Совет 1: Как сделать джем из клубники

По красивому внешнему виду, отменному вкусу и раннему созреванию клубника занимает первое место среди ягодных культур. Из богатых сахарами и витаминами ягод можно приготовить вкуснейший десерт – клубничный джем.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Джем клубничный (способ 1):
    • клубника - 1кг;
    • сахар - 1,2 кг;
    • лимонная кислота.
    • Джем клубничный (способ 2):
    • клубника - 1 кг;
    • вода - 1 стакан;
    • сахар - 1 кг;
    • лимонная кислота - 1-2 г.
    • Джем клубничный (способ 3):
    • клубника - 1 кг;
    • сахар - 1 кг;
    • яблочный сок - 1 ст.
    • Джем клубничный (способ 4):
    • красная смородина - 400 г;
    • клубника - 1 кг;
    • сахар - 1кг.
Инструкция
1
Способ 1.
Клубнику тщательно промойте погружением в емкость с водой. Промывайте в нескольких водах. Слегка разомните ягоды руками и засыпьте сахарным песком. Все тщательно перемешайте. Когда сахар растворится, поместите часть смеси в кастрюлю из нержавеющей стали с широким дном и невысокими стенками.
2
Доведите массу до кипения и, непрерывно помешивая, варите на среднем огне в течение 5-7 минут. Образовавшуюся пену снимайте. Когда масса начнет густеть, вылейте ее в стерильную посуду, на дно которой предварительно положено несколько кристалликов лимонной кислоты.
3
Оставьте наполненную банку остывать. Затем укупорьте ее или перевяжите бумагой, поставьте в прохладное место. Повторите весь процесс с остальной клубнично-сахарной массой, вываривая ее по частям.
4
Способ 2.
Уложите подготовленные ягоды в кастрюлю, добавьте стакан воды и на слабом огне доведите до кипения. Проварите 5 минут, затем протрите через сито. Смешайте полученное пюре с сахаром. Доведите до кипения и варите 20-25 минут.
5
Перед окончанием варки для сохранения натурального цвета добавьте лимонную кислоту. В горячем виде расфасуйте джем по банкам.
6
Способ 3.
Возьмите клубнику с хорошо окрашенной мякотью. Крупные ягоды отложите, а мелкие – разомните. Засыпьте целую клубнику сахарным песком, затем добавьте размятую и тщательно перемешайте.
7
Выдержав несколько часов, варите на слабом огне, помешивая постоянно. Затем добавьте стакан яблочного сока и с перерывами варите до готовности. Следите, чтобы ягоды не развалились и не раздавились. Фасуйте джем в горячем виде.
8
Способ 4.
Отрежьте ножницами сухие чашелистики у ягод красной смородины и раздавите их деревянной толкушкой. Покройте промытую клубнику толченой смородиной и засыпьте все сахаром.
9
Оставьте на 14-16 часов, затем доведите смесь до кипения. Извлеките ягоды из смеси и уварите сок наполовину. Опустите ягоды в уваренный сок и варите до готовности с перерывами, чтобы ягоды не разварились.

Совет 2: Как готовить клубничный джем

Джемом принято считать желеобразную массу, которая содержит вареные в сиропе цельные ягоды или их кусочки. Основной элемент джема – пектин, способный обеспечить желеобразную консистенцию. Клубника из-за небольшого количества пектина очень плохо поддается желированию, но, тем не менее, есть способ приготовления клубничного джема, благодаря которому можно насладиться этим великолепным лакомством.
Вам понадобится
    • Клубника – 1 килограмм;
    • сахарный песок – 700 грамм;
    • черный перец – 2 столовые ложки.
Инструкция
1
Клубнику тщательно вымойте, очистите от листиков, порежьте на небольшие кусочки или пропустите через мясорубку, поместите в чашку, в которой потом будете варить джем. Засыпьте ягоду сахарным песком и оставьте на 3-4 часа, чтобы клубника пустила сок.
2
Когда клубника даст сок, поставьте её на маленький огонь. Варите, периодически аккуратно помешивая деревянной лопаткой, и снимая образующуюся пенку. Спустя час добавьте перец и продолжайте варить джем до желаемой консистенции.
3
Для получения клубничного джема более густой консистенции добавьте в него во время варки пектиновую основу. В домашних условиях приготовить ее очень просто. Необходимо 750 грамм крыжовника сварить в 1 литре воды и процедить. Этот сироп добавлять в клубничный джем по 200 миллилитров на 2 килограмма ягод.Пектин можно купить и в магазине в пакетиках, на которых подробно описана инструкция по применению.
4
Снимите джем с огня и разложите в банки и плотно закройте. Емкость для длительного хранения джема должна быть стерильной. Для этого простерилизуйте банки: тщательно промойте, обдайте кипятком, просушите и при необходимости прокалите в горячей духовке.
5
Если вы не собираетесь хранить джем долго, то можно его разложить в чистые банки и поставить в холодильник.
6
Получается яркий, густой, сочный и безумно вкусный джем!
Совет полезен?
При приготовлении клубничного джема не используйте сильно перезрелые, мягкие или испорченные ягоды.

Для джема клубнику лучше не брать мороженную. Из свежей джем получается намного вкуснее.

Проследите, чтобы во время варки джем хорошо прокипятился не только в центре, но и по краям.
Как приготовить быстрое печенье с джемом
Связанная статья
Как приготовить торт-мороженое с клубникой
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500