Совет 1: Как снимали фильм "Титаник" в 3D

История кинематографа насчитывает всего сотню лет, за которые индустрия пережила три качественных скачка. Сначала в фильмах появился звук, который впоследствии добавили на старые ленты. Затем зрители увидели первые цвета на кинопленке – и, вскоре, нашелся способ раскрасить уже вышедшие картины. Неудивительно, что с приходом «объемного» изображения началась новая волна «реставраций», под которую попал и легендарный «Титаник».

Разумеется, фильм никто заново не переснимал. Местное 3D – компьютерный эффект, наложенный на оригинальную версию фильма, выпущенного в 1997 году. Режиссер фильма, Джеймс Кэмерон, захотел добавить «Титанику» объем еще в 2004-ом, когда начинал разработку «Аватара», однако, по понятным причинам, времени на это не было.

Задержка пошла конвертации только на пользу - съемки эпоса о планете «Пандора» дали Кэмерону бесконечный опыт работы с 3D и четкое представление о том, как добиться максимальной глубины картинки.

Перевыпуск ленты приурочили к столетию крушения корабля. Были потрачены $18 000 000 за 15 месяцев работы более чем 300 художников – к слову, обычно, конвертация занимает 3-4 месяца. Кэмерон лично просматривал каждый эпизод и редактировал малейшие нюансы, после чего признался, что снимать объемное кино гораздо проще, чем добавлять эффект на пост-продакшне.

Если не вдаваться в детали технологического процесса, то технологию 3D можно описать как «сведение» двух картинок. В любом зале зритель, сняв очки, увидит, что изображение на экране двоится: близкие объекты буквально дублируются, далекие оказываются лишь чуть размазаны. Сильно упрощая объяснение можно сказать, что задача художника – «рассчитать» расстояние до каждой точки на экране и добавить в кадр соответствующий эффект раздвоения.

Во многих фильмах вопрос решается просто: вводится 2-3 слоя (передний план, центр, фон) и действие превращается в театр картонных фигурок («Пункт назначения 4»). Очевидно, что самый кассовый режиссер в истории не допустил бы подобной «халтуры»: по его собственным словам фанатизм доходил чуть ли не до детальной прорисовки отдельных волосков персонажей.

Важную роль играет и оборудование для показа фильма. Заключительной частью разработки была «оптимизация» картинки для разных технологий: сегодня «объем» создается при помощи технологий IMAX, RealD, Dolby 3D , каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки, которые необходимо было учесть, чтобы подарить зрителям максимально достоверное изображение.

Совет 2: Как снимался «Титаник»

«Титаник» – фильм-катастрофа, рассказывающий о гибели одноименного американо-британского пассажирского лайнера, снятый в 1997 году режиссером Джеймсом Кэмероном. Фильм установил рекорд по кассовым сборам и по числу полученных «Оскаров», из 14 номинаций он получил 11.

Предварительная работа

По утверждениям режиссера Кэмерона, на создание сценария «Титаника» его вдохновили документальный фильм канала National Geographic и труд его друга Льюиса Эбернети, рассказывающий историю легендарного лайнера. На написание сценария у него ушло около 7 лет, стартовую сумму 3 миллиона долларов в 1995 году выделила кинокомпания 20th Century Fox.
Фильм «Титаник» стоил больше, чем сам корабль «Титаник». Строительство корабля «Титаника» обошлось в 4 миллиона фунтов, что в современных деньгах составляет 100 миллионов фунтов, а стоимость фильма — 125 миллионов фунтов.

Эти деньги режиссер использовал для съемок короткометражного документального фильма, который впоследствии стал основой полнометражной художественной картины. Кэмерон на российских глубоководных батискафах Мир-1 и Мир-2 лично совершил несколько погружений к Титанику. В процессе погружений был отснят материал, который потом использовался в фильме. Параллельно с подводными съемками был создан анимационный ролик катастрофы лайнера, который также впоследствии вошел в фильм. Представленный материал убедил продюсеров выделить деньги на съемки эпической кинокартины. Съемки будущего шедевра были начаты осенью 1996 года.
Предварительно, еще в начале 1996 года, на побережье мексиканского штата Baja California был построен гигантский съемочный павильон и с помощью нескольких тонн динамита создан искусственный бассейн, водоизмещением 4 миллиона литров.

Основная съемка

Самая масштабная в истории кино модель корабля была создана по сохранившимся копиям чертежей Титаника и дневнику Томаса Эндрюса – главного дизайнера корабля. Финальный макет был всего на 34 метра короче настоящего лайнера и являлся практически точной копией Титаника. Именно на борту этого «корабля» и снимались все массовые сцены фильма. Грандиозные габариты построенного макета позволили создателям фильма сократить количество использования компьютерных спецэффектов почти на 1000 эпизодов.

Компьютерной графики в фильме Титаник было использовано очень много, можно сказать, что большая часть фильма полностью сделана на компьютере.

Для съемок массовых сцен, в которых участвуют до 2000 пассажиров затонувшего судна, использовалась массовка, состоящая всего из 40 человек. На телах этих актеров были закреплены датчики движения, люди выполняли перед камерой заранее запланированные действия. Таким образом, была создана обширная библиотека оцифрованных движений, которые впоследствии накладывались на компьютерные модели людей. Так, например, в фильме все люди, падающие в воду с борта судна, являются трехмерными моделями, а вот брызги от падающих тел снимались вживую, путем бросания в воду тяжелых предметов.

Для съемок внутренних интерьеров корабля на студии 20th Century Fox были спроектированы и созданы декорации, точно имитировавшие внутренне устройство Титаника. При создании декораций за основу были взяты подводные съемки корабля, сделанные Кэмероном, а также фотографии, сделанные перед первым и последним отплытием Титаника из порта.
В апреле 2012 года состоялась премьера «Титаника» в современных форматах 3D и IMAX 3D, приуроченная к столетию легендарного крушения.

Съемки продолжались почти 7 месяцев, но к намеченному сроку закончить их не удалось, потому что потребовались дополнительные финансовые вливания. Компания 20th Century Fox, опасаясь возросших расходов, которые могли в будущем не окупиться пошла на хитрость, и заключила договор о сотрудничестве с конкурентом – кинокомпанией Paramount Pictures. Как выяснилось позже опасения были совершенно напрасными, фильм окупился и принес немалую прибыль, а в результате заключенного договора у фильма сейчас имеются 2 дистрибьютера.
Видео по теме
Источники:
  • Официальный сайт фильма
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500