Совет 1: Как отмечают День Пушкина в России

День Пушкина в России отмечают шестого июня – в день рождения всемирно известного поэта. Праздничные мероприятия проходят как в центральных городах страны, так и в небольших населенных пунктах.

В Москве празднования начинаются с торжественной церемонии открытия Пушкинского дня в самом сердце столице – на Пушкинской площади. Проходит возложение цветов к памятнику поэта, затем начинается литературно-музыкальный концерт. В нем принимают участие чтецы, маститые литературные деятели, а также музыкальные коллективы.

В Санкт-Петербурге День Пушкина в России отмечается с большим размахом. Главный городской праздник для жителей и гостей организовывается на площади Искусств, где установлен памятник поэту. На возведенной сцене выступают известные актеры театра и кино (Анна Ковальчук, Светлана Крючкова, Сергей Мигицко и пр.). В 2012 году, например, они читали перед зрителями известные сказки А.С. Пушкина. Действо сопровождается театрализованной костюмированной постановкой.

Еще несколько площадок возводятся в других уголках Петербурга: у Гостиного Двора, на набережной канала Грибоедова, на пересечении Михайловской улицы и Невского проспекта. Там зрителям показывают театрализованные костюмированные представления по мотивам произведений Пушкина, проходят игровые конкурсы, уличные спектакли, интересные как детям, так и взрослым.

Помимо крупных городов, День Пушкина в России празднуется и в небольших поселениях, тесно связанных с жизнью поэта. Например, организовываются гуляния в Ленинградской области в деревне Кобрино Гатчинского района. Там расположен музей в домике няни великого поэта Арины Родионовны, около которого возводится сцена, где и проходит народный праздник – гуляние для всех желающих.

Не забываются в этот день и другие места района, связанного с именем А.С. Пушкина: деревня Выра (музей «Дом станционного строителя») и музей-усадьба «Суйда». Исторически данные места принадлежали предкам Александра Сергеевича, семье Ганнибалов. Теперь здесь ежегодно проводятся масштабные мероприятия, связанные с Днем Пушкина в России.

По всей стране в этот день проходят театрализованные мероприятия, на которых выступают известные деятели искусств, артисты – чтецы, музыкальные коллективы, исполняющие произведения на стихи поэта. Для самых маленьких граждан организовывают конкурсы, игры, спектакли по мотивам известных и любимых сказок.

Совет 2: Как отмечают День памяти князя Олега

Имя Вещего Олега, основателя Киевской Руси, связано со многими легендами, о достоверности многих из них до сих пор идут споры. Однако неоценимость его вклада в становление Российской государственности не вызывает сомнений, поэтому киевского князя до сих пор помнят и чтят.

Ежегодно 3 февраля отмечается день памяти князя Вещего Олега. В годы своего правления ему удалось справиться с невыполнимой задачей – собрать в единое государство разрозненные и разобщенные славянские племена. Времена были нелегкие и жестокие, для создания единого сильного государства Вещему Олегу пришлось захватить Киев, убив временно правивших там дружинников Дира и Аскольда. Эти события и положили начало знаменитой Киевской Руси.

Следующие 25 лет Олег расширял и укреплял свое государство, подчинив себе древлян, северян, радимичей и другие племена. Затем состоялся знаменитый поход на Византию, в ходе которого бесстрашный князь одержал яркую победу. Получив с поверженных византийцев большой откуп, Олег в знак победы прибил свой щит на ворота Царьграда.

В знаменитой «Повести временных лет» говорится о том, что князь Олег погиб от укуса змеи. Согласно преданию, князю была предсказана волхвами смерть от его любимого коня. Олег лишь посмеялся над предсказанием и приказал увести коня, чтобы пророчество не могло сбыться. Тем не менее, волхвы оказались правы. Конь умер, Вещий Олег пришел посмотреть на его кости, где и был ужален змеей, прятавшейся в черепе павшего животного.

В день памяти князя Олега во многих городах России проводятся разнообразные мероприятия. В школах, музеях и домах культуры устраиваются выставки, посвященные временам правления князя. Посетителям представляют предметы быта, одежду древних славян, оружие того времени и другие сохранившиеся памятники древнерусской культуры. В некоторых городах устраиваются театрализованные представления, воссоздающие события тех времен.

Школьники в день памяти Вещего Олега готовят рефераты по истории образования Киевской Руси, участвуют в тематических семинарах, конкурсах рисунков. На уроках литературы учащиеся перечитывают «Песнь о Вещем Олеге» - знаменитое произведение, написанное А.С.Пушкиным. Ученики старших классов вспоминают еще одно произведение, посвященное великому князю - «Олег Вещий. Думы» К.Ф.Рылеева. Положив начало объединенной Руси, Вещий Олег навеки вписал свое имя в историю Российского государства.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500