Совет 1: Как подобрать горные лыжи и ботинки для горных лыж

Подобрать горные лыжи и ботинки для горных лыж – занятие не из тех, которые можно сделать походя. Если не уделить достаточное время и внимание выбору, то на склоне может оказаться, что это снаряжение вам не слишком подходит. Но на склоне лучше не совершать таких открытий, так что лучше подойти к проблеме выбора максимально серьезно.
Вам понадобится
  • время и деньги
Инструкция
1
При выборе лыж действует простое правило. Длина лыж должна быть примерно на 10 или 15 см меньше, чем рост катающегося. Исключение составляют случаи, когда вес человека превышает 100кг, тогда длина лыж примерно равна росту. Некоторые выбирают себе лыжи чуть длиннее или короче, чем положено по правилам, потому что длинные лыжи проще в управлении на больших скоростях, а короткие удобнее на малых. Обычно начинающие берут лыжи покороче, а те, кто имеет опыт – подлиннее. Для фрирайда нужны длинные лыжи, а для слалома лучше подходят короткие.
2
Ботинки различаются по нескольким параметрам. Сложно учесть все их сразу, если у вас нет опыта. Но когда нужно подобрать ботинки для горных лыж, то можно руководствоваться простым правилом – брать самые дороги, какие позволяет бюджет. Вместе со стоимостью лыжных ботинок всегда растет и качество.
3
Для начинающих рекомендуются не слишком жесткие модели ботинок, жесткость около 70 или ниже. Если лыжник опытный, то он, как правило, берет жесткие ботинки, позволяющие полностью контролировать лыжи.
4
Ботинки не должны быть свободными. Они должны сидеть на ноге буквально вплотную. Лыжные ботинки специально разрабатываются так, чтобы при катании принять форму ноги, и если взять свободные – то нога будет из них практически выскальзывать. Неплотно сидящие ботинки означают плохой контроль лыж. При покупке нужно примерить ботинки, полностью застегнуть их, наклониться, присесть, походить. После этого уже можно оценить, насколько лыжные ботинки подходят вам.

Совет 2: Как выбирать ботинки для горных лыж

Для лыжника ботинки – самый главный элемент снаряжения. Вы можете кататься на старых лыжах, надеть спортивный костюм и ушанку, но если ботинки вам не подходят, вы никогда не получите должного удовольствия от катания. Кроме того, неправильный выбор ботинок может затормозить процесс обучения, испортить технику спуска, навредить вашему здоровью. Хорошие ботинки будут служить вам в течение долгого времени. Чтобы правильно подобрать ботинки для горных лыж, вам нужно знать определенные характеристики.
Инструкция
1
Прежде всего необходимо определиться с жесткостью ботинок. Итак, ботинки бывают следующих видов:
• Жесткие ботинки покупают профессиональные лыжники. Такие ботинки используются в скоростном катании по подготовленным трассам. Нога в ботинке держится очень плотно, это существенно повышает управляемость. Стандартно жесткие ботинки имеют четыре клипсы, которые захватывают ногу во всех важных точках. Но длительное использование ботинок переносится довольно тяжело, поэтому покупайте жесткие ботинки лишь в том случае, если вы точно уверены в их необходимости.
• Ботинки средней жесткости имеют специальный «язычок», который обеспечивает легкое одевание. Практически в каждой модели используется термоформируемый внутренний сапожок, который спустя некоторое время застывает по форме вашей ноги.
• Совсем недавно появились мягкие горнолыжные ботинки, предназначенные для максимального комфорта человека. Такие ботинки выполнены из довольно мягкого пластика, они оснащены только двумя клипсами, а плотность охвата ноги обеспечивается шнуровкой.
2
Современные горнолыжные ботинки должны быть оснащены настраиваемыми регуляторами, которые используются для подгонки ботинок для конкретного человека.
Регулируемый наклон голенища – необходим для технически правильного катания. Голенище ботинка должно быть наклонено вперед так, чтобы колено прямо стоящего человека проецировалось на носок ботинка.
3
Также ботинки могут быть оснащены специальным рычажком, который переключает режимы «Катание-ходьба».
4
Более дорогие модели оснащены клипсами из метала, которые отличаются надежностью и долговечностью. Пластиковые клипсы могут треснуть.
Видео по теме
Полезный совет
Горнолыжные ботинки – это то снаряжение, которому следует уделить особенное внимание. Лыжи меняются, а ботинки, правильно подобранные и обкатанные, остаются у человека в течение нескольких лет. Если в одном магазине не нашлось подходящих ботинок, следует отправиться в другой. Все производители стараются делать комфортные ботинки для разных типов ног, так что рано или поздно удастся сделать идеальный выбор.
Источники:
  • выбор горнолыжного снаряжения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500