Совет 1: Как попасть на Фестиваль Баха в Лейпциге

В середине июня в Лейпциг съезжаются известные музыканты и любители классической музыки со всего мира. Ведь в это время там проводится самый престижный в Германии фестиваль, посвященный творчеству великого композитора Иоганна Себастьяна Баха.
Вам понадобится
  • - шенгенская виза;
  • - деньги на билет и проживание.
Инструкция
1
Фестиваль Баха в Лейпциге является одним из самых ярких музыкальных событий года. Там можно встретить всемирно известных музыкантов, дающих в общей сложности более 100 концертов, во время которых исполняются симфонические и органные произведения, хоровая и оркестровая музыка.
2
Данный фестиваль существует уже более 100 лет, ведь первый концерт, посвященный Баху, состоялся еще в 1904 году. Каждый раз он посвящен определенной теме, связанной с творчеством этого немецкого композитора. А количество гостей и участников этого музыкального события увеличивается год от года.
3
Узнайте заранее сроки проведения данного фестиваля, собираясь его посетить. Даты этого мероприятия каждый раз немного отличаются, но ориентировочно он начинается в середине июня и продолжается около 10 дней. Информацию о его проведении можно найти в интернете.
4
Купите путевку в Лейпциг на фестиваль Баха в туристическом агентстве. Это самый простой способ, который избавит от необходимости самостоятельно получать визу, бронировать билеты и искать свободные номера в гостинице. Все, что от вас требуется – собрать необходимый пакет документов для визы и оплатить стоимость тура.
5
Чтобы ничего не пропустить, уточните в агентстве или интернете программу мероприятий, которая планируется на данный фестиваль. Помимо музыкальных событий, часто проводится большое количество культурных мероприятий, среди которых могут быть экскурсии в пригороды Лейпцига, кинопоказы, лекции о жизни и творчестве композитора, конкурсы среди молодых музыкантов и многое другое. Возможно, есть шанс забронировать на них билеты или места заранее.
6
Отправьтесь в самостоятельное путешествие. Для этого соберите необходимые для визы документы, перечень которых можно узнать на сайте посольства Германии, заранее забронируйте билеты на транспорт до Лейпцига и номера в гостинице.
7
Предоставьте в посольство Германии или в визовый центр нужные документы и получите шенгенскую визу на нужное вам время. После этого выкупите билеты на самолет до Лейпцига и отправляйтесь в назначенный день на Фестиваль Баха.

