Совет 1: Как сделать овощную овощную запеканку с сыром

Запеканка – блюдо, при приготовлении которого можно использовать самые разные комбинации продуктов. Подойдет творог, каша, мясо, колбаса, макароны, овощи. Попробуйте приготовить запеканку с овощами и сыром. Возможно, даже самые привередливые в еде домашние не сразу догадаются из чего приготовлено такое затейливое кушанье.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 700 г картофеля;
    • 300 г мелких кабачков;
    • 200 г помидоров;
    • 200 г лука-порея;
    • 200 г брынзы;
    • 50 г твердого сыра;
    • 150 мл жирных сливок;
    • 2 зубчика чеснока;
    • 6 столовых ложек молотых пшеничных сухарей;
    • соль по вкусу;
    • 1 чайная ложка хмели-сунели;
    • жир для смазывания формы;
    • пучок зелени.
Инструкция
1
Для приготовления запеканки подготовьте овощи. Картофель вымойте, очистите и нарежьте очень тонкими кружочками. Помидоры обдайте кипятком, удалите кожицу, вырежьте основания плодоножек. Вымытые кабачки и помидоры тоже нарежьте кружочками, только более толстыми, чем картофель. Лук-порей тщательно промойте, белые части стеблей нашинкуйте колечками.
2
В кастрюле вскипятите воду, добавьте соль и бросьте подготовленные кружки картофеля. Бланшируйте около двух минут, затем выньте шумовкой. В кипящую воду опустите нарезанный кабачок и бланшируйте одну минуту.
3
Брынзу нарежьте мелкими кубиками. Форму для запекания смажьте любым жиром или растительным маслом и посыпьте толчеными сухарями. Выкладывайте в нее овощи поочередно: первым будет слой картофеля, вторым – кабачков, следующим – помидоров. Каждый слой пересыпайте колечками лука-порея и кусочками брынзы.
4
Зубчики чеснока очистите, раздавите или пропустите через пресс. В сливки (не менее 33% жирности) положите чайную ложку хмели-сунели, соль по вкусу и подготовленный чеснок. Все хорошо перемешайте и вылейте на овощи с брынзой.
5
Любой твердый сыр натрите на крупной терке, перемешайте с молотыми сухарями из белого хлеба и равномерно распределите по запеканке. Разогрейте до температуры 180 градусов духовой шкаф, в горячий поставьте форму. Блюдо будет готово примерно через 35-40 минут. Перед подачей на стол посыпьте запеканку зеленью.

Совет 2: Как готовить овощную запеканку

Рецептов приготовления овощных запеканок достаточно много. Каждая хозяйка использует разные ингредиенты. Блюда из овощей легко усваиваются, быстро готовятся, вкусны и полезны. Для приготовления овощной запеканки обычно используют картофель, капусту, баклажаны. Данное блюдо любят как взрослые, так и дети. Для приготовления запеканок используются продукты, находящиеся у вас всегда под рукой. Немного фантазии, и вы сами можете придумать свое оригинальное блюдо из овощей, запечь его в духовке. Это будет лишь ваш кулинарный шедевр.
Вам понадобится
    • помидоры (300 г);
    • цуккини (200г);
    • шампиньоны (200г);
    • репчатый лук (100 г);
    • сливочное масло (40 г);
    • жир (2 ст.л.);
    • сыр (50 г);
    • овощной бульон (2 ст.);
    • пшено (150 г);
    • специи;
    • соль;
    • зелень.
    • Посуда:
    • сковорода;
    • форма для запекания;
    • терка;
    • разделочная доска.
Инструкция
1
Посуда, в которой вы решили приготовить запеканку, должна иметь высокие края, чтобы булькающий соус не разливался. Среднее время приготовления двадцать минут. Таким образом, и запеканка будет готова, и ваше время будет сохранено.
2
Промойте пшено в холодной воде.
3
Поставьте на огонь кастрюлю с водой и сварите в ней пшено.
4
Подсолите воду и добавьте сливочное масло.
5
Очистите лук, ошпарьте его кипящей водой для смягчения вкуса.
6
Возьмите нарезную доску и мелко нашинкуйте.
7
Цуккини очистите и порежьте длинными тонкими дольками.
8
Помидоры ошпарьте кипящей водой, крупно порежьте.
9
Шампиньоны отварите в подсоленной воде до готовности.
10
Затем достаньте сковороду, поставьте на огонь, положите масло.
11
Прожарьте в масле 5-10 минут до образования румяной корочки.
12
Глубокую жаропрочную посуду смажьте жиром.
13
Положите слой пшенной каши, затем шампиньоны, помидоры, цуккини и лук.
14
Возьмите терку и натрите крупно сыр.
15
Посыпьте все тертым сыром, специями и полейте бульоном.
16
Поставьте в предварительно нагретый духовой шкаф на 15-20 минут.
17
При подаче посыпьте запеканку свежей зеленью.
Видео по теме
Обратите внимание
Для запекания овощей лучше всего использовать чугунную сковороду или же противень с высокими бортиками.
Совет полезен?
Для приготовления овощных запеканок можно использовать любые овощи. Добавлением ко всему могут быть яйца и фарш.
Овощная запеканка с сардельками
Связанная статья
Овощная запеканка с сардельками

Совет 3: Как приготовить вкусную и полезную овощную запеканку

Овощи – это идеальный продукт для диетического питания. Их можно есть в свежем виде или запекать в духовке с небольшим количеством сыра и приправ. Блюда из овощей всегда получаются вкусные и яркие.
Вам понадобится
  • - 15 мл оливкового масла;
  • - средняя луковица;
  • - зубчик чеснока;
  • - средний кабачок;
  • - небольшая желтая тыква (желательно использовать тыкву, похожую по форме на кабачок).
  • - 1 картошка;
  • - 1 помидор;
  • - чайная ложка сушеного тимьяна;
  • - соль и перец по вкусу;
  • - 90-100 г тертого сыра.
Инструкция
1
Духовку разогреваем до 200С. Лук измельчаем, чеснок выдавливаем и обжариваем на оливковом масле, чтобы они размякли. Стеклянную форму смазываем маслом, выкладываем на дно лук и чеснок.
Как приготовить вкусную и полезную овощную запеканку
2
Картофель чистим, все овощи нарезаем очень тонкими кольцами (ножом или с помощью специальной терки).
3
Выкладываем овощи в противень вертикально, чередуя, чтобы готовое блюдо получилось разноцветным и очень красивым. Солим и перчим по вкусу, посыпаем тимьяном и закрываем форму фольгой. Отправляем в духовку на 30 минут. Вынимаем форму, убираем фольгу, посыпаем овощи сыром и запекаем еще 15-20 минут, чтобы появилась аппетитная золотистая корочка.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время приготовления запеканки периодически заглядывайте в духовой шкаф через стекло, не открывая дверцу. Если видите, что верх очень быстро зарумянился и вот-вот начнет пригорать, как можно быстрее накройте форму листом пищевой фольги.
Полезный совет
Для приготовления этой запеканки необходимо брать молоденькие, небольшие кабачки. У них отсутствует сердцевина, а их тонкую и нежную кожицу не нужно счищать.
Как приготовить картофельную запеканку с лисичками
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500