Совет 1: Как приготовить вкусную овсяную кашу

Овсяная каша - отличное начало дня. Но чтобы она не надоедала, придется разнообразить это полезное блюдо. Варите кашу на воде или молоке, добавляйте в нее мед, сливки, фрукты и орехи. Освоив рецепт вкусной овсянки, вы сможете экспериментировать без ограничений.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Овсянка с пряностями и изюмом:
    • 2 стакана воды;
    • 3/4 стакана овсяных хлопьев;
    • 1/2 чайной ложки молотой корицы;
    • 1/4 чайной ложки соли;
    • 1/2 чайной ложки молотого мускатного ореха;
    • 1/4 стакана светлого изюма;
    • жидкий мед.
    • Овсянка по-американски с бананами и орехами:
    • 2 стакана воды;
    • 1 стакан овсяных хлопьев;
    • 1 банан;
    • 2 столовых ложки очищенных кедровых орехов;
    • 2 столовых ложки сахара;
    • 1 стакан сливок;
    • 1/4 чайной ложки соли;
    • кленовый сироп.
    • Овсяная каша с карамелью:
    • 1 стакан овсянкых хлопьев;
    • 1/2 стакана сахарной пудры;
    • 3 стакана молока;
    • сливочное масло;
    • соль.
Инструкция
1
Проще всего варить кашу из овсяных хлопьев. Они быстро развариваются, сберегая ваше время и силы. Не экономьте на покупке - некачественные хлопья могут испортить блюдо. К тому же в дешевой овсянке часто попадаются недробленые зерна, шелуха и камешки. Такую крупу перед употреблением нужно обязательно перебрать.
2
Попробуйте сварить овсянку на воде. Такой рецепт подойдет тем, кто не переносит лактозу или соблюдает пост. Чтобы вкус стал более интересным, добавьте в кашу фрукты и пряности. Вскипятите в небольшой кастрюле 2 стакана воды. Выложите в кастрюлю изюм и овсяные хлопья. Добавьте соль, порошок корицы и молотый мускатный орех. Дождитесь повторного закипания воды и уменьшите огонь. Варите кашу около 10-15 минут. Если вам нравится более густой вариант, подержите ее на плите чуть дольше. Готовое блюдо разложите по тарелкам и полейте жидким медом.
3
Для сытного завтрака в американском стиле приготовьте овсянку с бананами, кедровыми орехами и кленовым сиропом. Залейте овсяные хлопья водой, добавьте соль и доведите кашу до кипения. Уменьшите огонь до минимума и продолжайте варку еще 10 минут. Порежьте бананы тонкими кружочками.
4
Добавьте в кашу сахар, вылейте сливки и тщательно перемешайте. Выложите в кастрюлю бананы и кедровые орехи и прогрейте все вместе около 2 минут. Готовое блюдо разложите по тарелкам. Вместе с кашей подайте бутылку кленового сиропа и добавляйте его по вкусу.
5
Оригинальный вариант - овсянка с грецкими орехами и карамелью. Переберите овсяные хлопья и выложите их в сотейник вместе с сахарной пудрой. Помешивая, нагревайте смесь, пока сахар не превратится в карамель. Залейте в сотейник подогретое молоко, добавьте соль, еще раз перемешайте и варите около 15 минут. Если каша получается слишком густой, долейте в нее еще молока. Разложите овсянку по тарелкам, в каждую добавьте кусочек сливочного масла.

Совет 2: Как приготовить вкусно овсяную кашу

Из всех злаковых культур овес считается самым питательным и полезным. Белковых веществ в нем содержится около 13%. Представлены они белками авенином и авеналином, которые содержат все незаменимые аминокислоты, и поэтому считаются полноценными. По содержанию жиров овес лидер среди зерновых - 6%. Недаром, англичане - люди практичные и рассудительные - сделали овсянку своим традиционным завтраком. Любят овсяную кашу и в России.
Вам понадобится
    • Для каши из овсяной крупы:
    • 2 стакана крупы
    • 4 сткана воды
    • 4 стакана молока
    • 1 чайная ложка соли
    • 2-3 ст. ложки сливочного масла
    • горсть изюма и кураги.
    • Для каши из овсяных хлопьев "Геркулес":
    • 2 стакана хлопьев
    • 5 стаканов молока
    • 0,5 чайной ложки соли
    • 1 ст. ложка сахара
    • 3-4 ст. ложки сливочного масла
    • банан.
Инструкция
1
Каша из овсяной крупыИз овсяной пропаренной недробленой крупы варят вязкие каши, протертые супы и пудинги. Недробленая крупа отличается длительностью варки, для ускорения варки применяют предварительное замачивание ее в холодной воде в течение 1,5-2 часов. После замачивания крупу сначала откидывают на решето, а затем варят около 2 часов.Для того, чтобы приготовить кашу, подготовленную таким способом овсяную крупу надо всыпать в кипящую воду и довести до кипения. Кастрюлю снять с огня, плотно закрыть крышкой и оставить на 2-3 часа для набухания крупы. Затем крупу откинуть на дуршлаг или сито. Как только вода стечет, переложить крупу в кипящее молоко, добавить соль и варить на слабом огне, помешивая, до загустения.В готовую горячую кашу добавить масло, изюм и курагу.
2
Каша из овсяных хлопьев "Геркулес"Овсяные хлопья "Геркулес" вырабатывают из недробленого овсяного ядра высшего сорта. Это расплющенные после пропаривания, очищенные от оболочки и подсушенные зерна овса.В кипящее молоко (можно пополам с водой) добавить соль, сахар, засыпать овсяные хлопья и варить , периодически помешивая, при слабом кипении в течение 15-20 минут. Загустевшую кашу заправить сливочным маслом и размешать. Горячую кашу разложить по тарелкам и добавить нарезанный колечками банан.Овсяную кашу можно подавать горячей или холодной, добавив по вкусу сахар, варенье, ягоды, молоко.
Обратите внимание
Не покупайте овсяную крупу или овсяные хлопья впрок - к сожалению, жиры, содержащиеся в овсе очень нестойкие и именно из-за них овсяная крупа при хранении быстро портится и приобретает прогорклый привкус.
Совет полезен?
Диетологи рекомендуют овсяную кашу при заболеваниях печени, атеросклерозе, диабете.

Слизистые овсяные отвары обязательно входят в меню строгих диет при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.
Источники:
  • как вкусно приготовить овсянку
Видео по теме
Как приготовить здоровый завтрак: вкусная овсянка
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500