Совет 2: Как исполнять Баха

Бах - один из величайших композиторов всех времен и народов. Может быть, поэтому исполнять его крайне трудно: даже в самой маленькой прелюдии один музыкальный мотив перетекает в другой, к ним присоединяется третий, и всё это музыкальное кружево в конечном итоге выливается в финальный аккорд, ставящий точку в произведении.
Инструкция
1
Нисколько не удивительно, что нужно хорошо уметь играть на фортепиано, чтобы исполнять Баха. Если вы не учитесь в музыкальной школе, а осваиваете искусство игры на пианино самостоятельно, не беритесь за сложные фуги самостоятельно: такую крепость вам пока не взять, даже если вы слышали такую фугу на концерте или на музыкальном носителе, и вам не терпится самому исполнить шедевр. Идите от простого к сложному, и ни в коем случае не останавливайтесь на одном Бахе: хоть ваша цель - это исполнение именно его произведений, не забывайте разминать пальцы при помощи этюдов и "отдыхать" время от времени от сложной музыки Баха на пьесах других композиторов.Если же вы учитесь в музыкальной школе, то Бах наверняка будет у вас в программе, и все эти тонкости учитывать придется уже не вам, а вашему преподавателю.
2
Когда начинаете разбирать ноты, ни в коем случае не торопитесь. Вообще, спешка - слово, не применимое к большинству произведений Баха. В музыку Баха нужно вдумываться. Научитесь держать себя в пределах определенного темпа и ритма: если вы "убежите" вперед, и, отыграв последний музыкальный мотив в темпе presto, то это будет катастрофа. Ваш учитель фортепиано будет очень вами недоволен, а если вы играете Баха самостоятельно, то кто-нибудь когда-нибудь укажет вам на этот недостаток. Главное, чтобы это случилось не слишком поздно.
3
Очень внимательно относитесь к трелям. Они должны быть как искусно вплетенные в кружево петельки, а не порванные нитки, торчащие во все стороны. Отрабатывайте их отдельно. Трели не должны сбивать ритм или "гнать" вас вперед, заставляя ускорять темп. Не спотыкайтесь о них, как о бордюр ночью. Если какой-то фрагмент слишком сложен для вас, упростите его по своему усмотрению или попросите о помощи учителя. Скорее всего, слушатели не настолько осведомлены, чтобы знать, где какие трели. Вам же будет намного легче играть, и вы сделаете гораздо меньше ошибок.
4
Отдельно поработайте над мелодикой. Подумайте, какой мотив что дополняет, в какой мотив переходит. Произведениям Баха характерно "многоголосие" - полифония. Здесь вы не найдете ведущего мотива в партии для правой руки и аккомпанемента, состоящего из аккордов, - для левой. Иногда слушатель должен прислушиваться к тому, что происходит в басах и почти не обращать внимание на тот мотив, который выводит в этом время правая рука в первой октаве. Прежде чем разучивать и исполнять, набросайте себе этот орнамент музыкальных мотивов, лучше всего прямо в нотах. Сделать это нужно сразу, чтобы не довести до автоматизма неправильный мелодический рисунок.
5
Будьте особенно внимательны, когда исполняете Баха в дуэте, например, с виолончелью. Сначала разучите вашу собственную партию по вышеописанной схеме, а потом в поте лица учитесь слушать виолончель. При исполнении в ансамбле нельзя тупо "тарабанить" свою партию. Ваше фортепиано и инструмент коллеги должны плести единое полотно, не забывайте об этом. Учитывать особенности ритма и темпа теперь будет ещё сложнее, но вы не из тех, что пасуют перед лицом трудностей, не правда ли?..
Обратите внимание
Как исполнять Баха. Исполнение клавирных произведений Баха на фортепиано. Интерпретация Баха на концертном рояле автор: Вальтер Гезекинг. стр. 93-97. Об интерпретации произведений И.С.Баха.
Совет полезен?
К сожалению, довольно часто педагоги (а от них и ученики) предвзято относятся к этой музыке, как к устаревшей, отжившей свой век, и стараются исполнять ее бесстрастно, "объективно".  Чтобы суметь разобраться в том, каким должно быть певучее исполнение Баха, полезно реконструировать слово певучесть (кантабилыюсть) в том смысле, как оно понималось музыкантами в первой половине XVIII века.

Совет 3: Когда выйдет фильм "Чапаев и пустота"

Роман Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» был издан в 1996 году и стал достаточно заметным событием. В России он на следующий год попал в расширенный список премии «Русский Букер», а в борьбе за Дублинскую литературную премию 2001 года даже вышел в финал. В 2013 году, похоже, можно будет посмотреть и фильм, снятый по этой книге.

Съемки картины по мотивам книги Пелевина начинают в Германии. Инициатива исходила от режиссера Тони Пембертона, который во время работы в России лично познакомился с писателем. Пембертон считает, что сюжет, сочетающий темы революции, российской современности и символического отображения нескольких путей будущего развития страны, может стать сегодня весьма актуальным сегодня. Пембертон и написал сценарий с достаточно вольной адаптацией текста, с которым познакомил Пелевина и получил его одобрение.

Начало съемок запланировано на сентябрь 2012 года, а продюсеры рассчитывают весь съемочный период завершить за один месяц. Это объясняется малобюджетностью картины, обычно свойственной художественным лентам в стиле арт-хаус - на съемки выделено всего €2,5 миллиона. В прокат картина должна выйти в будущем году, а называться будет так же, как и изданная в Америке книга - Buddha's Little Finger («Мизинец Будды»).

