книг. Большее количество и возможность вставлять флешки является нерациональным и значительным увеличением цены.

Размер и вес

Размер книги должен быть компактным настолько, чтобы ее можно было положить в сумку или карман пиджака, взять с собой в путешествие и не обременяться ее размером и весом. Следовательно, нужно выбирать средние размеры читалки. Главное – это удобство чтения и переноса устройства.

Оптимальный размер на рынке сегодня – 6 дюймов. А разрешение – 800 на 600 пикселей. Это позволит вам комфортно читать без размытия, пикселивания и так далее. При таком выборе вес будет тоже оптимально небольшим – 200 грамм. Можно взять и больший размер – 10 дюймов, но зачем? Такую «лопату» будет трудно носить с собой.
Видео по теме

Совет 7: Как правильно чистить снег лопатой

Жителям не только частных домов, но и городских квартир приходится зимой выходить с лопатой на улицу и чистить снег. Чтобы даже такой простой процесс проходил наиболее эффективно и был в радость, необходимо соблюдать определенную технологию, которая избавит человека не только от лишних движений, но и от болей в спине и суставах.

Какая лопата подходит для чистки снега

Перед началом работы нужно выбрать из своего арсенала подходящий инвентарь, занять его у соседей либо приобрести в магазине. Лопата должна быть совковая, имеющая бортики по бокам – при подхвате снега штыковой приходится сильно и часто нагибаться, в результате чего спина начинает болеть уже через считанные минуты. Инструмент подбирается легкий, так как снег сам по себе уже тяжелый, и ни к чему добавлять к нему вес инвентаря. Лучше всего подойдет деревянная совковая лопата, края которой обиты жестью. Единственный ее минус – если в толще снега спрятаны твердые предметы: бордюр, столбик – при сильном толчке о них инструмент может сломаться. Альтернативой послужит пластмассовая лопата, но она немного чаще ломается в месте состыковки с чернем.

Технология чистки снега

Во избежание появления на ладонях мозолей и стертостей руки должны быть одеты в варежки или перчатки, хотя эта предосторожность не является обязательной. Лопату необходимо взять примерно в центральной части черня, так как именно такое положение ладоней создаст необходимый упор на толщу снега. Если расположить руки дальше, рычаг ослабнет, и они устанут быстрее. Нахождение рук близко к совку увеличит траекторию нагибов, создав излишнее напряжение в спине.

Ни в коем случае нельзя вставлять инструмент в сугроб низко к земле, так как при отрыве слишком большой снежной массы можно надорваться или преждевременно устать. Лучше погружать лопату на полную длину совка не более чем на 10 см от поверхности сугроба, снимая его слой за слоем. Если снег сверху покрыт легким настом, последний следует разделить на большие квадраты поперечными ударами лопаты, а затем снять обычным способом. Более толстую и крепкую корку, чтобы не сломать край совка, разбивают твердым инвентарем или тяжелым ботинком.

Снимая слои, их располагают по обе стороны дорожки либо, как при очистке двора, относят в отдельную кучу у забора, которая при таянии не образует большую лужу, препятствующую движению. Снег должен набрасываться на самый ее верх, так как при постепенном осыпании куча расширяется. Если сугробы уже давно не убирались, их низ может представлять собой плотную смерзшуюся массу, которую придется разбивать ударами ломика или штыковой лопаты, а уже сколотые куски поддеваются совковой и уносятся. Снег с очищенного места окончательно убирается медленным прохождением по поверхности земли или тротуара совковой лопатой.
Видео по теме
Правила выбора полноразмерной лопаты
Связанная статья
Правила выбора полноразмерной лопаты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500