Сняться в главной роли поэта-декадента Петра Пустоты приглашен британский актер Тоби Кеббелл (Toby Kebbell), известный по картинам «Контроль», «Боевой конь», «Матч-пойнт». Чапаева будет играть немецкий актер Андре Хеннике (Andre Hennicke), бандита Володина - Стайп Эрцег (Stipe Erceg). Продюсирует картину Карстен Штетер, а финансируют три немецких и канадских фонда, занимающихся поддержкой кинематографии. Взвесив плюсы и минусы, организаторы кинопроцесса отказались от съемок в России и решили ограничиться городом Лейпцигом в Германии. Хотя, по словам режиссера, это и вызвало определенные трудности - например, непросто было подыскать в немецких домах квартиру, похожую на коммуналку.

Сюжет постмодернистской книги Виктора Пелевина построен вокруг переноса Чапаева, Котовского, комиссара, революционных солдат и матросов из России 1919 года в страну конца прошлого века. Однако все эти персонажи в романе представлены совсем не теми людьми, с которыми ассоциируются их фамилии. Как, впрочем, и герои дополнительных сюжетных линий, среди которых есть, например, Арнольд Шварценеггер. Что из всего многообразия линий и персонажей оставит в своем фильме Тони Пембертон - увидим в будущем году.

Совет 4: Оперные театры мира - куда сходить за границей

Среди любителей музыки и театрального искусства очень много тех, кто предпочитает оперные театры. Практически в любом большом городе мира есть театры, но не все они так знамениты.

Самые знаменитые оперные театры Европы

Если турист едет отдыхать за границу, в частности в Европу, то непременно стоит посетить театр «Ла Скала», расположенный в итальянской городе Милан.

В этом году ему исполняется 236 лет, он очень старый и красивый. По официальным данным он может вместить одновременно 2800 посетителей, что делает его одним из самых больших в мире.

Кроме этого можно посмотреть и другой не менее известный и величественный театр в Вене. В отличие от предыдущего, он является более молодым и современным. Особого внимания туристов и любителей этого искусства заслуживает оперный театр «Ковент-Гарден».
Он является одним из самых старых. Вместимость зала составляет 2250 мест. Еще одной оперной страной принято считать Германию, ведь именно там родились известнейшие композиторы, такие как Мендельсон, Бах, Бетховен, Глюк, Штраус и многие другие.

Одним из самых первых в Европе был основан оперный театр в Лейпциге. На сегодняшний день наиболее известной является Дрезденская и Баварская оперы. Подобные сооружения есть во всех крупных городах Германии. Если вы планируете посетить Францию, то обязательно нужно заглянуть в «Гранд Опера». В парижских же стенах в свои времена проходили такие оперы, как «Ромео и Джульетта», «Фауст».

Оперные театры Америки

Несомненно, именно Европа является центром мировой оперы, но тем не менее в Америке есть не менее известные и великие сооружения. К ним можно отнести «Метрополитен». Он был основан в 1883 году в Нью-Йорке и по сей день пользуется небывалым спросом среди посетителей этого города.

«Метрополитен» кроме того входит в список самых красивых театров мира. В 19 веке в США очень бурными темпами развивался фольклор. В этом большую роль играли как коренные жители, так и мигранты из других стран, что и дало толчок к такому развитию оперы.
В мировом рейтинге по размерам и вместимости зрителей «Метрополитен» занимает 1 место и лидирует с очень большим отрывом. Количество посадочных мест, на которое он рассчитан, составляет 3800.

Чуть меньшим является театр, находящийся в Чикаго. На сегодняшний день благодаря богатому культурному наследию, в американских оперных театрах присутствуют самые разнообразные жанры: комедии, мюзиклы, народные оперы и многое другое.

Таким образом, на основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что во всех европейских столицах есть известнейшие оперные театры. Не стоит забывать и об Америке, где находятся самые вместительные сооружения, такие как «Метрополитен» и театр в Чикаго.
Видео по теме
Кто такой Иоганн Себастьян Бах
Связанная статья
Кто такой Иоганн Себастьян Бах
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500